Верховный Суд готовится запретить надолго ввоз в РФ старенькых автомобилей и запчастей к ним
Этой осенью мы все можем надолго остаться без возможности брать старенькые иномарки и запчасти к ним. Верховный Суд Рф готов принять решение, которое положит конец свободной торговле, мечте многих приобрести для автомобиль по карману или отремонтировать имеющийся доброкачественными запчастями по рыночной цены.
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой правительство обязуется защищать права владельцев марок, пресекая их незаконное внедрение на местности Рф, начались преследования компаний, занимающихся ввозом старенькых автомобилей и запчастей для их. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ огромные независимые компании-импортеры, а у одной компании был конфискован старенькый автомобиль Porsche Cayenne.
Мы продолжаем глядеть за темой. Поначалу сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Миша Кулябин произнес Drom.ru по этому поводу:
Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Неувязка к тому же в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся определенные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они делают плохую практику для всего рынка. Более того, появилась еще больше грозная опасность: Верховный Суд готовит постановление для собственного пленума, которое надолго закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая авто и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, обыденное: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на местность Российской Федерации продукта с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз продукта на местность Российской Федерации, является нарушителем и в данном случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на продукт, также и тогда, когда оно получло продукт у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз продукта на местность Российской Федерации». И всё, после этого все пробы судиться будут неумны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают очень недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».
Итак, Верховный Суд решает сделать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Обыденный человек, когда поломается его «ласточка», будет должен платить столько, сколько попросит монополист за подходящую запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-5 месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это отлично, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые авто в Россию официально не возят). То же самое с импортом старенькых автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских авто аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше веб-магазинов уникальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу узреть, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом а конкретно. И что ввоз у их самостоятельное правомочие, на которое спрашивать договор у правообладателя». Другими словами ни компания, ни личное лицо ни не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил для фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать нереально! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем .
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что похожий подход приведет к катастрофическим последствиям для обыденного человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Гос Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации в конце концов озаботились данной неувязкой, так что можно ложить, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон. // drom.ru
ремонт автомобиля
20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой правительство обязуется защищать права владельцев марок, пресекая их незаконное внедрение на местности Рф, начались преследования компаний, занимающихся ввозом старенькых автомобилей и запчастей для их. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ огромные независимые компании-импортеры, а у одной компании был конфискован старенькый автомобиль Porsche Cayenne.
Мы продолжаем глядеть за темой. Поначалу сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Миша Кулябин произнес Drom.ru по этому поводу:
Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Неувязка к тому же в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся определенные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они делают плохую практику для всего рынка. Более того, появилась еще больше грозная опасность: Верховный Суд готовит постановление для собственного пленума, которое надолго закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая авто и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, обыденное: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на местность Российской Федерации продукта с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз продукта на местность Российской Федерации, является нарушителем и в данном случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на продукт, также и тогда, когда оно получло продукт у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз продукта на местность Российской Федерации». И всё, после этого все пробы судиться будут неумны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают очень недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».
Итак, Верховный Суд решает сделать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Обыденный человек, когда поломается его «ласточка», будет должен платить столько, сколько попросит монополист за подходящую запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-5 месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это отлично, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые авто в Россию официально не возят). То же самое с импортом старенькых автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских авто аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше веб-магазинов уникальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу узреть, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом а конкретно. И что ввоз у их самостоятельное правомочие, на которое спрашивать договор у правообладателя». Другими словами ни компания, ни личное лицо ни не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил для фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать нереально! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем .
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что похожий подход приведет к катастрофическим последствиям для обыденного человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Гос Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации в конце концов озаботились данной неувязкой, так что можно ложить, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон. // drom.ru
ремонт автомобиля