Автостоп по-немецки
Наверняка, каждый человек, который не 1-ый год путешествует по Рф автостопом, грезит хотя бы раз съездить в Европу. Ведь любопытно же, чем отличается «свободная езда» за границей от нашей и о чём «стопщики» говорят с водителем? Где можно голосовать, а где рискуешь напороться на полицейских? Ну и вообщем, как к автостопу относятся в других странах?



Вот и меня все эти вопросы заинтересовывали года два-три, но всё не решалась поехать, ну и времени не было. А здесь знакомая предложила активный отдых в Германии: молодёжь из различных государств собирается в лагере на рабочие семинары, вход на местность с 1.00 до 6.00 закрыт, приём еды – строго по распорядку. После каждодневной подготовки участники готовят номер на закрытие как отчёт о времяпровождении в стенках лагеря. Конечно, ни о каких прогулах и речи быть не может.

«Авось» не сработало

В километре от нас находился город Миров – хоть и небольшой, но там можно было приобрести всё нужное. Мы с приятельницей пошли за чем-нибудь сладким, толком не зная дороги. Правда, нам дали подсказку один «ориентир» - велосипедная дорожка. Вышли на трассу и нашли всего два направления – и оба с дорожкой! Что и следовало ждать. Но ворачиваться было лень, кинули монетку плюс сработала так именуемая «женская интуиция» в паре с русским «авось». В общем, направились мы в обратную городку сторону.

Шли-шли, уже и велосипедная дорожка завершилась, а ворачиваться после 30 минут ходьбы… конечно, лень. Прошли ещё 30 минут, и ещё полчаса. Читатель, наверное, увидел полное отсутствие логики в наших действиях, но как-то в Германии всё лениво – даже мыслить. В итоге пришли в некий государственный заповедник, прогулялись, по нему, узрели табличку с заглавием «Миров 8 км», автобусную остановку (без расписания) и решили, что ожидать нет смысла.

Что русскому отлично...

Моё предложение ехать на попутке «коллегу» как-то не вдохновило. Но сил идти у нас уже не было, ну и желание издавна пропало! В общем, избрали подходящее место и стали голосовать. Поток автомобилей был невелик, но всё же был, и это веселило. Машины двигались очень медлительно.

Взоры водителей и сидячих рядом пассажиров проезжающих авто заслуживают отдельного описания: представьте зоопарк, экзотичное животное и толпящихся вокруг людей, которые наконец узрели это! Вот конкретно такими смешными зверьками мы себя и ощущали. В этот момент мне показалось, что автостопа как такого в Германии вообщем не существует.

Но здесь тормознула новая «Тойота», и мы на ломаном британском растолковали, куда нам нужно. Старый шофер миролюбиво кивнул головой, сходу попросил нас пристегнуться, хотя сели мы вспять. Появился вопрос, стоит говорить с водителем? В Рф – совершенно точно «да», за это тебя и везут, а в Германии, я кое-где слышала, водители очень внимательны и сосредоточены во время движения, потому лучше их не отвлекать. Но драйвер первым начал разговор, и вопрос сам собой разрешился. Ему показалось, что мы француженки (до сего времени не знаю, принять ли это за комплимент?). Когда мы произнесли, что едем просто в магазин, он предложил забрать нас оттуда и отвезти в лагерь, но мы отказались – может, скромность сработала?

Платный... автостоп

После чего я в лагере стала приставать ко всем германцам с вопросами об автостопе. Выяснила много инфы полезной либо просто увлекательной. К примеру, если на лобовом стекле машины изображена радуга, то шофер – гомосексуалист. Очень популярны в Германии таблички с заглавием городов либо номером автобана (но только если это один из длинноватых основных автобанов, номер которого водители помнят).

Ну, и, конечно, самое главное! Как вам понятие «платный автостоп»? Разрезает слух – так же, как «горький сахар», не правда ли?

А в Германии существует целая система платного автостопа с подготовительным заказом времени и места. Для водителя – частичное возмещение цены бензина, для пассажира (ну, не могу именовать его «стопщиком»!) – цена проезда в 3-4 раза дешевле, чем на автобусе либо поезд. А происходит это приблизительно так: сначала пассажир звонит в кабинет «Mitfahrzentrale» и узнаёт о способности уехать по подходящему ему направлению, или оставляет заявку на интернет-сайте компании. Если такая возможность есть, то клиент приходит в кабинет, платит «Mitfahrzentrale» положенную часть суммы за проезд и получает телефон водителя, с которым ему предстоит ехать. Если по некий причине поездка не свершилась, клиенту возвращают средства.

Знакомые всё лица

В лагере у нас была организованна поездка в Берлин, правда, лишь на 5 часов. Но что такое 5 часов для большого городка? Потому уже на последующих выходных (единственное свободное время от рабочих семинаров в лагере) мы с «русской» немкой собрались повторить поездку в столицу, но уже без помощи других. Моя попутчица – это просто находка. Она сама выяснила выход на трассу – на автобусе мы доехали до подходящей бензоколонки, встали на выезде – голосуем.

Самое необычное, что 1-ая остановившаяся машина была со знакомым номером «39 RUS»! И юная семья направлялась конкретно в Берлин! Они приехали к родственникам в Германию и решили поглядеть столицу. Познание германского и ломаный британский не пригодились и позднее, так как с этой юный парой мы условились повстречаться через семь часов около «Памятника книжкам, которых нет», и они довезли нас до лагеря. По дороге мы делились общими впечатлениями об увиденном и услышанном.

Можно ли это именовать автостопом? Не знаю! Но всё-таки ухмылка фортуны куда приятнее сухой расчётливости германцев.
ремонт автомобиля