Группенкоординатор
Не успела европейская комиссия выписать разрешение на внедрение радиочастот консорциуму Car-2-Car Communication Consortium (C2C CC), который занимается разработкой системы «сетевого» межавтомобильного общения, как автопроизводители уже провели 1-ые в мире натурные испытания в рамках 2-ой международной конференции по проблемам C2C, состоявшейся на полигоне компании Опель в Дуденхофене.
Главной задачей была проверка сопоставимости протоколов общения тс разных производителей: в опыте принимали участие Cadillac CTS, Saab 9-5, Опель Вектра, Chevrolet Captiva и Epica, Форд Фокус, Фольксваген Passat Variant и Golf GTI, также байк Honda. Положение тс определялось с помощью модулей GPS, бортовые компютеры обрабатывали данные о скорости, оборотах мотора, частоте вращения колес и состоянии системы аварийной сигнализации, а передатчики выдавали информацию в эфир для других участников движения.
Экспериментаторы смоделировали несколько обыденных ситуаций: дорожные работы, появление машины «скорой » или милиции, катастрофу, также встречу автомобиля и байка на перекрестке. Дальность связи достигала нескольких сотен метров — авто играли роль «ретрансляторов», передавая друг другу информацию по цепочке.
А исследователи Фраунхоферовского института электроники из германского Эрлангена (откуда родом способы сжатия аудио- и видеоданных mp3 и MPEG-4) решили сделать очередной шаг в будущее — и попробовали бота-водителя, который способен без помощи других реагировать на изменение дорожной ситуации, используя информацию от системы Car-2-Car. Например, по правой полосе движется автомобиль, перед которым в один миг возникает препятствие — скажем, человек на велике. Тормозить поздно, можно только объехать незадачливого велосипедиста. Но сзади слева идет другой автомобиль: маневр получится, только если он притормозит и пропустит машину на свою полосу. Задачей экспериментаторов было синхронизировать деяния обеих роботов так, чтобы объездной маневр выполнялся без сучка и задоринки — тормозит, 2-ой объезжает. Автоматом!
Для практической проверки алгоритмов было построено несколько экспериментальных машин на базе больших полноприводных универсалов концерна Фольксваген, начиненных компьютерами, камерами, радарами и ультразвуковыми сенсорами. Оказалось, что боты способны действовать совместно, но пока им нужен Gruppenkoordinator, «командный центр», электроника которого принимает и обобщает информацию от всех участников движения, а позже дает «персональные» команды. На данный экспериментаторы «учат» компютеры безошибочно разбираться во всем богатстве дорожных ситуаций — и по возможности без Группенкоординатора. // www.auto-спорт.ru
Кусочек полигонных испытаний: на дисплее борткомпьютера Опеля Вектры — предупреждающие сигналы о дорожных работах
Автоматические Фольксваген Touareg и Audi Q7 из Эрлангена. На крышах машин видны антенны связных устройств и камеры
ремонт автомобиля
Главной задачей была проверка сопоставимости протоколов общения тс разных производителей: в опыте принимали участие Cadillac CTS, Saab 9-5, Опель Вектра, Chevrolet Captiva и Epica, Форд Фокус, Фольксваген Passat Variant и Golf GTI, также байк Honda. Положение тс определялось с помощью модулей GPS, бортовые компютеры обрабатывали данные о скорости, оборотах мотора, частоте вращения колес и состоянии системы аварийной сигнализации, а передатчики выдавали информацию в эфир для других участников движения.
Экспериментаторы смоделировали несколько обыденных ситуаций: дорожные работы, появление машины «скорой » или милиции, катастрофу, также встречу автомобиля и байка на перекрестке. Дальность связи достигала нескольких сотен метров — авто играли роль «ретрансляторов», передавая друг другу информацию по цепочке.
А исследователи Фраунхоферовского института электроники из германского Эрлангена (откуда родом способы сжатия аудио- и видеоданных mp3 и MPEG-4) решили сделать очередной шаг в будущее — и попробовали бота-водителя, который способен без помощи других реагировать на изменение дорожной ситуации, используя информацию от системы Car-2-Car. Например, по правой полосе движется автомобиль, перед которым в один миг возникает препятствие — скажем, человек на велике. Тормозить поздно, можно только объехать незадачливого велосипедиста. Но сзади слева идет другой автомобиль: маневр получится, только если он притормозит и пропустит машину на свою полосу. Задачей экспериментаторов было синхронизировать деяния обеих роботов так, чтобы объездной маневр выполнялся без сучка и задоринки — тормозит, 2-ой объезжает. Автоматом!
Для практической проверки алгоритмов было построено несколько экспериментальных машин на базе больших полноприводных универсалов концерна Фольксваген, начиненных компьютерами, камерами, радарами и ультразвуковыми сенсорами. Оказалось, что боты способны действовать совместно, но пока им нужен Gruppenkoordinator, «командный центр», электроника которого принимает и обобщает информацию от всех участников движения, а позже дает «персональные» команды. На данный экспериментаторы «учат» компютеры безошибочно разбираться во всем богатстве дорожных ситуаций — и по возможности без Группенкоординатора. // www.auto-спорт.ru
Кусочек полигонных испытаний: на дисплее борткомпьютера Опеля Вектры — предупреждающие сигналы о дорожных работах
Автоматические Фольксваген Touareg и Audi Q7 из Эрлангена. На крышах машин видны антенны связных устройств и камеры
ремонт автомобиля