Нужно ли ставить газ на автомобиль?
Такой вопрос хотя бы однажды посещает хоть какого автовладельца. Поначалу, он рождается из желания сберечь на расходах по бензину. Обычно, газ дешевле, хотя разница газ-бензин колеблется периодически и не всегда в пользу газа.
Нужно ли ставить газ на автомобиль? Ответим вопросом на вопрос - как много вы ездите? И соответственно ваш ответ будет определять сэкономленное количество средств на разнице меж ценой газа и бензина. Мы считаем этот вопрос основным по значимости, потому что если газ ставится из суждений экономии (до мыслей об экологии мы в большинстве с вами ещё не доросли), а стоимость установки будет такая, что вы не только не сэкономите, но даже не вернёте вложенных средств - в чём тогда выгода? Следующим предметом внимания для обоснования необходимости установки газа является практически сам автомобиль. Какой он свежести (новый или старенький - подуставший, так сказать), сколько цилиндров у мотора и ова мощность мотора, вооружена ли его система такими новомодными техническими изысками, как определенный впрыск бензина (например, Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI), и прочее в том же духе. Узнав подробности об автомобиле, можно в первом грубом приближении понять, какова будет стоимость газовой установки. Следующий вопрос: на каком газе вы желаете ездить - на пропане (он же пропан-бутан) или на метане. Хоть Какой из их имеет свои плюсы и недостатки. Но при установке оборудования под метан вы всегда заплатите больше, а проедете меньше. Далее уточняются пристрастия автовладельца: может быть, он вожделеет определенную марку газового оборудования, или для него принципна страна-производитель, или он настаивает на объёме газового баллона, который отличается от стандартного, или ему важны какие-то специфичные ы, которые удорожают установку (к , наличие в салоне автомобиля индикации уровня газа в баллоне). Получив ответы на эти вопросы, можно с достаточной точностью называть стоимость вашей установки. А зная ваш среднегодовой пробег, можно без труда высчитать срок, за который вложения в газовое оборудование окупятся и начнут приносить уже чистую прибыль. Расчёт делается на текущий момент, исходя из имеющейся различия по цены меж газом и бензином. Если эта разница изменяется, то соответственно, изменяются и сроки окупаемости, получаемые из расчёта. Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?
Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, что вы возвратились в прошедшее лет на 15-20. Представили? А на данный момент обратите внимание на число машин на улицах в то время и на данный момент. Разница видна невооруженным глазом - на данный момент в «час пик» центральные улицы огромных городов фактически тонут в тумане выхлопных газов. Естественно, кто-то возразит, что выброс новых автомобилей менее токсичен. Это так, но с каждым годом больше отработавших газов выбрасывается в атмосферу. Направьте , в Рф приняты нормы токсичности EURO 3, а не EURO 4 или 5. К тому же на дорогах еще много автомобилей-долгожителей производства 70-х, 80-х годов, которые часто вообще ни в какие нормы не укладываются. Причина такой ухудшающейся экологической обстановки кроется в низком качестве и составе бензина и дизельного горючего, которые водители заливают в баки собственных автомобилей. Выход из сложившейся ситуации - внедрение гибридных автомобилей, электромобилей и других видов горючего: водорода, спиртов, биотоплива, растительных масел, газов (метана и пропана). В нашей стране из вышеперечисленных вариантов уже употребляется газ - природный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан). Согласитесь, приобрести автомобиль с электро- или гибридным движком, а тем более водородомобиль, далеко не каждый может себе позволить, а установить газобаллонное оборудование (ГБО) под силу и рядовому автолюбителю. Внедрение газа в качестве авто горючего имеет много преимуществ.
Во-1-х - это улучшение экологической обстановки. Ведь газ не содержит серы и каких-то присадок. А продукты сгорания газа по токсичности уступают электро- и водородомобилям (по данным BOSCH). Во-2-х, газ полезен для мотора. Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на движок. Газ более равномерно смешивается с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В Конечном Итоге растет ресурс мотора. В-3-х - расход газа и бензина фактически одинаковый, стоимость газа намного ниже цены бензина, при всем этом метан - самое доступное горючее. Если вы еще не убедились в полезности газа, подумайте, какое из приведенных ниже выражений автолюбителей более точно отражает ваше отношение к установке газового оборудования. Легенды и «голая правда» о ГБО
Миф 1-ый: «Газовый баллон - это бомба, которая в прекрасный день может взорваться». Правда: Сравните: толщина стенок бензобака 0,8 мм, толщина стенок баллона для пропана - 3 мм, для метана - минимум 6 мм. Метановый баллон не допускается к эксплуатации, если его запас прочности менее 2,5. Не считая того, современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при трагедии. Миф 2-ой: «При использовании газа в движке прогорают клапана». Правда: Прогорание клапанов происходит при сгорании топливной смеси не только лишь в камере сгорания, а и в выпускном коллекторе. Это случается, если на исправном движке установлено позднее зажигание. Тогда топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает в выпускном коллекторе. Опережение зажигания позволяет этого избежать. На 95% автомобилей штатный блок управления движком устанавливает требуемую величину опережения зажигания. Для других 5% производятся дополнительные блоки опережения зажигания, которые корректируют момент воспламенения смеси при работе на газовом горючем. Миф 3-ий: «Автомобиль должен ездить на том горючем, которое рекомендует завод-изготовитель». Правда: Это правильно, но уже сейчас многие автозаводы выпускают технику с установленным газобаллонным оборудованием. При всем ГБО устанавливается на штатный бензиновый двигатель. Валерий МАТВЕЕВ, www.dddkursk.ru
ремонт автомобиля