План перехват и парковка по карточкам
В
любом большенном западноевропейском городе один из самых фаворитных
дорожных знаков - знак паркинга. Таблички с указанием, где находится
парковка и сколько на ней свободных мест, висят через каждый километр,
а машину можно расслабленно кинуть на подъезде к городу - на
жд станции, например. Правда, припарковаться где
вздумается нереально, а непринципиально какая парковка платная. В Сочетании С пробками
это лужит резоном в пользу того, чтобы при заезде в город на время
отрешиться от личного автомобиля и перейти на общественный транспорт.
Хоть какой большой транспортный узел имеет в своем распоряжении авто парковку. Чем дальше от центра - тем дешевле: кинуть машину на окраине города будет стоить ее владельцу копейки. Для москвичей все это может показаться сказкой. Сделать родственную систему уже давно пробуют московские власти. Правда, пока без особого успеха. «Меняйте управляющего этой программы. Здесь должен быть целевой, правильно сосредоточенный на одной задаче специалист», - подвел итоги работы 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков. Вобщем, и без указания столичного градоначальника понятно, что усилия чиновников ушли в свисток: громкие обещания дали очень умеренные результаты.
"Народный гараж" ушел к бандюганам
Фактически не реализуется проект строительства по программе «Народный гараж». Ни 1-го комплекса в период с 2005 по 2008 год построено не было, а на некоторых площадях, выделенных под строительство, появляются совсем другие объекты. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы предупреждает, что программа, имевшая самые благие цели, на данный момент употребляется бандюганами, которые под видом предпринимателей собирают с людей средства и обещают им "народный гараж".
Нелады с арифметикой
С другими проектами строительства парковок дела обстоят чуть лучше, но темпы роста числа автомобилей у москвичей значительно обгоняют темпы строительства машино-мест. Чиновники обещают каждый год вводить больше машино-мест: в 2008 году - 123 тысячи, в 2009-м - 131 тысячу, а в 2010-м - 141 тысячу. В Итоге, подсчитали в мэрии, обеспеченность столичных автовладельцев гаражами и паркингами достигнет 60% от нормы (сейчас - 47%). Да И здесь есть несколько подводных камешков.
Во-1-х, одна з основных концепций новой программы - так называемое замещающее строительство: новые современные паркинги будут строить на месте снесенных гаражных комплексов. Значит, подсчитывая построенные машино-места, нужно не забыть отнять снесенные. По данным зампреда комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова (фракция "Единая Россия"), только за первую половину 2007 года было ликвидировано 17 тысяч машино-мест. Скобинов привел еще одну любопытную цифру: согласно обобщенным данным, полученным депутатами из префектур, в 2005 году было построено гаражей и стоянок на 61 тысячу машино-мест. В отчете же чиновников за тот же год говорится о 87,5 тысячи. «Схожее расхождение и по другим годам, - увидел Скобинов. - Видимо, правду установит контрольно-счетная палата». Проверка выполнения гаражных программ в 2005-2007 годах уже попала в план работы контрольно-счетной палаты в этом году.
Дальше - больше. По мнению зампреда Столичного городского союза автомобилистов Григория Венгерова, чтобы добиться обещанной чиновниками нормы обеспеченности гаражами и стоянками, строить нужно по миллиону машино-мест в год, а не по сотке с лишним тысяч, как подсчитали в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. «По нашей оценке, обеспеченность машино-местами в Москве составляет 30%, а не 47%, как говорится в программе. Не учитывается тот факт, что на одну машину должно приходиться два машино-места (стоянка у дома и у работы. - "Газета"), также недооценивается количество коммерческого транспорта и автомобилей приезжих, - поведал Григорий Венгеров. - Необходимо строить парковки более быстрыми темпами. Нужно к 2011 году 4,7 млн машино-мест, а не 2,6 млн, как планируется, только в этом случае город поедет».
Нелоко перехватили
Другая идея чиновников - сделать мотивацию не въезжать в центр на машине и оставлять ее на окраине города - тоже реализуется очень копотливо. На скрещении Ленинского проспекта и Третьего кольца, на площади Гагарина, действует 1-ая перехватывающая парковка. Но это только пилотный проект, на котором власти хотят отработать все варианты развития таких парковок. Размещение этой подземной парковки довольно комфортабельное: заехать на нее можно с Ленинского проспекта, если двигаться в сторону центра. Вместе с тем она не пользуется большой популярностью у проезжающих мимо автомобилистов, ведь таблички с указанием на парковку отсутствуют. К тому же находится она около Третьего кольца, где оставлять машину жителю Столичной области или спального района столицы, проехавшему три четверти пути до работы, нет смысла. Как поведали корреспонденту «Газеты» в администрации паркинга, 6 из восьми парковочных зон, обычно, заняты машинами жителей близлежащих домов и только две употребляются для перехвата автомобилей тех водителей, которые направляются в центр.
Разумно, что эту парковку облюбовали местные автомобилисты: стоимость 1 часа стоянки - 10 рублей, но есть абонементы и по более выгодной цены. Не считая того, по всем правилам ночью на перехватывающей парковке оставлять машины нельзя. Но парковка экспериментальная, поэтому на ней отрабатываются разные решения, в том числе и ночная стоянка. Как произнесли в мэрии, в первом квартале 2008 года будет проведен конкурс на право заключения договоров аренды площадей автостоянки с учетом дооборудования под компанию автомоечных пт, постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, других сопутствующих услуг.
Все это - чтобы не ошибиться при строительстве следующих перехватывающих парковок. По планам департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы среди 2008 года в столице появятся еще две перехватывающие парковки около станций метро «Тульская» и «Планерная». Согласно планам властей, хоть какой автовладелец сможет кинуть на их свою машину, чтобы позднее добираться в центр на общественном транспорте. Всего в разработке Москомархитектуры на находится семь проектов перехватывающих стоянок. Паркинги общей вместимостью более 3,5 тысячи машино-мест должны показаться также около станций метро «Теплый стан», «Ясенево», «Печатники», «Домодедовская», «Ботанический сад», «Водный стадион» и «Полежаевская».
Перехватывающие парковки планируется также сделать в районах станций метро «Строгино» и еще не построенной станции «Волоколамская» (откроется в 2009 году). «Асфальтироваться должны те дороги, которые уже протоптаны. Такой же подход должен быть и при строительстве перехватывающих парковок. Они, по сути дела, уже есть, только стихийные: все дворы вокруг конечных станций метро заставлены машинами», - говорит зампред Столичного городского союза автомобилистов Григорий Венгеров. «Нужно стимулировать автомобилистов ставить машины на : к , выдавать бесплатные талоны на проезд в общественном транспорте», - считает член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Сергей Митрохин (управляющий фракции "Яблоко - Объединенные демократы").
Паркомат на обочине
Что касается паркингов в центре, то здесь столичные власти собираются погрузиться под землю. Программа по освоению подземного места города, согласно которой в ближайшие годы как минимум в три раза увеличатся эти самые места, появится в 2008 году. И значительную часть площадей займут паркинги. Это, но, очень далекая перспектива.
А в ближнем будущем автомобилистов ждет появление еще большего количества платных парковок у обочин в центре. Чтобы не множить армию парковщиков, с 1 января всюду была введена безналичная система оплаты парковки. Для этого на улицах города устанавливают паркоматы - они будут принимать парковочные смарт-карты, которые продаются в киосках. Пока город закупил около 300 паркоматов и около 500 тысяч бесконтактных смарт-карт. Карты бывают номиналом 120 или 300 рублей, а цена 1-го часа стоянки в центре строго лимитирована и составляет 40 рублей. Счет на карте можно будет восполнить в том же киоске. Новые парковки с 1 февраля будут оборудованы информационными табличками со словом "Город", чтобы их можно было отличить от личных, с наличной системой оплаты.
Правда, многие считают такую инициативу непонятной. В Рф пока не довольно автомобилистов, которые захотят оплатить парковку без принуждения. А в случае с паркоматом решение платить или не платить фактически зависит только от водителя. К тому же никому не нужны лишние заботы с покупкой карточек и пополнения счета на их. Единственна неувязка, которую может решить новая инициатива, - борьба с нелегальными парковщиками. А вот му пробок парковки на обочинах только усугубляют. // gzt.ru
ремонт автомобиля
Хоть какой большой транспортный узел имеет в своем распоряжении авто парковку. Чем дальше от центра - тем дешевле: кинуть машину на окраине города будет стоить ее владельцу копейки. Для москвичей все это может показаться сказкой. Сделать родственную систему уже давно пробуют московские власти. Правда, пока без особого успеха. «Меняйте управляющего этой программы. Здесь должен быть целевой, правильно сосредоточенный на одной задаче специалист», - подвел итоги работы 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков. Вобщем, и без указания столичного градоначальника понятно, что усилия чиновников ушли в свисток: громкие обещания дали очень умеренные результаты.
"Народный гараж" ушел к бандюганам
Фактически не реализуется проект строительства по программе «Народный гараж». Ни 1-го комплекса в период с 2005 по 2008 год построено не было, а на некоторых площадях, выделенных под строительство, появляются совсем другие объекты. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы предупреждает, что программа, имевшая самые благие цели, на данный момент употребляется бандюганами, которые под видом предпринимателей собирают с людей средства и обещают им "народный гараж".
Нелады с арифметикой
С другими проектами строительства парковок дела обстоят чуть лучше, но темпы роста числа автомобилей у москвичей значительно обгоняют темпы строительства машино-мест. Чиновники обещают каждый год вводить больше машино-мест: в 2008 году - 123 тысячи, в 2009-м - 131 тысячу, а в 2010-м - 141 тысячу. В Итоге, подсчитали в мэрии, обеспеченность столичных автовладельцев гаражами и паркингами достигнет 60% от нормы (сейчас - 47%). Да И здесь есть несколько подводных камешков.
Во-1-х, одна з основных концепций новой программы - так называемое замещающее строительство: новые современные паркинги будут строить на месте снесенных гаражных комплексов. Значит, подсчитывая построенные машино-места, нужно не забыть отнять снесенные. По данным зампреда комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова (фракция "Единая Россия"), только за первую половину 2007 года было ликвидировано 17 тысяч машино-мест. Скобинов привел еще одну любопытную цифру: согласно обобщенным данным, полученным депутатами из префектур, в 2005 году было построено гаражей и стоянок на 61 тысячу машино-мест. В отчете же чиновников за тот же год говорится о 87,5 тысячи. «Схожее расхождение и по другим годам, - увидел Скобинов. - Видимо, правду установит контрольно-счетная палата». Проверка выполнения гаражных программ в 2005-2007 годах уже попала в план работы контрольно-счетной палаты в этом году.
Дальше - больше. По мнению зампреда Столичного городского союза автомобилистов Григория Венгерова, чтобы добиться обещанной чиновниками нормы обеспеченности гаражами и стоянками, строить нужно по миллиону машино-мест в год, а не по сотке с лишним тысяч, как подсчитали в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. «По нашей оценке, обеспеченность машино-местами в Москве составляет 30%, а не 47%, как говорится в программе. Не учитывается тот факт, что на одну машину должно приходиться два машино-места (стоянка у дома и у работы. - "Газета"), также недооценивается количество коммерческого транспорта и автомобилей приезжих, - поведал Григорий Венгеров. - Необходимо строить парковки более быстрыми темпами. Нужно к 2011 году 4,7 млн машино-мест, а не 2,6 млн, как планируется, только в этом случае город поедет».
Нелоко перехватили
Другая идея чиновников - сделать мотивацию не въезжать в центр на машине и оставлять ее на окраине города - тоже реализуется очень копотливо. На скрещении Ленинского проспекта и Третьего кольца, на площади Гагарина, действует 1-ая перехватывающая парковка. Но это только пилотный проект, на котором власти хотят отработать все варианты развития таких парковок. Размещение этой подземной парковки довольно комфортабельное: заехать на нее можно с Ленинского проспекта, если двигаться в сторону центра. Вместе с тем она не пользуется большой популярностью у проезжающих мимо автомобилистов, ведь таблички с указанием на парковку отсутствуют. К тому же находится она около Третьего кольца, где оставлять машину жителю Столичной области или спального района столицы, проехавшему три четверти пути до работы, нет смысла. Как поведали корреспонденту «Газеты» в администрации паркинга, 6 из восьми парковочных зон, обычно, заняты машинами жителей близлежащих домов и только две употребляются для перехвата автомобилей тех водителей, которые направляются в центр.
Разумно, что эту парковку облюбовали местные автомобилисты: стоимость 1 часа стоянки - 10 рублей, но есть абонементы и по более выгодной цены. Не считая того, по всем правилам ночью на перехватывающей парковке оставлять машины нельзя. Но парковка экспериментальная, поэтому на ней отрабатываются разные решения, в том числе и ночная стоянка. Как произнесли в мэрии, в первом квартале 2008 года будет проведен конкурс на право заключения договоров аренды площадей автостоянки с учетом дооборудования под компанию автомоечных пт, постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, других сопутствующих услуг.
Все это - чтобы не ошибиться при строительстве следующих перехватывающих парковок. По планам департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы среди 2008 года в столице появятся еще две перехватывающие парковки около станций метро «Тульская» и «Планерная». Согласно планам властей, хоть какой автовладелец сможет кинуть на их свою машину, чтобы позднее добираться в центр на общественном транспорте. Всего в разработке Москомархитектуры на находится семь проектов перехватывающих стоянок. Паркинги общей вместимостью более 3,5 тысячи машино-мест должны показаться также около станций метро «Теплый стан», «Ясенево», «Печатники», «Домодедовская», «Ботанический сад», «Водный стадион» и «Полежаевская».
Перехватывающие парковки планируется также сделать в районах станций метро «Строгино» и еще не построенной станции «Волоколамская» (откроется в 2009 году). «Асфальтироваться должны те дороги, которые уже протоптаны. Такой же подход должен быть и при строительстве перехватывающих парковок. Они, по сути дела, уже есть, только стихийные: все дворы вокруг конечных станций метро заставлены машинами», - говорит зампред Столичного городского союза автомобилистов Григорий Венгеров. «Нужно стимулировать автомобилистов ставить машины на : к , выдавать бесплатные талоны на проезд в общественном транспорте», - считает член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Сергей Митрохин (управляющий фракции "Яблоко - Объединенные демократы").
Паркомат на обочине
Что касается паркингов в центре, то здесь столичные власти собираются погрузиться под землю. Программа по освоению подземного места города, согласно которой в ближайшие годы как минимум в три раза увеличатся эти самые места, появится в 2008 году. И значительную часть площадей займут паркинги. Это, но, очень далекая перспектива.
А в ближнем будущем автомобилистов ждет появление еще большего количества платных парковок у обочин в центре. Чтобы не множить армию парковщиков, с 1 января всюду была введена безналичная система оплаты парковки. Для этого на улицах города устанавливают паркоматы - они будут принимать парковочные смарт-карты, которые продаются в киосках. Пока город закупил около 300 паркоматов и около 500 тысяч бесконтактных смарт-карт. Карты бывают номиналом 120 или 300 рублей, а цена 1-го часа стоянки в центре строго лимитирована и составляет 40 рублей. Счет на карте можно будет восполнить в том же киоске. Новые парковки с 1 февраля будут оборудованы информационными табличками со словом "Город", чтобы их можно было отличить от личных, с наличной системой оплаты.
Правда, многие считают такую инициативу непонятной. В Рф пока не довольно автомобилистов, которые захотят оплатить парковку без принуждения. А в случае с паркоматом решение платить или не платить фактически зависит только от водителя. К тому же никому не нужны лишние заботы с покупкой карточек и пополнения счета на их. Единственна неувязка, которую может решить новая инициатива, - борьба с нелегальными парковщиками. А вот му пробок парковки на обочинах только усугубляют. // gzt.ru
ремонт автомобиля