ГИБДД меняет шило на мыло
Глава ГИБДД Рф Виктор Кирьянов произнес, что уже с 2009 года будет изменена процедура регистрации автомобилей: номерные знаки будут навечно сохраняться за машинами. Но очевидно, что такая реформа не облегчит процесс, и очереди не сократятся.

alt
Фото: РИА Новости

Вокруг недавнего субботнего заявления управляющего Департамента безопасности дорожного движения (ДБДД) МВД Рф Виктора Кирьянова в интервью телеканалу «Россия» разгорелась суровая шумиха. Дело в том, что никто толком не сообразил, что имел в виду главный гаишник страны.

Как поведал глава ГИБДД, проанализировав международный опыт, гаишники решили закрепить номерные знаки за автомобилями. «Я думаю, что уже со следующего года мы этот номерной знак, если он взаправду в хорошем состоянии находится, будем оставлять за автомобилем», – заявил Кирьянов.

Но очень многие СМИ, среди которых и агентство «Интерфакс», произнесли о том, что Виктор Кирьянов говорил не об автомобилях, а о водителях. Дескать, снимая с учета свой автомобиль при продаже, саму машину прошедший владелец передает покупателю, а номера оставляет себе, чтобы поставить на следующую машину.

Сложившаяся ситуация вызвала суровую шумиху среди автомобилистов. В обществе LiveJournal «Ru Auto» разгорелась оживленная дискуссия на эту тему. Ведь обе теории имеют право на существование. С одной стороны, оставлять за собой старый номер автомобилисты могли и ранее. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Позже оно из районного отделения отправляется в управление ГИБДД региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за определенным человеком. Правда, из-за трудности такого порядка им не довольно пользуются. Для этого нужно сходу иметь две машины – старую, которую продают, и новейшую – на которую перевешиваются номера. И усложнять для жизнь в таких случаях берутся разве что владельцы «красивых» номеров. «Мне вот кучу нервов со всякими пропусками это сохранило, что я оставил номера те же, – пишет в обществе «Ru Auto» пользователь Inmymind_kirill. – Это, кстати, стопроцентно законно, просто если нет там знакомых, никто с этим возиться не будет».

Да И практка сохранения номеров за автомобилями тоже существует, а конкретно, в США. На чьей же стороне правда?

За разъяснениями мы обратились в отдел пропаганды ДБДД МВД Рф. «Те, кто пишут и молвят о том, что номера будут закрепляться за водителями, внемлют, видимо, не ушами, – представил управляющий отдела пропаганды Владимир Шевченко. – У их, видимо, смещен центр тяжести». По его словам, то, что Владимир Кирьянов заявил, то он и подразумевал: по плану чиновников ГИБДД, номера должны оставаться за автомобилями на всю жизнь. Как выделил Шевченко, в ближайшие дни последуют официальные разъяснения о будущем изменении порядка регистрации тс.

На Данный Момент городской регистрационный знак имеет три буквы (правда, только те, которые имеют аналоги в латинском алфавите, коих всего 12) и три числа. Плюс номерной знак помечен порядковым номером региона, где зарегистрирован автомобиль. Общее Количество комплектов номерных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта Федерации, по существующему ГОСТу составляет 1 726 272 единицы. В ряде регионов этот предел уже давно превышен — в некоторых административных округах, таких, как Санкт-Петербург (78, 98), республика Татарстан (16, 116) или Краснодарский край (23, 93), уже записанно по два номера региона. Есть регионы с 3-мя видами номерных знаков — Пермский  (59, 81, 159) и Красноярский (24, 84, 88) края и Столичная область (50, 90, 150). Победителем по количеству номеров регионов является столица: с ноября 2008 официально в Москве будет 6 различных сочетаний цифр в правом верхнем углу номерного знака автомобиля — 77, 97, 99, 177, 199 и 197. Появление четвертой числа в регистрационном знаке означает то, что для каждого региона номеров растет ровно в 10 раз.

Вобщем, источник в ГИБДД на аспектах анонимности попробовал объяснить автомобилистам будущие нововведения. «Наше управление выступило с предложением поменять имеющиеся «номерные» ГОСТы, – говорит милиционер. – В согласовании с предлагаемыми правилами номерные знаки должны будут «закрепляться» за машиной пожизненно». По его словам, инициатива исходила от организаций, изготавливающих номерные знаки. «Каждый раз при смене носителя автомобиля не нужно будет ходить в управление, оформлять и заказывать номерные знаки, выстаивать очереди и тратиться дополнительно, – добавляет источник. – При Всем Этом принципиальное согласие уже получено». Также рассматривался вопрос и о том, чтобы в номерах вместо 3-х цифр стало четыре. Таким Образом имеющийся недочет городских регистрационных знаков должен очень быстро сойти на нет. «К тому же сохранение номерных знаков за автомобилями существенно уменьшает издержки на их производство», – отметил милиционер.

Возникает еще много вопросов, которые чиновник разъяснить не сумел. «Что делать с номерами, которые не читаются? – задается вопросом юрист Роман Островский. – Их будут поменять на точно такие же, или заменять новыми?»

«Возможно, кому-то и понадобятся старые номера, но почти всегда люди лают получать новые номера с незапятанной «юридической историей» – которые не «светились» в катастрофах и не были увидены за нарушением правил, – отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но, в любом случае, есть сомнения, что изменение порядка регистрации автомобиля существенно снизит трудоемкость процесса и очереди в ГИБДД».

За просрочку регистрации милиционеров будут наказывать

ГИБДД собирается законодательно закрепить малые сроки постановки автомобиля на учет.

Сейчас в городских кабинетах проходит функцию согласования административный регламент, регулирующий сроки регистрации тс. Согласно у нормативному акту, время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превосходить получаса, а ожидание осмотра машины – 15 минут. Вызывать людей к окошку инспектора будут по громкой связи, которой оборудуют подразделения, в каких регистрируется более 100 автомобилей в день. В тех отделениях, где ежедневная регистрация превосходит 200 автомашин, установят сис электронного управления очередью. Примерно потому чток в банках или коммерческих поликлиниках, люди, получив талончик с номером, будут ожидать, когда он высветится на табло. На проверку документов инспектору будет отведено полчаса. Следующее действие – площадка осмотра. Там очередь не должна длиться более 15 минут, у инспектора есть только 10 минут на определение подлинности маркировок деталей и требований безопасности. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки – 5 минут. На финальное заполнение документов, «проводку» через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 минуты. В общей трудности время регистрации машины не должно превосходить 3-х часов. В случае если сотрудники ГИБДД не уложатся в установленное время, можно будет написать жалобу, так как до каждого регистрационного деяния инспектор будет прописывать в документах время. Списки с поминутным расписанием действий инспекторов обещают вывесить в отделениях МРЭО ГИБДД.

«Если сохранять за автомобилем номер на всю жизнь, то на просторах нашей страны появится много автомашин с «плохой историей», – замечает юрист Островский. – Так происходит с орудием, за которым считается «мокрое дело», так же будет происходить и с автомобилями, за которыми будут числиться трагедии или сбитые люди». По словам юриста, похожая реформа  может привести к тому, «через несколько лет у нас в Рф стоимость автомобиля будет зависеть от того, ие номера на нем висят».

«Для того чтобы номер не остался на машине, нужно сделать одну простейшую вещь – шоркнуть по нему два раза напильником, – пишет в обществе «Ru Auto» пользователь Velder. – Что и будут делать обыденные водители, которым не разрешат кинуть номера за собой при смене автомобиля: «не доставайся же ты никому». Вобщем, как отметил он же, «что будет в «реале» – никто, естественно, не знает определенно».

Но известный оппозиционер городским инициативам – победитель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин – позитивно оценил будущую реформу.

«Мы не раз и сами выступали с идентичной инициативой, – произнес правозащитник. – В Конце Концов нас услышали». По его словам, так проще прослеживать историю автомобиля, находить угнанные машины, ну и правильно машину закреплять на всю жизнь за каким-то одним регионом. А чтобы «плохая история» тянулась не за машиной, а за автомобилистом, по словам Похмелкина, необходимо реформировать систему авто страхования. «Страховать нужно не кусок металла, а человека, – выделил правозащитник. – В катастрофах повинны водители, а не авто, это логично».

Андрей Гулютин, www.akado.com
ремонт автомобиля