Российские авто будут собирать китайцы
Россия снова сотрясается от акций протеста против роста таможенных пошлин на ввоз старенькых привезенных из других стран машин. В прошлые выходные огромные акции протеста прошли в городках-миллионниках: Владивостоке, Новосибирске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Москве. Митингующие требуют от правительства отмены постановления о внедрении новых таможенных пошлин на ввоз старенькых автомобилей. Если постановление не будет аннулировано в течение недели, активисты обещают устроить массовые акции по всей стране.
Во Владивостоке до 90% населения занято в автобизнесе
Слету несколько непопулярных мер ополчили на правительство население самых авто городов страны – Владивостока и Калининграда. Напомним, на днях были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тс забугорного производства, срок эксплуатации которых превосходит 5 лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки зависимо от объема мотора составил: на легковые авто – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые авто – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на авто с возрастным порогом до 7 лет.
В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и других моторных тс утверждена в размере 15% от таможенной цены (но более 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-1-х, по крупноузловой сборке, также по бизнесу Калининградской области и Дальневосточного региона, через которые иномарки нередко ввозятся в Россию по частям и уже здесь собираются в “конструкторы”.
Новые пошлины сделают Владивосток «колыбелью революции»
Всероссийская акция протеста проходила 22 ноября, но, по словам организаторов – Общества защиты автомобилистов Приморья, акция осталась практически незамеченной. А меж тем страшиться есть чего. Если ранее подобные митинги считались достаточно неопасными и предшествовали подписанию вышеупомянутых постановлений, то на данный момент, когда ввезенному “секонд-хэнду”, по сути, объявлена война, эти акции становятся взаправду социально опасными.
Как в Калининграде, так и во Владивостоке до 90% населения занято в авто бизнесе. Например, во Владивостоке на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. Это означает, что фактически весь город раз в денек переобувается в завезенные из других государств “колеса”. Если на долю японских марок здесь приходится 87% парка, то на долю всего остального мирового автопрома (неплохого от японского и российского) – меньше 3%!
Еще до того, как постановление об изменении таможенных пошлин было подписано премьером В. Путиным, тысячи людей остались без работы. Авто возить становится невыгодно. Небольшой и средний бизнес Приморья обречен на вымирание. По предварительным оценкам, всего на Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч служащих и примерно 40 тысяч компаний, торгующих старенькыми забугорными машинами, что грозит соц взрывом.
Мэр Пушкарев призывает безработных к цивилизованности
Власти Владивостока это отлично понимают, но, пытаясь успокоить население, не могут предложить ничего лучше, не считая как гарантировать всем новые рабочие места. Мэр г. Владивостока Игорь Пушкарев уже дал понять общественности, что сколько бы митингов ни проводили, все будет потому чток решат “наверху”. Само По Себе введение заградительных шлин – явление стопроцентно оправданное, произнес владивостокский мэр. Существует ведь опыт ряда стран, к Китая, где запретительные пошлины (до 200%) на ввоз привезенных из других стран машин привели к созданию собственной конкурентоспособной авто промышленности. С другой стороны, обладание пусть старенькым, но качественным и относительно дешевеньким автомобилем японского производства стало для приморцев животрепещущей необходимостью в непростой экономической ситуации. На Данный Момент мэр изо всех сил призывает собственных соплеменников вести себя цивилизованно.
Все Таки правительство вряд ли отменит принятое решение, очень дтельно и упорно оно лоббировалось заинтересованными промышленными группами. Прямого запрета на “праворульки”, естественно, не будет, их будут душить другими способами, которые у на подходе. Сам президент РФ Дмитрий Медведев дал команду приготовить ряд антикризисных мер для поддержки русского автопрома и его грядущего развития.
В качестве 1-го из вариантов уже появилась шальная идея вообще запретить импорт некоторых мой привезенных из других стран машин, а конкретно собираемых на местности Рф. Обсуждается законопроект о внесении конфигураций в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предугадывает внесение конфигураций в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне. Минфин РФ также произнес, что собирается дифференцировать ставку транспортного налога зависимо от возраста автомобиля. Правда, пока речь идет только о коммерческом транспорте – грузовых автомобилях и автобусах. В отношении легкового транспорта такая возможность пока не обсуждается. (В Настоящее Время ставка транспортного налога дифференцируется зависимо от мощности мотора.)
От авто бизнеса в отдельных регионах зависит сильно много людей. Понятно, что в ближайшие годы правительство должно быть готово принять их сопротивление. Нельзя колебаться в том, что Владивосток активно поддержит и “большая сибирская тройка”: Красноярск, Сургут и Тюмень, которые также живут за счет импорта старенькых машин и являются крупнейшими русскими авто центрами.
В это Приморский регион активно осваивают китайцы
В это время Приморский регион активно осваивают китайцы, которые стремятся развивать здесь свой бизнес. Беря во внимание, что правительство приберегает регион для российскей автоиндустрии, работать на наших заводах будут китайские бизнесмены и рабочие...
Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля