Где и как парковать машину, чтобы она не пострадала
Где и как парковать машину, чтобы она не пострадалаНачался очередной шаг пришествия на автовладельцев. В Москве власти всюду ликвидируют оградительные шлагбаумы, столбики, цепочки, которые как-то защищали машины, оставленные на ночь во дворах жилых домов. Инициативу подхватывают и другие города.
Болгаркой по трудности
Не от хороший жизни автовладельцы огораживают дворы, где ставят свои машины на ночь. Если днем еще как-то можно приткнуть авто у кабинета или у метро на перехватывающей стоянке, то в темное время суток - беда. Чуть опоздаешь - останешься без места даже в своем дворе: его займет машина из примыкающего дома. А если висит цепочка с замочком, другими словами надежда, что чужак не сунется.

Чиновники, посылая рабочих с болгарками наперевес для спиливания столбиков и цепочек, установленных без особого разрешения, объясняют свои деяния тем, что будто бы ликвидация ограждений дозволит санитарным, пожарным и другим спецмашинам без помех въезжать во дворы. Резон в этом, естественно, есть, но делему вряд ли решить болгаркой. Ведь дело не в том, что во двор въехать спецмашинам тяжело (открыть шлагбаум, снять замок с цепочки всегда может консьержка бо старший по дому), а в том, что подъехать вплотную к дому пожарным, чтобы тушить огонь, нереально: машины ночами фактически облепляют весь дом. Чтобы биться с этим, необходимо хотя бы реконструировать дворы так, чтобы в их для автомобилей отводилось место, где они бы не мешали спецмашинам.
К огорчению, об этом никто не думает. Сужу по тому, как прошла реконструкция в нашем дворе по улице Изумрудная, 52. Никакого плана, видимо, не было и в помине, потому что, сознаюсь, мы с соседом сами попросили рабочих отодвинуть бордюр на два метра от стены дома, и они это сделали просто. Вряд Ли назовешь разумным планом реконструкции и то, что мусорные контейнеры бы воздвигнуты на самом видном месте - при заезде во двор. На Данный Момент перед тем, попасть в дом, необходимо преодолеть, как в Миргороде, огромную лужу, заполненную нечистотами из мусорных баков. Люди идут по газонам, машины тащат на колесах грязюка прямо к дому. Вот для вас и реконструкция!
Народный - не для народа
Похоже, чиновники у нас живут кое-где там - за тучами. Помните, как рьяно пропагандировали они так называемые народные гаражи?! Речь о высотных паркингах. Было это три года назад. Как раз в то время, когда власти атаковали "ракушки". Их сносили и сносят, а народных гаражей как не было, так и нет. Программа оказалась заоблачной, недосягаемой для большинства автовладельцев. Планировалось, что средства на народные гаражи выделят из бюджета, а желающие получить там место добавят только незначительную сумму. Так Вот, "незначительная сумма" сейчас составляет от 10 до 20 тысяч баксов. Короче, другая программа "Народный гараж" разумеется рассчитана не на народ.

Но вспомнил я об этой программе не только для того, чтобы автомобилисты не надеялись на нее, а чтобы предупредить: если вы все таки решили поучаствовать в строительстве "народного гаража", бойтесь мошенников. Дело в том, что махинаторы разных мастей очень быстро сориентировались и начали действовать. Они занижают цены, объявляют, допустим, что машино-место для вас обойдется в 2-3 тысячи баксов, собирают средства и: растворяются в воздухе. Так что не ведитесь на низкие цены. Почти Всегда такое строительство организуют мошенники.

"Арбузники" то не для всех
В Москве и других огромных городах чиновники придумали еще одну кандидатуру "ракушкам" - так называемые "арбузники". Это такие легкие сооружения на несколько машин. Их ставят в столице всюду. Но заверения чиновников, что цены в их будут мелкие, не совсем точны. Одно машино-место там уже на стоит от 110 тысяч рублей и выше (замечу, что строительство его обходится тысяч в 50). И это не считая последующих ежегодных выплат за аренду земли, на которой будет стоять ваша машина, - около 5 тысяч рублей, а может, и больше. Никто толком не знает, но можно быть уверенным, что цены за аренду городской земли не упадут, а вырастут в ближайшее время.

Но с "арбузниками" неувязка не в деньгах. Чтобы получить в таком сооружении место, необходимо побегать. Ни один чиновник не предложит для вас ни место в "арбузнике", ни сам "арбузник". Умные люди делают так: собирают подписи желающих пристроить свою машину в такой гараж, пишут обращение в местную администрацию, а позднее контролируют ход бумаг чуть ли не каждый день. Если рассмотрение затягивается, то пеняют в вышестоящие инстанции. Это помогает. Кстати, замечу также, что в головах тех же столичных чиновников спеет новая "кандидатура": они хотят вынудить платить налог на внедрение земли, которую занимают авто, оставляемые хозяевами во дворах.

Где и как парковать машину, чтобы она не пострадала

Не возлагайте
Некоторые автомобилисты паркуют машины на заснеженных газонах. Ставят поздно вечером и убирают рано деньком в надежде, что эвакуатор не увезет машину за неправильную парковку. Ложить на такой конец становится опасным. Во-1-х, эвакуация в огромных городах проводится круглые день, а во-2-х, гаишники могут и не отправлять машину на спецстоянку, а дождаться обладателя и содрать с него импозантную сумму (от 2500 рублей и выше) как раз за то, что он оставил машину на газоне. И таких примеров много.

Колеса - прямо

Ставьте машину так, чтобы она не мешала примыкающим выезжать. По другому вы рискуете получить царапину или вмятину.

Если вы ставите машину близко к дому, то помните о пожарных. Они слету вызывают на место пожара эвакуаторы, которые убирают мешающие машины. Водителю остается ставить свой автомобиль так, чтобы его можно было просто переместить: не прижиматься к примыкающим машинам, колеса ставить прямо, по другому кран эвакуатора просто помнет крылья вашей машины.

Если вы оставляете автомобиль у тротуара, то колеса как раз лучше вывернуть до отказа в сторону проезжей части. Это может спасти от ночного лихача. Ведь часто эти самые "ночные самураи" царапают двери и крылья.

Не стоит парковать на ночь машину на изгибе дороги, если таковой имеется у вашего дома, в особенности зимой. На повороте машины заносит, и боковое столкновение не уникальность.
Хлыстун Виктор, www.trud.ru
ремонт автомобиля