Угон повесят на водителей?
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий автомобилистов за свой счет устанавливать современную противоугонную систему. Таким Образом создатель проекта вожделеет довести раскрываемость угонов до 90%. Но многие юридические аспекты в законе просто не учтены.
Комитет Госдумы по транспорту подготовил проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который должен решить делему авто краж в стране. Депутаты направили внимание, что существующая система идентификации – нанесенные производителем личные номера на кузов и движок автомобиля (VIN) – не способна предупредить угон и последующую реализацию. Технологии, которые употребляют угонщики, позволяют виртуозно подделывать эти номера, а коррупционная система в ГИБДД – получать новые документы для краденых машин. Биться с этой практикой депутаты предлагают современными средствами маркировки автомобиля. «В качестве одной из мер в борьбе с кражами и угонами тс в мире широко употребляются различные технологии дополнительного маркирования автотранспортных средств. Вместе с тем, необходимо на законодательном уровне урегулировать вопросы дополнительного маркирования транспортных средств», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Отслеживать легальность эксплуатации машин по новой маркировке гаишники должны будут во время проведения техосмотра.
Речь Идет о системе маркировки «Датадот», которая взаправду уже довольно широко распространена. Суть системы в том, что особенный спрей, несущий личный код, наносится на все детали машины. Такая маркировка считывается с помощью обычной ультрафиолетовой лампы. Стоит противоугонная система от 5000 до 15000 рублей, зависимо от сервиса и марки автомобиля, но, по задумке депутатов, после неотклонимого введения этой системы она резко подешевеет. «Когда сервисмены будут закупать спрей массово, им наверняка сделают скидки. По моим расчетам, такая система должна стоить 1500 рублей. Если я ошибаюсь и сервисы потребуют за такую услугу больше 10000 рублей, я отзову законопроект», – пообещал его создатель Сергей Шишкунов. Правда, как он приостановит действие закона, если он уже вступит в силу, депутат не растолковал. Сервисные центры должны будут получать государственную лицензию на установку систем.
Согласно документу, до 2012 года нанесение маркировок будет добровольным, а позднее автовладельцу будет отведено 10 дней после приобретения машины на то, чтобы установить противоугонную систему.
По прогнозам Шишкунова, введение такой схемы дозволит прирастить раскрываемость авто краж до 90%.
Но законодатели не учли неограниченное количество юридических сложностей и некорректностей, когда разрабатывали документ. Так, например, не учтено право автовладельца воплотить свою машину на запчасти – с маркировкой несоответствующей остальным деталям приобрести деталь на разборке станет невозможным. Также не прописана процедура установления обладателя, если обнаружатся противоречия меж «Датадот» и VIN-номером. Другими словами какой маркировкой – заводской или личной – должен управляться суд в случае разбирательства, в проекте не прописано.
В таком виде проект вызвал возмущение даже у экспертов по противоугонным системам.
Директор по развитию компании Autosecurity Игорь Хереш раскритиковал проект. «Я уверен, что в таком виде закон ущемляет конституционные права наших клиентов. На Данный Момент каждый автомобилист решает сам, вожделеет он оставлять ключи в зажигании или будет ночевать в машине, чтобы ее не угнали. Это его собственность, и решать, защищать ее или нет, каждый имеет право сам. Почему правительство должно навязывать мне, что делать со своим имуществом?» – рассуждает Хереш.
Не считая того, спец убежден, принятие такого проекта не способно решить делему авто краж. «Возможно, сейчас автоугонщики пока не придумали, как биться с «Датадот», но если эта система станет массовой, они обязательно изобретут антиспрей или научатся подделывать маркировку.
Судите сами, угонщики – мастера, технически подкованные люди, которые решают такие трудности на высшем . Нельзя их недооценивать», – убежден собеседник «Газеты.Ru».
Плохо отнеслись к идее депутатов и страховщики. «Если будет введена неотклонимая противоугонная маркировка тс за счет владельцев – то выходит, что правительство свою обязанность по охране личной принадлежности будет решать за счет автовладельцев. Уместно было бы вводить нюансы, машины какой ценовой категории подлежат маркированию», – считает заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Александр Варенцов. В личной беседе создатель проекта Сергей Шишкунов не исключил, что если автомобилисты окажут сопротивление принятию проекта, он внесет правки, согласно которым обязанность по оплате установки «Датадот» будет возложена на страховщиков «как на заинтересованную структуру». Но представители страховых компаний считают, у правительства нет законных рычагов, чтобы возложить на их такую обузу. «Мысль о том, что расходы на тотальную маркировку автомобилей можно переложить на плечи страховых компаний, – неверна сначала и воплотить ее нереально. Страховая ветвь и без того находится не в лучшем состоянии, понятно, что в такой ситуации средств для оплаты маркировки авто, тем более тех, которые не страхуются по КАСКО, у страховщиков просто нет и быть не может. Если же жестко спустить эту обязанность на страховой рынок, то он просто окончит существовать», – считает Варенцов.
ТЕКСТ: Мария Цыбульская
ФОТО: ИТАР-ТАСС
// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля
Комитет Госдумы по транспорту подготовил проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который должен решить делему авто краж в стране. Депутаты направили внимание, что существующая система идентификации – нанесенные производителем личные номера на кузов и движок автомобиля (VIN) – не способна предупредить угон и последующую реализацию. Технологии, которые употребляют угонщики, позволяют виртуозно подделывать эти номера, а коррупционная система в ГИБДД – получать новые документы для краденых машин. Биться с этой практикой депутаты предлагают современными средствами маркировки автомобиля. «В качестве одной из мер в борьбе с кражами и угонами тс в мире широко употребляются различные технологии дополнительного маркирования автотранспортных средств. Вместе с тем, необходимо на законодательном уровне урегулировать вопросы дополнительного маркирования транспортных средств», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Отслеживать легальность эксплуатации машин по новой маркировке гаишники должны будут во время проведения техосмотра.
Речь Идет о системе маркировки «Датадот», которая взаправду уже довольно широко распространена. Суть системы в том, что особенный спрей, несущий личный код, наносится на все детали машины. Такая маркировка считывается с помощью обычной ультрафиолетовой лампы. Стоит противоугонная система от 5000 до 15000 рублей, зависимо от сервиса и марки автомобиля, но, по задумке депутатов, после неотклонимого введения этой системы она резко подешевеет. «Когда сервисмены будут закупать спрей массово, им наверняка сделают скидки. По моим расчетам, такая система должна стоить 1500 рублей. Если я ошибаюсь и сервисы потребуют за такую услугу больше 10000 рублей, я отзову законопроект», – пообещал его создатель Сергей Шишкунов. Правда, как он приостановит действие закона, если он уже вступит в силу, депутат не растолковал. Сервисные центры должны будут получать государственную лицензию на установку систем.
Согласно документу, до 2012 года нанесение маркировок будет добровольным, а позднее автовладельцу будет отведено 10 дней после приобретения машины на то, чтобы установить противоугонную систему.
По прогнозам Шишкунова, введение такой схемы дозволит прирастить раскрываемость авто краж до 90%.
Но законодатели не учли неограниченное количество юридических сложностей и некорректностей, когда разрабатывали документ. Так, например, не учтено право автовладельца воплотить свою машину на запчасти – с маркировкой несоответствующей остальным деталям приобрести деталь на разборке станет невозможным. Также не прописана процедура установления обладателя, если обнаружатся противоречия меж «Датадот» и VIN-номером. Другими словами какой маркировкой – заводской или личной – должен управляться суд в случае разбирательства, в проекте не прописано.
В таком виде проект вызвал возмущение даже у экспертов по противоугонным системам.
Директор по развитию компании Autosecurity Игорь Хереш раскритиковал проект. «Я уверен, что в таком виде закон ущемляет конституционные права наших клиентов. На Данный Момент каждый автомобилист решает сам, вожделеет он оставлять ключи в зажигании или будет ночевать в машине, чтобы ее не угнали. Это его собственность, и решать, защищать ее или нет, каждый имеет право сам. Почему правительство должно навязывать мне, что делать со своим имуществом?» – рассуждает Хереш.
Не считая того, спец убежден, принятие такого проекта не способно решить делему авто краж. «Возможно, сейчас автоугонщики пока не придумали, как биться с «Датадот», но если эта система станет массовой, они обязательно изобретут антиспрей или научатся подделывать маркировку.
Судите сами, угонщики – мастера, технически подкованные люди, которые решают такие трудности на высшем . Нельзя их недооценивать», – убежден собеседник «Газеты.Ru».
Плохо отнеслись к идее депутатов и страховщики. «Если будет введена неотклонимая противоугонная маркировка тс за счет владельцев – то выходит, что правительство свою обязанность по охране личной принадлежности будет решать за счет автовладельцев. Уместно было бы вводить нюансы, машины какой ценовой категории подлежат маркированию», – считает заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Александр Варенцов. В личной беседе создатель проекта Сергей Шишкунов не исключил, что если автомобилисты окажут сопротивление принятию проекта, он внесет правки, согласно которым обязанность по оплате установки «Датадот» будет возложена на страховщиков «как на заинтересованную структуру». Но представители страховых компаний считают, у правительства нет законных рычагов, чтобы возложить на их такую обузу. «Мысль о том, что расходы на тотальную маркировку автомобилей можно переложить на плечи страховых компаний, – неверна сначала и воплотить ее нереально. Страховая ветвь и без того находится не в лучшем состоянии, понятно, что в такой ситуации средств для оплаты маркировки авто, тем более тех, которые не страхуются по КАСКО, у страховщиков просто нет и быть не может. Если же жестко спустить эту обязанность на страховой рынок, то он просто окончит существовать», – считает Варенцов.
ТЕКСТ: Мария Цыбульская
ФОТО: ИТАР-ТАСС
// www.gazeta.ru
ремонт автомобиля