Дама за рулем – это отлично
Все
рассуждения о отношениях прекрасных дам и автомобилей обычно сводятся к
описанию приемлимо женской манеры вождения и использования зеркала заднего вида
только для того, чтобы накрасить губы. Тема бесконечная и стопроцентно избитая,
потому что мы, мужчины, что греха таить, полагаем, что все с приставкой авто- и
мото- относится к нашему суровому мужскому миру и дамам туда вход заказан.
Хотя бы в преддверии самого весеннего праздника стоит признать, что такое
миропонимание, мягко говоря, не совсем верно. Мужчины нижеследующую «крамолу» могут не
читать, хотя факты даже очень пытливые.
Берта и Карл
А вот что было бы, не женись Карл Бенц на энергичной девушке Берте Рингент? В 1871 году, когда была создана еще одна немецкая «ячейка общества», вряд ли кто думал, что этот брачный союз войдет в историю.
Карл был одержим идеей сотворения двухтактного мотора внутреннего сгорания. В 1879 году, во многом благодаря своей спутнице жизни, конструкторские изыскания увенчась успехом, и Бенц начал мыслить о постройке самодвижущегося экипажа. Компаньоны его не поддержали, считая эту затею пустой тратой средств, и Карлу пришлось заниматься площением задумки с единственным помощником Розе.
Они разрабатывали агрегаты будущего самохода, которые скоро станут неотклонимыми атрибутами всех автомобилей в мире: дифференциал, высоковольтная катушка электрического зажигания, испаряющий карбюратор… 1-ые испытания модели особенного оптимизма не внушали. Моторный экипаж постоянно ломался, тяжело сказать, где чаще можно было узреть Бенца – за рулем агрегата или под ним (вобщем, многие наши граждане даже через 100 с лишним лет спустя отлично понимают, что все-таки все же это такое).
Берта, в отличие от многих н, не стояла над душой и не припоминала, сколько более принципиальных дел по хозяйству можно было сделать вместо возни с железками, а сама живо интересовалась изысканиями жена. Существенно нервничающему Карлу эта поддержка была ой нужна. Поначалу 1886 года он все таки получает патент на «экипаж, приводимый в двиние газовым двигателем» и начинает на этом экипаже кататься по безлюдным окрестностям тихого городка Мангейма. Дальше поездок с ветерком дело, правда, не доходило – за два года Бенц выстроил еще два трехместных автомобиля понадежнее опытного образца и заметно посильнее (мотор развивал мощность до 2 л. с.), но вся затея оказывалась стопроцентно коммерчески невыгодной.
И вот тут за дело взялась Берта. Успевшая за семнадцать лет совместной жизни вырастить 2-ух отпрыской и до винтика изучить самодвижущиеся механизмы, она сообразила, что без хороший PR-кампании перспективный проект дальше Мангейма не поедет. Ранним деньком Берта вместе с потомками, снарядив авто, направились в 1-ый в истории автопробег протяженностью в 180 км из Мангейма в Пфорцхейм. Бравая фрау стала не только организатором первого автопутешествия, да и сделала 1-ый в мире ремонт автомобиля в пути. По дороге вместе с сапожником пришлось поменять кожу тормоза, с кузнецом – укорачивать растянувшуюся цепь, без помощи других изолировать провод шелковым чулком и чистить бензотрубки шляпной булавкой.
О необычной поездке заговорила вся Германия, на детище Бенца направили самое пристальное внимание, а дальше – слава, успех, средства. Как знать, на чем бы мы сейчас ездили, не будь у Карла такой спутницы жизни.
Need for speed по-женски
Вдавливать в пол педаль газа, оказывается, тоже не мужская забава. Сначала появились авто, позднее – желающие доказать , что они самые быстрые водители, а позже дамы наглядно проявили, что быстро ездить они не только лишь любят, ну и могут не ужаснее юношей. Начало было положено в 1901 году в потрясающей по тем временам гонке Парж–Берлин (1100 км). Среди 122 участников на 32 месте финишировала француженка Камилла дю Потухал, к огорчению, быстро к автоспорту охладевшая. Это был обычный «первый звонок».
Гром грянул в 20 годы, когда за руль села чешка Элишка Юнкова. За четыре года гонок она собрала внушительную коллекцию из 56 (!) кубков, в ее активе победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио». Трагическая погибель жена, обеспеченного банкира и страстного гонщика, оборвала спортивную карьеру Юнковой.
Засветились девушки на раллийных трассах. Француженка Мишель Мутон – единственная представительница прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы чемпионата мира по ралли. В 1982 году в паре с Фабрицией Понс она была одним из более вероятных претендентов на победу и, скорее всего, получила бы ее, если бы не поломка КПП. Наши современницы гоняют не ужаснее соственных звездных предшественниц. Ютта Кляйншмидт в 2001 году на Mitsubishi победила в культовом (и, как обидно бы это не звучало, безвременно почившем) Париж–Дакар, очень вожделела покорить Дакар Андреа Майер сначала на байке, а позднее за рулем Mitsubishi Pajero Evo, а Элизабет Жастину вожделела выиграть самую престижную гонку на грузовике Рено Kerax.
Кстати, любительницам быстрой езды на заметку: рекорд скорости среди дам принадлежит американке Кейт Бридлоу и составляет 496,566 км/ч. Ее супруг разогнался на том же автомобиле до 893,366 км/ч, установив рекорд скорости, который, правда, давно побит. А вот достижение миссис Бридлоу пока держится. Только не пробуйте его поколебать на дороге!
Специфичная ориентация
Автопроизводители уже давно сообразили, что дамы – очень многообещающая аудитория. Есть забавная гипотеза, что 1-ый закрытый кузов «купе» был сконструирован во Франции поначалу XX века непосредственно в угоду женскому полу. Конструкция защищала прическу и шляпку от порывов ветра, вот смотрелась не очень элегантно и больше напоминала телефонную будку.
1-ый, по истине дамский, автомобиль – дело рук Карла Боргварда. В отличие от большинства моделей, которым обычно дают мужские имена, эта машина была названа красивым дамским именованием Isabella. Скоро появилась очень симпатичная «сестра» – Isabella Coupe, которая стала настоящей девичьей мечтой не только из-за внешнего вида, ну и благодаря легкому управленю. Сам Боргвард при разработке авто прислушивался к советам представительниц прекрасного пола. Это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было расслабленно кинуть в машине) и выборе палитры цветов. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин.
На неважно какая уважающая себя компания не забывает о моделях, нацеленных на милых дам. За примерами далеко ходить не надо: Фольксваген Polo и Golf, Опель Tigra, Рено Twigo, Suzuki Vitara, FIAT Punto, Peugeot 206. Обычно, они отличаются малеханькими размерами, чтобы прирастить маневренность и облегчить вызывающий с затруднений у дам процесс парковки.
Самыми необходимыми параметрами, по мнению самих дам, в автомобиле являются безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность, а из неотклонимых приспособлений (или, по последней мере, очень лучше) наличие подушки безопасности, Акпп, регулировки сидений, кондюка и электростеклоподъемников. Усилитель руля и Abs тоже очень желательны.
Вообще, описать идеальное дамское авто очень и очень тяжело. Как показывают практика, в нашей стране дамы охотно осваивают то, что есть в наличие (все таки отдельная машина для каждого члена семьи – резвее исключение до Запада нам еще далеко), будь то «шестерка» или Land Cruiser Prado.
Если есть возможность выбора, то неважно какая автолюбительница приобретает машину, вопреки расхожему мнению, не под цвет сумочки, а исходя из рода занятий, склада характера, состояния души и, разумеется, валютных возможностей.
Владимир РЕШЕТНИКОВ, специально для 102km.ru
ремонт автомобиля
Берта и Карл
А вот что было бы, не женись Карл Бенц на энергичной девушке Берте Рингент? В 1871 году, когда была создана еще одна немецкая «ячейка общества», вряд ли кто думал, что этот брачный союз войдет в историю.
Карл был одержим идеей сотворения двухтактного мотора внутреннего сгорания. В 1879 году, во многом благодаря своей спутнице жизни, конструкторские изыскания увенчась успехом, и Бенц начал мыслить о постройке самодвижущегося экипажа. Компаньоны его не поддержали, считая эту затею пустой тратой средств, и Карлу пришлось заниматься площением задумки с единственным помощником Розе.
Они разрабатывали агрегаты будущего самохода, которые скоро станут неотклонимыми атрибутами всех автомобилей в мире: дифференциал, высоковольтная катушка электрического зажигания, испаряющий карбюратор… 1-ые испытания модели особенного оптимизма не внушали. Моторный экипаж постоянно ломался, тяжело сказать, где чаще можно было узреть Бенца – за рулем агрегата или под ним (вобщем, многие наши граждане даже через 100 с лишним лет спустя отлично понимают, что все-таки все же это такое).
Берта, в отличие от многих н, не стояла над душой и не припоминала, сколько более принципиальных дел по хозяйству можно было сделать вместо возни с железками, а сама живо интересовалась изысканиями жена. Существенно нервничающему Карлу эта поддержка была ой нужна. Поначалу 1886 года он все таки получает патент на «экипаж, приводимый в двиние газовым двигателем» и начинает на этом экипаже кататься по безлюдным окрестностям тихого городка Мангейма. Дальше поездок с ветерком дело, правда, не доходило – за два года Бенц выстроил еще два трехместных автомобиля понадежнее опытного образца и заметно посильнее (мотор развивал мощность до 2 л. с.), но вся затея оказывалась стопроцентно коммерчески невыгодной.
И вот тут за дело взялась Берта. Успевшая за семнадцать лет совместной жизни вырастить 2-ух отпрыской и до винтика изучить самодвижущиеся механизмы, она сообразила, что без хороший PR-кампании перспективный проект дальше Мангейма не поедет. Ранним деньком Берта вместе с потомками, снарядив авто, направились в 1-ый в истории автопробег протяженностью в 180 км из Мангейма в Пфорцхейм. Бравая фрау стала не только организатором первого автопутешествия, да и сделала 1-ый в мире ремонт автомобиля в пути. По дороге вместе с сапожником пришлось поменять кожу тормоза, с кузнецом – укорачивать растянувшуюся цепь, без помощи других изолировать провод шелковым чулком и чистить бензотрубки шляпной булавкой.
О необычной поездке заговорила вся Германия, на детище Бенца направили самое пристальное внимание, а дальше – слава, успех, средства. Как знать, на чем бы мы сейчас ездили, не будь у Карла такой спутницы жизни.
Need for speed по-женски
Вдавливать в пол педаль газа, оказывается, тоже не мужская забава. Сначала появились авто, позднее – желающие доказать , что они самые быстрые водители, а позже дамы наглядно проявили, что быстро ездить они не только лишь любят, ну и могут не ужаснее юношей. Начало было положено в 1901 году в потрясающей по тем временам гонке Парж–Берлин (1100 км). Среди 122 участников на 32 месте финишировала француженка Камилла дю Потухал, к огорчению, быстро к автоспорту охладевшая. Это был обычный «первый звонок».
Гром грянул в 20 годы, когда за руль села чешка Элишка Юнкова. За четыре года гонок она собрала внушительную коллекцию из 56 (!) кубков, в ее активе победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио». Трагическая погибель жена, обеспеченного банкира и страстного гонщика, оборвала спортивную карьеру Юнковой.
Засветились девушки на раллийных трассах. Француженка Мишель Мутон – единственная представительница прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы чемпионата мира по ралли. В 1982 году в паре с Фабрицией Понс она была одним из более вероятных претендентов на победу и, скорее всего, получила бы ее, если бы не поломка КПП. Наши современницы гоняют не ужаснее соственных звездных предшественниц. Ютта Кляйншмидт в 2001 году на Mitsubishi победила в культовом (и, как обидно бы это не звучало, безвременно почившем) Париж–Дакар, очень вожделела покорить Дакар Андреа Майер сначала на байке, а позднее за рулем Mitsubishi Pajero Evo, а Элизабет Жастину вожделела выиграть самую престижную гонку на грузовике Рено Kerax.
Кстати, любительницам быстрой езды на заметку: рекорд скорости среди дам принадлежит американке Кейт Бридлоу и составляет 496,566 км/ч. Ее супруг разогнался на том же автомобиле до 893,366 км/ч, установив рекорд скорости, который, правда, давно побит. А вот достижение миссис Бридлоу пока держится. Только не пробуйте его поколебать на дороге!
Специфичная ориентация
Автопроизводители уже давно сообразили, что дамы – очень многообещающая аудитория. Есть забавная гипотеза, что 1-ый закрытый кузов «купе» был сконструирован во Франции поначалу XX века непосредственно в угоду женскому полу. Конструкция защищала прическу и шляпку от порывов ветра, вот смотрелась не очень элегантно и больше напоминала телефонную будку.
1-ый, по истине дамский, автомобиль – дело рук Карла Боргварда. В отличие от большинства моделей, которым обычно дают мужские имена, эта машина была названа красивым дамским именованием Isabella. Скоро появилась очень симпатичная «сестра» – Isabella Coupe, которая стала настоящей девичьей мечтой не только из-за внешнего вида, ну и благодаря легкому управленю. Сам Боргвард при разработке авто прислушивался к советам представительниц прекрасного пола. Это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было расслабленно кинуть в машине) и выборе палитры цветов. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин.
На неважно какая уважающая себя компания не забывает о моделях, нацеленных на милых дам. За примерами далеко ходить не надо: Фольксваген Polo и Golf, Опель Tigra, Рено Twigo, Suzuki Vitara, FIAT Punto, Peugeot 206. Обычно, они отличаются малеханькими размерами, чтобы прирастить маневренность и облегчить вызывающий с затруднений у дам процесс парковки.
Самыми необходимыми параметрами, по мнению самих дам, в автомобиле являются безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность, а из неотклонимых приспособлений (или, по последней мере, очень лучше) наличие подушки безопасности, Акпп, регулировки сидений, кондюка и электростеклоподъемников. Усилитель руля и Abs тоже очень желательны.
Вообще, описать идеальное дамское авто очень и очень тяжело. Как показывают практика, в нашей стране дамы охотно осваивают то, что есть в наличие (все таки отдельная машина для каждого члена семьи – резвее исключение до Запада нам еще далеко), будь то «шестерка» или Land Cruiser Prado.
Если есть возможность выбора, то неважно какая автолюбительница приобретает машину, вопреки расхожему мнению, не под цвет сумочки, а исходя из рода занятий, склада характера, состояния души и, разумеется, валютных возможностей.
Владимир РЕШЕТНИКОВ, специально для 102km.ru
ремонт автомобиля