Покупку машины не обмывают!
altУправление автомобилем связано с риском: это и скорости, и плотный городской трафик. И подобно летчикам или мореходам, автомобилисты тоже оказались в волшебной зависимости от собственных специфичных примет. Они появились достаточно давно, когда профессия шофера была не так распространенной, но очень ответственной, и водителей специально готовили по нескольку лет. И дожили до нашего времени, став широко распространенными вместе с массовостью личного автомобиля.

Кстати, с приобретения авто все и начинается - покупку машины не «обмывают»! Есть такая примета: за машину не пьют. Не подумайте, естественно, что с обретением колес начинается сухой закон. Просто принято пить за гаечку, болтик…

А на утро мы выезжаем на дорогу, где уже ждут гаишники. Считается, если положить денежку в бумажник с документами, то это будет являться оберегом от придирок служащих ДПС, они тебя не будут останавливать. Я тоже пробовал этот трюк – не выходило…

И еще, молвят, машину нужно легонечко стукнуть. Не специально, естественно, но если нечаянно происходит какая-то малая трагедия, появляется вмятинка, то считается, что дальше с этой машиной все будет отлично. Кстати, все мои авто были малость стукнуты, случаем на парковке в мое отсутствие, номер или бампер был помят… И (тьфу-тьфу-тьфу!) ничего страшного больше с ними не происходило. Меня этому, кстати, еще дед научил, он был автолюбитель с большущим стажем и проехал всю страну повдоль и поперек. И когда я приезжал к нему в Коломну на каникулы, и мы чинили его «двадцать первую», он порассказывал неограниченное количество авто баек. Например, был у него случай, когда пред дальной поездкой в Крым он за кое-чем возвратился домой, и позднее уже на Украине у него была поломка, пришлось кое-где в пути самому за ночь поменять коробку. Возвращаться – плохая примета.

И еще о «стуках». Многие приметы перешли в автоспорт, и вот у гонщиков как раз не принято стучать по машине. Хлопнул невзначай по крыше – автомобиль окажется на крыше… Еще в спортивном автомобиле нельзя класть что-или на приборную панель, закрывать приборы перчатками или кое-чем еще. У автогонщиков, как у подводников, не принято перед соревнованиями бриться. Как думаете, почему пилоты неохотно говорят перед стартом с журналистами? Не принято это, полгонки прошло – тогда можно пообщаться, дать интервью. Но перед стартом – молчок. Тем Более, никто не будет пробовать предугадать или спрогнозировать результат. Гонщики, естественно, настраиваются на выполнение большей задачи, но не озвучивают это.

С ревностью относятся автогонщики к желанию посторониих посидеть в водительском кресле, ни до, ни после гонки для вас не довольно кто это дозволит сделать. Так же как не дадут примерить свой шлем. В этом есть и стопроцентно понятный подтекст, позволять примерять шлем просто не гигиенично.

У нас в команде нет каких-то предрассудков на эту тему, хотя некоторые элементы находятся. Я, к , после старта не бреюсь, хотя гонка может продолжаться некое дней. И есть тому причина: в один прекрасный момент во время роли еще в Кубке «Лады» в Тольятти мой напарник побрился, я ему напомнил о примете, но он только отмахнулся. Тогда был сход, и с тех пор стараюсь этому правилу не изменять. Сейчас наш механик Дима Першин перед выездом из сервиса непременно исполняет маленький ритуал – смешной танец, может быть, и это помогает в некоторый мере в гонке. Есть и неотклонимые вещи: поменять батарейки в переговорном устройстве, выдернуть чеку из пожарной системы – это положено делать механику. Но я всегда делаю это сам. И стараюсь за день до выезда сам что-то сделать с автомобилем в боксе, загнать на автовоз. По прошествии , для меня это тоже превратился в ритуал. Да, еще когда мы садимся в автомобиль перед первым стартом или тестовым участком, Аня (Анна Журкина, штурман экипажа раллийной команды DrivingArt. – прим. ред.) всегда здоровается с машиной. До Сих Пор нам это, наверное, помогало.

Кто-то возит с собой амулеты, те же гонщики: мне доводилось видеть и игрушечного медведя, и веточку растения. Сам же предпочитаю с собой возить универсальный складной нож с отвертками, пассатижами. Может, это и не амулет совершенно, он обычно не пригождается. Но, как назло, если я его не беру, приходится что-то подкручивать, подвинчивать. Всегда берем с собой и часы с секундомером, в один красивый не взяли – был сход...

Мое отношение ко всему этому обыденное: верить в приметы или нет – дело каждого. Если кто-то считает это уместным - ничего зазорного лично я в этом не вижу. Естественно, речь не идет о слепой вере в сверхъестественное, но есть и такой психологический момент, как самовнушение. Гонщикам в аспектах физических и психических сверхнагрузок хочется ложить, что тебе поможет что-то еще. Ну и в повседневности совершая обычный ритуал, следуя неписанным законам, человек сам себя готовит к поездке, это взаправду помогает «собраться».

Миша КРИВОСПИЦКИЙ, KP-AVTO.RU
ремонт автомобиля