Где у нее бензобак?
alt

Наверняка каждому автомобилисту хоть раз в жизни доводилось оказаться в идентичной ситуации: подъезжаешь на оплаченной или одолженной у знакомого машине к АЗС и вдруг понимаешь, что не знаешь, каким боком вставать к заправочной колонке. Кажется, что логики в действиях автопроизводителей нет: у моделей 1-го и того же концерна бензобак мот быть как справа, так и слева.

Глас народа

У автолюбителей есть свои объяснения тому, почему лючок бензобака располагается справа или слева. Самое забавное из их: его размещение зависит от того, конструктор праша или левша (им поделился срудник 1-го из столичных таксопарков). Есть и другие варианты. «Дверцу бензобака делают с оборотной стороны от двери водителя. Так вы не будете мешать трафику, если у вас кончился бензин и вы желаете заправить машину из канистры», – считает один из клиентов Форд (цитата с веб-форума).

«Ведомости» попробовали выяснить, почему это так и кто это определяет. Выяснилось, что четких критериев взаправду нет: конструкторы, дизайнеры, маркетологи, которым мы задавали вопрос о бензобаке, сначала удивлялись, позднее крепко задумывались, а позже предлагали свои версии.

Версия маркетинговая

Размещение люка бензобака на автомобиле никак не регламентируется, констатирует сотрудник конструкторской службы «АвтоВАЗа».

Практически всегда размещение люка бензобака зависит даже не от конструкторов, а от маркетологов, потому что в образце место люка должно определяться на стадии разработки концепции автомобиля, говорит главный управляющий объединенного инженерного центра группы ГАЗ Энрико Дамьяно. Это подтверждают и в других автоконцернах. На моделях Рено люк бензобака обычно справа. «Логика такая: дверь водителя находится слева, дверца бензобака — справа. Таким Образом, шофер может подъехать очень близко к заправочной стойке, выйти из автомобиля с оборотной стороны и открывать дверь свободно, широко, не рискуя стукнуть ею о ое-или препятствие», — ведает представитель Рено. Такое же объяснение дали конструкторы «АвтоВАЗа» и представитель Форд. «Это [обратное размещение двери водителя и люка бензобака] обеспечивает удобство посадки и выхода водителя в момент заправки автомобиля, также сформировывает порядок движения автомобилей на заправочной станции», — отмечает собеседник «Ведомостей» на «АвтоВАЗе».

Размещение люка бензобака может определяться государством-производителем, продолжает представитель Nissan: к примеру, Teana — сначала чисто японская машина (руль справа), поэтому люк бензобака у нее слева. Представитель Форд приводит еще одну причину расположения люка бензобака и двери водителя с разных сторон: парам бензина, выделяющимся при заправке, нужно пройти более длиннющий путь до двери водителя, которая будет открыта в момент посадки в машину.

Версия конструктивная

Вобщем, временами свое слово могут сказать и конструкторы. Т же «АвтоВАЗ» ранее выпускал авто Lada 2102 и Lada 2104 с люком бензобака слева (а не справа, как у нынешних моделей «АвтоВАЗа»). Это было связано с особенностями сборки, говорит один из конструкторов автоконцерна. «Обычно заправочную горловину располагают там, где на определенной модели автомобиля легче выполнить требования пожаробезопасности», — отмечает технический директор российского кабинета Мазда Павел Саломатин (у Мазда есть машины с люком бензобака справа и слева). К Примеру, необходимо, чтобы пролившееся при переливе бака горючее не попадало на раскаленные детали выпускной системы. «Тогда по сборке выпускной системы глядят, как это легче и дешевле выполнить, там и располагают горловину», — отмечает Саломатин. Конструкторы же Форд предпочитают дверцу бензобака с оборотной стороны от водителя, потому что так частично компенсируется развесовка автомобиля по сторонам при нахождении в автомобиле только водителя, объясняет представитель Форд. А это, по его словам, статистически случается еще чаще.

Версия математическая

Еще одна популярная версия заключается в том, что каждый атоконцерн добровольно принимает на себя обязательство выпускать авто с правым и левым расположением бензобака приблизительно в пропорции 50/50 — с тем чтобы авобилисты не делали лишних очередей на АЗС. Но опрошенные «Ведомостями» спецы эту теорию не подтвердили.

«На современных автозаправочных станциях одинаково успешно заправляются авто с лючком бензобака, расположенным с правой, так и с левой стороны. Для этого топливораздаточные колонки сконструированы двухсторонними, а не считая того, обустроены удлиненным шлангом пистолета», — говорит Миша Михайлов, начальник отдела по связям с общественностью «Лукойл-центрнефтепродукта» (управляет сетью АЗС «Лукойла» в Центральном регионе Рф). По его словам, в согласовании с нормами противопожарной безопасности лючок бензобака должен находиться с оборотной стороны от горячей выхлопной трубы автомобиля.

Размещение заправочных комплексов на АЗС учитывалось при определении места люка бензобака ранее, сейчас это не имеет значения, подтверждает представитель Nissan.

Юлия Федоринова, www.vedomosti.ru

ремонт автомобиля