Трансформеры!
Компания Honda известна не только лишь своими автомобилями и байками, но и экспериментальными гуманоидоподобными роботами ASIMO. Выработки в робототехнике не прошли даром — Honda готова выпустить на рынок механизированные «ноги» для усиления мышечной силы человека!

Разработкой экзоскелетов, другими словами моторизованных шарнирных систем тяг и рычагов для крепления к телу человека, ученые занимаются около полвека — в большей степени в военных целях. К началу 70-х годов прошедшего столетия дело дошло до сотворения первых работоспособных образцов — массивных и очень неидеальных. Но последние заслуги мехатроники, другими словами синтеза механики и электроники позволили совершить прорыв в разработке экзоскелетов — системы научились поддерживать равновесие, а легкие батареи способны питать массивные и малогабаритные электромоторы. Впереди планетки всей, как обычно, Страна восходящего солнца — японская венчурная компания Сyberdyne уже выпускает и сдает в аренду экзоскелеты Robot Suit HAL, которые могут работать до 5 часов без подзарядки. Ведет подобные исследования и Honda — с 1999 года. Не так давно хондовцы представили экспериментальный «помощник при ходьбе» Walking assist device (WAD) — нечто вроде моторизованного пояса, помогающего двигать ногами. А только-только началась опытнейшая эксплуатация системы WAD второго поколения — на самом деле это усеченный вариант экзоскелета, моторизованные «ноги»!

WAD не нужно укреплять к телу ремнями и зажимами — довольно надеть «ботинки», что прикреплены на «протезах» к креслицу, венчающему конструкцию, и сесть в него. Практически Honda WAD — это ходячая табуретка! Компьютер считывает сигналы с датчиков в подошвах и дает команды паре электромоторов так, чтоб WAD следовал за движениями человека, а вертикальное усилие проходило через центр масс, чтоб проще было держать равновесие. Система приспосаб­ливается и к разным позам — например, «седок» просто может передвигаться на полусогнутых ногах. Аппарат весит всего 6,5 кг, а припаса энергии в литий-ионной батарее хватает на два часа непрерывной работы.

Пока WAD №2 проходит тесты на сборочном конвейере автозавода Honda в Саяме, где выпускают автомобили Accord, Legend и однообъемники Odyssey. Кстати, одна из основных целей хондовцев при разработке систем WAD — возвратить удовлетворенность настоящего движения старикам и инвалидам. // www.auto-sport.ru


Испытание WAD на конвейере завода в Саяме. Направьте внимание на положение ног рабочего — без наружной поддержки он бы не простоял и нескольких минут


 Honda WAD второго поколения


1-ый эталон системы WAD


1-ый эталон системы WAD
ремонт автомобиля