Запрет конструкторов — цветочки! Ягодки: японские производители запретят свободный ввоз в РФ автомобилей и запчастей уже осенью
Японские авто производители серьезно рассматривают вариант продавить через таможню запрет на ввоз автомобилей и запчастей свободным способом. Компания на букву «H» уже начала действовать в этом направлении.
За последние три месяца Drom.ru не один раз писал о том, что таможенники потихоньку начали изымать авто под предлогом нарушения авторских прав производителя. И о том, что осенью в судах начались слушания схожих по душе «прецедентов», но уже по авто запчастям.
На Данный Момент ситуация принимает новый оборот. Если ранее продукт задерживался по инициативе таможни, то на данный момент с просьбой разворачивать на границе грузы к органам таможни обратились производители автомобилей и запчастей.
Как стало понятно Drom.ru из собственных источников, в конце сентября германский производитель автомобилей Бмв попросил Федеральную Таможенную Службу остановить ввоз хоть какого продукта с маркировкой Бмв на местность РФ, если владелец данного продукта не наделен компанией Бмв правом на ввоз его в Россию. Таможня пошла навстречу Бмв, ее обязует к тому Гражданский Кодекс. Письмо с подходящим распоряжением начальникам региональных таможенных управлений уже нацелено. На Данный Момент «в случае выявления при осуществлении таможенного контроля и таможенного дизайна товаров, обладающих признаками контрафактных, надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные законодательством РФ».
Скачать текст официального письма, приложение с пояснениями, вторую часть приложения.
Поясним, если на ввозимом автомобиле или запчасти нанесен логотип Бмв, а у носителя продукта нет от компании Бмв* разрешения на ввоз, продукт конфискуется в пользу таможенного склада. Прощай свободный рынок, здравствуй монополия. А вот и 1-ые ласточки этого процесса.
А на данный момент самое неприятное. Как нам стало понятно, японский производитель на букву «H» собирается последовать примеру Бмв и уже направила соответствующее письмо в таможенные органы РФ. Другие японские производители пока глядят за ситуацией, ну и в х намерения входит обращение в таможню с просьбой о защите «авторского права».
Что происходит? Происходит монополизация рынка, которой способствует дыра в части четвертой Гражданского кодекса РФ**. В скором времени нам придется забыть о покупках полюбившихся привезенных из других стран машин за рубежом, о быстрой и демократичной по цены доставке запчастей для собственных машин. Мы близко познакомимся: с очередями на авто, с ожиданием гаджетов по два-три месяца или с отказом их доставить, а главное с новыми ценами, которые будет диктовать не рынок, а импортер-монополист.
Пока Городская Дума еще не наделила таможенные органы правом прямо на границе решать: что «контрафакт», а что нет, но это случится 25 октября. Пока Еще Верховный Суд не принял постановления, которое запретит хоть какой несогласованный с производителем ввоз продукта на местность Российской Федерации, пленум Верховного Суда будет этой осенью. Времени осталось очень мало.
Что делать? Необходимо донести до властей и депутатов Гос Думы, что нужно внести поправки к Гражданскому кодексу, в каких будет ясно прописано: продукт, законно обретенный в другом государстве и не являющийся подделкой, не должен приравниваться к контрафакту. Тогда И у производителей отпадет желание устраивать монополию.
Похожая работа сейчас ведется, и мы надеемся, что здравый смысл победит. Мы будем держать в курсе событий.
* — Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (Бмв AG).
** — Статья 14.10. части четвертой Гражданского Кодекса РФ предугадывает различные наказания за незаконное внедрение зарегистрированного товарного знака. Но несовершенство законодательной базы и отсутствие точных формулировок о «законности использования товарного знака» уже доводят ситуацию до абсурда. Вы заполучили себе ввезенную машину за границей, без разрешения от производителя вы ее в РФ не ввезете. // drom.ru
ремонт автомобиля