Президиум Высшего арбитражного суда узаконил серый импорт
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ отменил решение Столичного арбитражного суда, согласно которому весной прошедшего года у компании "Генезис" был конфискован джип Porsche Cayenne S, ввезенный на местность Рф без разрешения российского представительства германского автопроизводителя. Таким Образом, ВАС, фактически, признал, что забугорные производители не могут запрещать "серый импорт" своей продукции в Россию.
Принимая это дело на рассмотрение 31 октября 2008 года, коллегия судей ВАС указала в своем определении, что на момент, когда Столичный арбитражный суд вынес решение в пользу российского представительства Porsche, закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров", на основании которого у компании "Генезис" был конфискован германский джип, уже утратил силу.
Вместо него с 1 января 2008 года вступила в силу 4-ая статья Гражданского кодекса, согласно которой товарный знак употребляется незаконно только в том случае, если им промаркироан поддельный продукт. В Конечном Итоге, исключительная лицензия на товарный знак "Porsche" и "Cayenne", которой обладает российское представительство "Порше", не дает этой компании право запрещать ввоз в Россию собственных автомобилей.
Президиум ВАС, отменив решение о конфискации, поддержал эту точку зрения и, фактически, разрешил "серый" импорт забугорных товаров в Россию.
Правда, на "местах" суды уже давно защищают компании, ввозящих "серые" авто и запчасти в Россию. Так, осенью 2008 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил вернуть компании "Грегорис Карс" конфискованный у нее на таможне по заявлению Бмв о нарушении прав на внедрение товарного знака джип X5.
Не считая Бмв и Porsche с "серыми" импортерами автомобилей и запчастей пробовали биться компании Honda, Тоета и Nissan. Но российские судьи также не посчитали этот продукт контрафактным и объявили его конфискацию на таможне незаконной. // auto.lenta.ru
ремонт автомобиля