Обязательное распыление автогражданской ответственности
Обязательное распыление автогражданской ответственностиНа прошлой неделе в Госдуму был внесен проект закона (имеется в распоряжении «Газеты»), обязывающий водителей использовать оригинальное противоугонное устройство. Согласно приготовленным комитетом по транспорту поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» на детали всех тс, передвигающихся быстрее 20 км в час (скорость которых может превосходить 20 км в час), будет наноситься особенная маркировка - спрей с личным кодом «ДатаДот». По мнению законодателей, введение такой схемы дозволит поднять раскрываемость авто краж до 90%.

В ближайшие три года нанесение маркировки будет добровольным. А с 2012 года купивший автомобиль или байк должен будет в течение 10 дней промаркировать все детали. В этом же пакете документов предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым гражданин, не купивший противоугонную систему, должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей.

Сейчас эта система стоит от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, после того, как установка этой системы станет неотклонимой, она подешевеет до 1,2-1,5 тыс. рублей. Устанавливать систему можно будет в сервисных центрах, которым для этого необходимо будет получить специальную лицензию.

У создателей законопроекта нет статистики о количестве установленных систем, но Сергей Шишкарев отметил, что употребляют их в основном владельцы дорогих автомобилей.

На Данный Момент для борьбы с угонами автопроизводители наносят на кузов и движок автомобиля особенный личный номер VIN. Но, по мнению законодателей, технологии, которые употребляют угонщики, позволяют виртуозно подделывать эти номера, а коррупционная система ГИБДД - получать новые документы для краденых машин.

При всем этом Сергей Шишкарев отметил, что, если в силу каких-то событий эта обязанность не будет возложена на автовладельцов, то ее необходимо возложить на страховщиков. «Подключаться к реализации законопроекта страховщики могли бы в реализации полисов КАСКО или ОСАГО», - заявил депутат.

«Четыре года назад мы изучали особенности работы этой противоугонной системы на примере опыта западных стран. Тогда мы пришли к выводу, что система никак не понижает количество угонов. Поэтому мы отказались от идеи ее установки», - обрисовал ситуацию глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль.

«Я не очень понимаю, почему из всех систем была выбрана именно эта - деяния законодателей напоминают мне лоббистские усилия, - заявил глава Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин. - Законопроект вызывает у меня сомнения к тому же потому, что мне не кажется логичным навязывать плату за установку системы автомобилистам. Очевидно также, что если даже формально эта обязанность ляжет на плечи страховщиков, вырастет стоимость полисов».

Ксения ЛЕОНОВА, НАТАЛИЯ ЕРЕМИНА, www.gzt.ru
ремонт автомобиля