Пешеходов обезопасят от лобового столкновения. Выпустят подушки
Во время аварийных ситуаций пешеходы, как ни крути, оказываются в худшем положении, чем сидящие за рулем водители. Последних от ударов и травм выручают многочисленные подушки безопасности и конструктивные особенности авто, разработанные инженерами. Пешеход же, по сути, беззащитен перед грудой несущегося на него железа.
В США в катастрофах каждый месяц гибнут около 3400 пешеходов. Схожие свойства и в Европе. Около 30% ранений, получаемых пешеходами в процессе аварий, происходят от удара о лобовое стекло, пишет New Scientist.
Группа европейских ученых под управлением Роджера Харди из Крэнфилдского института (Великобритания) разработали экспериментальную авто систему, цель которой - снизить уровень смертности пешеходов и защитить их от грозных травм. Система отслеживает ситуацию на дороге, и в случае возникновения опасности столкновения с пешеходом автоматом поднимает крышку капота и выпускает огромную подушку безопасности, которая закрывает собой лобовое стекло. Выпущенная таким образом подушка безопасности частично редуцирует силу удара, снижая опасность получения пешеходом грозных травм.
Подушки безопасности, используемые в экспериментальной системе, разработаны германской компанией Takata Petri. Для того, чтобы протестировать их эффективность, систему вмонтировали в макет Fiat Stilo, собранного в экспериментальном центре Fiat в Турине и провели имитацию лобового столкновения с манекеном.
В стандартной ситуации столкновение Stilo с пешеходом происходит на скорости 40 км/ч. При это удар головой пешехода о лобовое стекло составляет приблизительно 1000 баллов по шкале HIC (нюансы воздействия ударного ускорения на голову), что соответствует 18% шанса получения ранения, несопоставимого с жизнью. Если при столкновении перед лобовым стеклом раскрывалась разработанная Харди и другими инженерами подушка безопасности, эти свойства тут же уменьшаются до 234-682 баллов.
Австрийские инженеры из Технического института г. Грац изучают вопрос воздействия формы капота и передней части автомобиля на снижение уровня травм пешеходов во время столкновений. Компьютерная имитация 20 вариантов дорожных проишествий показала, что гладкая наклонная поверхность капота с небольшой выпуклостью в центре сможет снизить саму возможность удара пешехода о лобовое стекло автомобиля во время дорожного происшествия на 80-90%! По словам инженеров, пешеход попадает на капот, по скользкой поверхности которого перемещается в сторону. После малеханького вращения он выталкивается на дорогу, в сторону от продолжающего движение автомобиля.
Найдется ли применение всем этим системам безопасности пешехода при конструировании новых автомобилей, покажет время. Но уже понятно, что в ближайшие несколько лет безопасность пешеходов будет одним из главных критериев при оценке систем безопасности автомобиля. //www.point.ru
ремонт автомобиля
В США в катастрофах каждый месяц гибнут около 3400 пешеходов. Схожие свойства и в Европе. Около 30% ранений, получаемых пешеходами в процессе аварий, происходят от удара о лобовое стекло, пишет New Scientist.
Группа европейских ученых под управлением Роджера Харди из Крэнфилдского института (Великобритания) разработали экспериментальную авто систему, цель которой - снизить уровень смертности пешеходов и защитить их от грозных травм. Система отслеживает ситуацию на дороге, и в случае возникновения опасности столкновения с пешеходом автоматом поднимает крышку капота и выпускает огромную подушку безопасности, которая закрывает собой лобовое стекло. Выпущенная таким образом подушка безопасности частично редуцирует силу удара, снижая опасность получения пешеходом грозных травм.
Подушки безопасности, используемые в экспериментальной системе, разработаны германской компанией Takata Petri. Для того, чтобы протестировать их эффективность, систему вмонтировали в макет Fiat Stilo, собранного в экспериментальном центре Fiat в Турине и провели имитацию лобового столкновения с манекеном.
В стандартной ситуации столкновение Stilo с пешеходом происходит на скорости 40 км/ч. При это удар головой пешехода о лобовое стекло составляет приблизительно 1000 баллов по шкале HIC (нюансы воздействия ударного ускорения на голову), что соответствует 18% шанса получения ранения, несопоставимого с жизнью. Если при столкновении перед лобовым стеклом раскрывалась разработанная Харди и другими инженерами подушка безопасности, эти свойства тут же уменьшаются до 234-682 баллов.
Австрийские инженеры из Технического института г. Грац изучают вопрос воздействия формы капота и передней части автомобиля на снижение уровня травм пешеходов во время столкновений. Компьютерная имитация 20 вариантов дорожных проишествий показала, что гладкая наклонная поверхность капота с небольшой выпуклостью в центре сможет снизить саму возможность удара пешехода о лобовое стекло автомобиля во время дорожного происшествия на 80-90%! По словам инженеров, пешеход попадает на капот, по скользкой поверхности которого перемещается в сторону. После малеханького вращения он выталкивается на дорогу, в сторону от продолжающего движение автомобиля.
Найдется ли применение всем этим системам безопасности пешехода при конструировании новых автомобилей, покажет время. Но уже понятно, что в ближайшие несколько лет безопасность пешеходов будет одним из главных критериев при оценке систем безопасности автомобиля. //www.point.ru
ремонт автомобиля