В ГАИ засмотрелись на тонированные стекла
В ближайшее время по «левым техосмотрам» в Петербурге будет нанесен очередной удар, он коснется владельцев машин с затемненными стеклами. С 25 августа в ГИБДД начали пришествие на проводящих гососмотр инспекторов. По инфы «Фонтанки», на большинстве городских техстанций дежурят сотрудники 11-го, контрольно-профилактического, отдела городского управления автоинспекции, которые глядят за тем, чтобы машины с очень затемненными стеклами к осмотру не допускались. Тонированные авто стали чаще останавливать и сотрудники ДПС.
Для того, чтобы осознать делему нелегального доступа машин с затемнением к техосмотру, милиционерам понадобилось четыре месяца. Напомним, с 1 мая этого года стоп-кадры с камер наблюдения на щитах контроля фар в неотклонимом порядке должны прикладываться к диагностической карте автомобиля и подтверждать, что машина взаправду побывала на пт инструментального контроля. Неувязка излишнего затемнения при всем этом решалась просто — при подъезде к контрольному пт передние стекла автомобиля просто опускались. Похоже,что сотрудники ГИБДД разглядели открытые окна на распечатках с черно-белоснежных камер разрешением 640x480...
По словам представителя 11-го отдела ГИБДД, работа по борьбе с тонировкой ведется в штатном режиме и никакого усиления на этом направлении не предусмотрено. Но источники «Фонтанки» молвят, что результаты этой штатной работы более чем заметны. Инспектора на местах в личном порядке объясняют водителям, что с тонировкой связываться не будут — не хотят рисковать своим местом.
На затемнение стекол в наиблежайшее вообще стали больше обращать внимание в разных концах страны. Нередко региональные автоинспекции еще суровее столичных коллег. Так, в Хабаровске шофер «Лексуса» за тонированные стекла на 12 суток загремел на нары. Необходимо признать, что случай этот необычный: сотрудникам ГИБДД надоело, что автовладелец 30 раз подряд без зазрения совести откупался от претензий инспекторов, просто оплачивая стандартный штраф — 100 рублей. В Конечном Итоге в 31-й раз он был доставлен в суд, который принял суровое решение — отправил водителя в камеру. Этот случай произошел на фоне обращения управления хабаровской ГИБДД в краевую Думу с конструктивным предложением: прирастить штрафы за тонировку до 50000 рублей, другими словами в 500 раз.
Похожими методами идут и автоинспекторы Марий Эл. По инфы отдела пропаганды местного ГИБДД, если шофер отказывается удалить пленку на месте задержания, ему выписывается предписание, по которому нарушитель должен привести стекла в соответственный вид за денек. В случае неподчинения автовладельцу грозит штраф до 1,5 тысяч рублей или административный арест на 15 суток. ГИБДД республики уже успело выписать более сотки похожих предписаний.
Еще в 3-х регионах борьбу с затемненными стеклами пробуют решить не репрессивно, а профилактически. В этом месяце спецмероприятие под заглавием «Тонировка» проходит в Челябинске и Мурманске. В Нижнем Новгороде акция носит название «Тонированное стекло». Во всех этих случаях инспекторы должны обращать завышенное на затемненные стекла, предлагая задержанным водителям ободрать тонировку на месте или оплатить штраф — все те же 100 рублей.
На этом фоне опыт Петербурга с привлечением к решению трудности службы й безопасности смотрится, пожалуй, новаторским. По инфы неформальных источников в ГИБДД, рвение служащих СБ связано с установкой на формирование стиля «европейского города». В Западной Европе, как понятно, тонировка считается дурным тоном и вызывает ассоциации с криминальными кругами и выходцами с Балкан и из арабских стран.
Согласно российскому ГОСТу для ветрового стекла автомобиля допускается светопропускание более 75%, а для боковых передних — 70%. При всем этом, по оценкам экспертов, все тонирующие пленки дают не меньше 30% затемнения. Поточнее, более прозрачные пленки есть, но они не дают никакого видимого эффекта, а применимы только для защиты от ультрафиолетовых лучей. Малый эффект, который обеспечит «престижный вид автомобиля», начинается с 50% затемнения.
Сотрудники ГИБДД для определения уровня тонировки практически всегда должны использовать особый устройство для определения светопропускаемости — тауметр. Но, во-1-х, их не хватает, и уровень света часто приходится определять на глаз — например, прикладывая технический паспорт к внутренней стороне стекла, чтобы проверить, читается ли он. Во-2-х, точность показаний самого распространенного из тауметров — «Блик» - очень относительна. По мнению экспертов, точные показания он дает только при напряжении не ниже 12 вольт. Ошибка также возможна при морозе ниже -10оС или в дождь. Не считая того, «Блик» показывает освещенность в салоне в процентах от уровня света снаружи. Для этого устройство необходимо каждый раз калибровать. Произойдет это рядом с автомобилем, в кабинете инспектора или на открытом воздухе — вопрос.
Николай Конашенок, www.fontanka.ru
ремонт автомобиля
Для того, чтобы осознать делему нелегального доступа машин с затемнением к техосмотру, милиционерам понадобилось четыре месяца. Напомним, с 1 мая этого года стоп-кадры с камер наблюдения на щитах контроля фар в неотклонимом порядке должны прикладываться к диагностической карте автомобиля и подтверждать, что машина взаправду побывала на пт инструментального контроля. Неувязка излишнего затемнения при всем этом решалась просто — при подъезде к контрольному пт передние стекла автомобиля просто опускались. Похоже,что сотрудники ГИБДД разглядели открытые окна на распечатках с черно-белоснежных камер разрешением 640x480...
По словам представителя 11-го отдела ГИБДД, работа по борьбе с тонировкой ведется в штатном режиме и никакого усиления на этом направлении не предусмотрено. Но источники «Фонтанки» молвят, что результаты этой штатной работы более чем заметны. Инспектора на местах в личном порядке объясняют водителям, что с тонировкой связываться не будут — не хотят рисковать своим местом.
На затемнение стекол в наиблежайшее вообще стали больше обращать внимание в разных концах страны. Нередко региональные автоинспекции еще суровее столичных коллег. Так, в Хабаровске шофер «Лексуса» за тонированные стекла на 12 суток загремел на нары. Необходимо признать, что случай этот необычный: сотрудникам ГИБДД надоело, что автовладелец 30 раз подряд без зазрения совести откупался от претензий инспекторов, просто оплачивая стандартный штраф — 100 рублей. В Конечном Итоге в 31-й раз он был доставлен в суд, который принял суровое решение — отправил водителя в камеру. Этот случай произошел на фоне обращения управления хабаровской ГИБДД в краевую Думу с конструктивным предложением: прирастить штрафы за тонировку до 50000 рублей, другими словами в 500 раз.
Похожими методами идут и автоинспекторы Марий Эл. По инфы отдела пропаганды местного ГИБДД, если шофер отказывается удалить пленку на месте задержания, ему выписывается предписание, по которому нарушитель должен привести стекла в соответственный вид за денек. В случае неподчинения автовладельцу грозит штраф до 1,5 тысяч рублей или административный арест на 15 суток. ГИБДД республики уже успело выписать более сотки похожих предписаний.
Еще в 3-х регионах борьбу с затемненными стеклами пробуют решить не репрессивно, а профилактически. В этом месяце спецмероприятие под заглавием «Тонировка» проходит в Челябинске и Мурманске. В Нижнем Новгороде акция носит название «Тонированное стекло». Во всех этих случаях инспекторы должны обращать завышенное на затемненные стекла, предлагая задержанным водителям ободрать тонировку на месте или оплатить штраф — все те же 100 рублей.
На этом фоне опыт Петербурга с привлечением к решению трудности службы й безопасности смотрится, пожалуй, новаторским. По инфы неформальных источников в ГИБДД, рвение служащих СБ связано с установкой на формирование стиля «европейского города». В Западной Европе, как понятно, тонировка считается дурным тоном и вызывает ассоциации с криминальными кругами и выходцами с Балкан и из арабских стран.
Согласно российскому ГОСТу для ветрового стекла автомобиля допускается светопропускание более 75%, а для боковых передних — 70%. При всем этом, по оценкам экспертов, все тонирующие пленки дают не меньше 30% затемнения. Поточнее, более прозрачные пленки есть, но они не дают никакого видимого эффекта, а применимы только для защиты от ультрафиолетовых лучей. Малый эффект, который обеспечит «престижный вид автомобиля», начинается с 50% затемнения.
Сотрудники ГИБДД для определения уровня тонировки практически всегда должны использовать особый устройство для определения светопропускаемости — тауметр. Но, во-1-х, их не хватает, и уровень света часто приходится определять на глаз — например, прикладывая технический паспорт к внутренней стороне стекла, чтобы проверить, читается ли он. Во-2-х, точность показаний самого распространенного из тауметров — «Блик» - очень относительна. По мнению экспертов, точные показания он дает только при напряжении не ниже 12 вольт. Ошибка также возможна при морозе ниже -10оС или в дождь. Не считая того, «Блик» показывает освещенность в салоне в процентах от уровня света снаружи. Для этого устройство необходимо каждый раз калибровать. Произойдет это рядом с автомобилем, в кабинете инспектора или на открытом воздухе — вопрос.
Николай Конашенок, www.fontanka.ru
ремонт автомобиля