Россиян обманом привлекают в автосалоны
Россиян обманом привлекают в автосалоны

Недобросовестность некоторых автодилеров стала широко известным фактом: они продают “виртуальные” комплектации, привлекают несуществующими ценами и не открывают реальную стоимость авторемонта. Дезинформация потребителя – это повод подать на дилера в суд.

Mногие официальные дилеры в процессе продолжающейся распродаже продают не что другое, как “виртуальные авто” – авто, которых на самом деле не существует. “Цель одна – заманить покупателя в автосалон, – говорит представитель 1-го из автодилеров. – Когда тот приходит, ему молвят, что скидочные авто закончились, но зато есть прекрасные аналоги – и показывают ему авто по новой цены, стоящие рядом. Если торговец – спец, клиент практически никогда не уйдет без покупки”.

Россиян обманом привлекают в автосалоны
Нештатный размер может лишить гарантии

Россиян обманом привлекают в автосалоны
Запишите вранье дилера и засудите его!

Дезинформация автопотребителя у нас, как выяснилось, дело обыденное. Один из самых старых телефонных “разводов” клиентов – это выдуманный демпинг. По телефону менеджер докладывает цена заблаговременно ниже, чем она есть по , а когда клиент приезжает, ему объясняют, что он чего-то недопонял или ошибся, и говорят реальную цена на автомобиль. Либо клиент звонит, и ему молвят, что машина “есть в наличии, приезжайте”. Клиент приезжает, в салоне же делают квадратные глаза и молвят: “Не может быть, кто для вас такое произнес? Всё только под заказ”. В Конечном Итоге клиент заказывает машину непосредственно в этом салоне – ну все равно уже приехал. Хотя мог заказать, например, в салоне поближе к дому или, обзвонив всех дилеров, выбрать того, где очереди меньше.

По отзывам членов нашего клуба я могу с абсолютной уверенностью сказать, что подобные деяния по обману покупателей новых автомобилей решают некоторые очень огромные дилерские центры, – ведает управляющий автоклуба Мазда Александр Медведев. – Им это типично непосредственно потому, что привыкли работать нагло, захватывать рынок, обогащаться хоть какими способами. Эти компании не могут и не хотят биться за клиента; их основная задача – урвать все до последней копейки, как говорилось ранее, “обезжирить клиента”. За все эти годы управление этих компаний не меняется, оно только научилось учить собственных служащих улыбаться”.

Как поведал управляющий Тоета Club Russia Андрей Калибабин, cейчас у дилеров новая практика “ценовой игры” с покупателями, связанная с большенными очередями на машины. Если появляется отказная машина – на нее тут же устанавливается дополнительное оборудование на сумму от 7 до 15% цены машины. Позвонившему по телефону молвят: “Да, приезжайте, есть такая машина в наличии”. Могут даже называть стандартную стоимость машины (без дополнительного оборудования). Но, приехав, клиент видит, что реально машина стоит дороже, а машин без допоборудования в наличии нет, и снять его, разумеется, нельзя.

Очень распространена у салонов манипуляция на тему снятия автомобиля с гарантии при условии приобретения допоборудования не у официального дилера. В “Тойота Клуб Наша родина” поведали про телефонный “развод”, очень актуальный в осеннее-вешний период. Клиент звонит в салон и спрашивает, какие диски он может приобрести. Ему молвят, что он может приобрести диски только у официального , по другому его “снимут с гарантии на подвеску”. Клиент верит, приезжает и переплачивает за диски и резину минимум 30% от цены на такие же диски с резиной, но в магазине через дорогу от дилера. На Самом Деле, такие заявления относительно “снятия с гарантии” противоречат не только Закону о защите прав потребителей, ну и аннотаци по эксплуатации автомобиля. Владелец автомобиля может использовать и брать диски и резину всех производителей у всех продавцов, соблюдая при всем этом типоразмеры, рекомендованные производителем автомобиля. В случае же несоблюдения типоразмера машина ни в коем случае не может быть снята с гарантии. Единственное, что в состоянии сделать дилер в такой ситуации, – отказать в гарантийном ремонте определенной неисправности подвески, если мотивированно докажет, что неисправность вызвана непосредственно установкой дисков либо шины с нештатным типоразмером.

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что такой подход к привлечению клиентов резвее инициатива отдельных менеджеров по продажам автомобилей, – говорит управляющий направления “Независимость Ягуар” Александр Кошелев. – Не думаю, что это может быть политикой той или другой компании. Обязательно, если менеджеры по продажам употребляют методику “дезинформирования”, клиент будет разочарован. Это в плохо скажется на восятии бренда автомобиля. Для избежания негативных ситуаций наша компания ввела неотклонимую запись и прослушивание обсуждений с клиентами, что помогает нам оперативно контролировать работу менеджеров отдела продаж и сервиса”. Как порекомендовал А. Кошелев, для того чтобы биться с недобросовестными консультантами, нужно, во-1-х, всегда уточнять фамилию и имя торговца и ехать непосредственно к нему, предварительно взяв обязательство “придержать автомобиль” пару часов. Во-2-х, сделать звонки в несколько салонов. Если в одном из их цена озрительно низкая – задуматься.

В Европе, к , или в Америке за предоставление недостоверной инфы слету засуживают. У нас засудить торговца за дезинформацию потребителя, к огорчению, практически нереально. “В принципе, это обыденный стиль бизнеса наших предпринимателей, которые работают по принципу “Не обманешь – не продашь”. Что касается “виртуального” обмана по телефону – биться с этим способом очень тяжело, – комментирует начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. – Наша судебная система такая косная, неловкая, что с большущим недоумением относится к такой вещи, как Интернет: предоставлять какие-то цифровые доказательства, включая онлайн-источники, бесполезно. Они с большущим изумлением реагируют даже на предложение прослушать аудиозапись – это вызывает жуткий протест! Только картонная фиксация, к огорчению, может служить доказательством дезинформации клиента”.

Единственным способом воздействовать на недобросовестного автопродавца, по словам П. Морозова, остается все таки фиксация общения на аудиозапись. Взяв эту запись, вместе со свидетелями нужно подъехать в автосалон и там предоставить эту запись тому человеку, с которым вы общались. “Если они будут сопротивляться и говорить, что вы что-то недопоняли, смело можно обращаться в суд и добиваться денежной компенсации за моральный вред и издержки на поездку”.

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля