Затаенные знаки ГИБДД
Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не так масштабно, но так же вечно. Водители предупреждают "собственных" миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах автовладельцев.
Слухи о хитростях ГИБДД ходят среди водителей уже несколько лет. Но вот заявить во весь голос, видимо, никто до сих пор не решался. Широкую огласку получил случай в городе Обнинске Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ, остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на фото в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу, передают "Новые известия".
Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, неясно. Речь шла о типо непристегнутом ремне безопасности. После долгого выяснения событий протокол все таки был вручен "нарушителю", а "выколотый" на фото глаз нашелся у по приезде домой. Как растолковал Валерий, "метка" еле видна и то только на просвет. Да с обратной стороны ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват, предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в милицию. Можно представить, что случай не единичный, и похожая тайнопись действует на всей местности Рф. Хотя доказать что-или очень тяжело. Значения меток, как и само существование идентичной системы, доступны только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.
В Госавтоинспекции молвят, что такой "шифр" - наименее чем плод воображения недовольных водителей, а какие-или повреждения фото или самого удостоверения недосмотр автовладельца. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью "Новым известиям" отметил, что "проколоть водительские права нереально". Во-1-х, документ ламинируется очень толстым слоем пластика. А во-2-х, сделать что-или с правами в присутствии водителя, который постоянно ходится рядом, очень тяжело.
Бредом считает эти слухи замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в документах.
Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой российской системы охраны правопорядка и ГИБДД а конкретно. По их словам, затаенные знаки все таки имеют место быть. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с начала 2000-х годов. "Разные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки - настоящая кодовая система!" - уверен правозащитник.
Потому Что учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал, водителям остается только догадываться о значении той или другой метки и делиться опытом с сотрудниками по несчастью.
Вот только некоторые предположительные значения:
Проколот глаз – шофер "особо злобный", будет ругаться. Проколот рот – будет ругаться. Уши – знает законы, будет судиться. Прокол на лбу - сигнал о жадности. Прокол на носу - пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при всем этомм есть прокол и на шее, значит "функцию" проходил не единожды.
Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят себе определенные метки: "Перво-напрево я проколол дырку для в ухе. Ну чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться". А в Интернете вовсю раздаются, советы избавиться от проколов с помощью средств находящихся под рукойв.
В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-или пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику подразделения, в каком он служит. По факту будет проведена проверка, отмечает заместитель начальника ДОБДД Рф Владимир Кузин. Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве мобильниковв.
В Разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник 1-го из столичных отделов ГИБДД признался, что знает о практике "меченых прав". При всем он увидел, что столичные автоинспекторы не практикуют пометки в водительском удостоверении. "Пометки, обычно, ставили при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при оформлении протокола мы должны указывать, есть ли видимые повреждения на удостоверении". Столичный автоинспектор представил, что эта практика могла сохраниться в других регионах страны.
Русским автовладельцам можно дать только один совет: быть внимательнее, а еще лучше - не нарушать ПДД. // auto.dni.ru
ремонт автомобиля