АвтоВАЗ - тяжкий клиент
АвтоВАЗ - тяжкий клиентАдвокатам понятно понятие "тяжкий клиент". Так называют подзащитного, который не склонен согласовывать свое поведение на процессе с резонами защиты. Например, юрист из кожи лезет, объясняя, что его клиент сущий агнец, ставший жертвой сложных животрепещущих событий, поле чего сущий агнец начинает вести себя совершенным козлищем, чем ставит адвоката в на уникальность неудобное положение.

Таким сложным клиентом для властей оказался Волжский авто завод.

Были приняты протекционистские меры по защите русского автопрома - повышены испортные пошлины на ввоз старенькых привезенных из других стран машин и снижены ж.-д. грузовые тарифы на перевозку автомобилей, вышли неизбежные в таком случае напряжения с эгоистическим потребителем, которому все равно, где произведен автомобиль, лишь бы дешевле. Что делать - ради защиты русского автопрома правительство, хоть и без всякой радости, пошло на жертвы.

Но эти жертвы ли как-то не очень оценены рукводством АвтоВАЗА, которое объявило о повышении с 26 января цен на весь модельный ряд на 2,5%. После Чего юристы не могли не взвыть. Уже на следующий день потрясенный секретарь президиума генсовета "Единой Рф" В. В. Володин произнес, что это решение "вызывает недоумение. Мы ожидаем от русского автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что очень принципно в аспектах снижения покупательской способности наших людей".

Вслед За тем Володин строго укал: "Деяния управления "АвтоВАЗа" идут в разрез с усилиями председателя партии (т. е. премьера В. В. Путина - М. С.).
Надеемся, что наша позиция будет услышана, и деяния управления автозавода будут скорректированы".

С точки чисто бухгалтерской решения управления АвтоВАЗа большого недоумения не вызывают. Финансовое положение завода очень скверное. Завод задолжал поставщикам порядка 20 млрд. руб., из которых он только 30% готов оплатить жиыми средствами, а на 70% предлагает векселя, что поставщиков не очень устраивает. Логина бухгалтера такая, что в этой ситуации необходимо изыскивать средства где угодно, и повышение цен - шаг напрашивающийся.

Исходя из убеждений рынка шаг не такой уж напрашивающийся, потому что торговые конкуренты, столкнувшиеся с неувязкой падения спроса и с затовариванием, делают довольно приличные скидки. Когда основное преимущество АвтоВАЗа было в относительной дешевизне его продукции, наращивать цены, когда другие их сбрасывают, равнозначно самоубийству.
Не забудем и про политический момент.

Когда правительство использовало свой авторитет - а сейчас это дорогой и убывающий ресурс - для поддержки русского производителя, это предполагало со стороны производителя определенное понимание того, что для него сделали.

Что делать - поддержка развращает. Тем Более многолетняя поддержка, это имеет место в случае с АвтоВАЗом. Завод стал кое-чем похож на отстающие колхозы позднесоветского времени, которые привыкли к неизменному списанию кредитов -- а куда родная власть денется?

Опять же не требуется великого разума, чтобы понять, почему правительства в мире должны поддерживать автопром. Не от большой любви к нему и даже не от боязни, что закроется градообразующий автозавод, хотя и это перспектива не из приятных.
Основная причина в том, что у автопрома очень длинные цепочки поставщиков.

На создание автомобиля работает неограниченное количество смежников из самых разных отраслей, что в итоге может составлять от 5 до 10% общей занятости. Закрыть автозавод - значит обвалить всю цепочку. Зная это, автопроизводители время от времени ведут себя самоуверенно, полагая, что никакая власть на такое не решится.

Обвалить всю цепочку смежников - это по правде серьезно и страшно, но ведь власть в состоянии сделать из и другой вывод. Если управление автозавода не в состоянии понять своей ответственности, остается жесткий расписанный по срокам антикризисный план с введением внешнего управления.

Непосредственно потому, что на кону сильно много стоит и возможные последствия очень серьезны.

Информационный канал "Вести". // www.vesti.ru
ремонт автомобиля