Дурацкая разметка - гаишнику прибыль?
Перекресток улиц Электродной и Перовской. Зебры у светофора нет. Она... в 30 метрах.
Перекресток улиц Электродной и Перовской. Зебры у светофора нет. Она... в 30 метрах.
Не Секрет, что дорожная разметка в Москве время от времени противоречит логике и здравому смыслу. Мы начали серию публикаций о нелепостях на столичных магистралях (см. «КП» за 25 августа 2008 г.). И на данный момент продолжаем тему.
1. Видишь зебру - вспоминаешь забавнй рассказ
- В Перове на скрещении улиц Электродной и Перовской поставили светофор, - ведает москвичка Галина Михайловна ШИШКИНА. - Там есть даже секция особенная - для пешеходов, с зеленым человечком. Зажегся человечек - иди. Но вот беда: зебру у светофора нарисовать забыли. Другими словами она есть, но за 30 метров от светофора! Поэтому люди переходят в 2-ух местах сходу, а водители ругаются - и там, и здесь тормозить необходимо. Неуж-то нельзя зебру в одном месте стереть, а в другом нарисовать? По другому как в анекдоте. Вот баня. А раздевалка, товарищи, через дорогу!
Лихачевское шоссе в Долгопрудном. Четыре километра - ни обогнать, ни развернуться. Мешает сплошная линия. Лихачевское шоссе в Долгопрудном. Четыре километра - ни обогнать, ни развернуться. Мешает сплошная линия.
2. Хочешь доехать - рискуй правами
«Практически по всему Лихачевскому шоссе (Столичная область, г. Долгопрудный) идет сплошная линия разметки, - докладывает наш читатель Андрей МИНАЕВ. - Длина трассы - более 4 км. Обогнать нереально - нарушение правил. Но на практике приходится обгонять. Шоссе очень узкое, по одной полосе в каждую сторону, и деваться просто некуда».
За выезд на встречку, напоминаем, грозит лишение прав на срок до полугода. Но тащиться четыре километра на скорости 40 км/час за каким-или «КамАЗом» - это какие нервы нужны! В особенности если встречная полоса пустая и есть возможность обогнать. Уж если нет средств, чтобы расширить шоссе, может, хотя бы разметку поменять?
Выезд из Лефортовского тоннеля. Если верить дорожному знаку, можно врезаться прямо в светофор (обведен красным). Выезд из Лефортовского тоннеля. Если верить дорожному знаку, можно врезаться прямо в светофор.
3. Двигайся прямо и тарань светофор
«Очень забавное сочетание разметки и дорожных знаков на выезде из Лефортовского тоннеля с внешней стороны третьего кольца, - пишет Сергей ЗАЛУЦКИЙ. - Разметка на правой полосе показывает, что нужно сворачивать на право, а знак показывает, что можно к тому же прямо ехать! При Всем Этом прямо - бордюр, а за ним - светофор. Другими словами едешь прямо и аккурат в светофор врезаешься. А если в него не влетишь, то придется принять на лево, кого-нибудь надрезать, да к тому же выехать на соседнюю полосу, пересекая сплошную линию». Знак, как понятно, имеет ценность перед разметкой, и верить необходимо ему. Но на наших дорогах лучше верить только очам своим. По другому доедешь только к жестянщику - на ремонт. Или в больницу.
alt Сворачивая с третьего транспортного кольца на 2-й Кожуховский проезд, вы попадаете на встречную полосу.
4. Добро пожаловать на встречную!
«Из-за дурацкой дорожной разметки я сейчас сужусь с ГИБДД, потому что выехал на встречную полосу, - пишет наш читатель Юрий КОПЫЛОВ. - Я сворачивал с внешней стороны третьего транспортного кольца на 2-й Кожуховский проезд (см. верхний снимок), пересек прерывающуюся линию и вдруг увидел, что еду по встречной полосе! Смотрю - под колесами затертая стрелка дорожной разметки, которая глядит против направления моего движения (см. нижний снимок). Я перестроился на соседнюю полосу, но было уже поздно: меня ждали слету три экипажа ДПС. Позже я вызнал, что гаишники отлично знают об этой непонятной разметке и дежурят там постоянно. При стоят не на самом перекрестке, чтобы жезлом показывать, куда сворачивать, а подальше, за перекрестком, чтобы только нарушение фиксировать».

Разметка затерта, и шофер не слету понимает, что едет по встречной полосе. Разметка затерта, и шофер не слету понимает, что едет по встречной полосе.
1-ые ОТКЛИКИ
«А в США можно выезжать на встречку»
В США двойная сплошная разрешает разворот и поворот на лево во двор при условии, что это сделано безопасно: нет встречных машин и не создана помеха движению. В США, обычно, разрешен поворот на право на красный (с остановкой), что очень упрощает проезд перекрестков. Не считая того, в тех же Штатах на улицах часто выделяют среднюю полосу ТОЛЬКО для поворотов и разворотов. В Итоге российского маразма, когда нужно ночью проехать два лишних километра, чтобы развернуться, в США нет. Алекс.
В один красивый , я слышал, на узкой улице сломался троллейбус, а перед ним гаишники устроили засаду. Если шофер объезжал троллейбус и пересекал сплошную линию, с него добивались 20 тысяч рублей или грозили лишить прав. Что все же делать? Стоять до посинения? Развернуться тоже нельзя, не пересекая сплошную линию. А ведь могли бы разрешить пересекать сплошную линию при возникновении препятствия для его объезда. Григорий.
А мне ясно, почему разметка такая дурацкая. Ведь только одна благородная цель преследуется - обобрать, ощипать. О регулировании движения, по-моему, просто забыли. Некогда. Андрей.
Никита МИРОНОВ, kp.ru
Фото создателя, Владимира ВЕЛЕНГУРИНА, Олега РУКАВИЦЫНА и Рамиля ГАЛИ
ремонт автомобиля