ПО РУБЛЮ ЗА КИЛОМЕТР
ПО РУБЛЮ ЗА КИЛОМЕТР
ПУТЕШЕСТВИЕ
Маршрут по Европе включал Белоруссию, Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию и Украину. А главный вывод, который мы сделали в процессе поездки, – вояж по далекому зарубежью на автомобилях, снаряженных газовым оборудованием, обходится не дороже, чем отдых в Крыму либо на Черноморском побережье Кавказа.
Последние 10 лет я эксплуатирую авто лишь на газе. Вот и сегодняшний « Опель Астра 1,6» выпуска 1999 года кормлю им. Не тайна, что заправка 50-литрового баллона в 2,5 раза дешевле полного бака бензина. За три недели поездки по Европе не было заморочек с пополнением припаса газа – в Москву мы возвратились с остатками столичного бензина в баке.
ОТ ЗАПРАВКИ
ДО ЗАПРАВКИ
Стартовали в 6 утра в направлении Бреста и преодолели 960 км за 11 часов. Часть дороги по Белоруссии платная. Принимается неважно какая валюта, не считая… белорусских рублей. Любопытно, знает ли батька о том, что белорусскими средствами нельзя оплатить проезд по дороге, которая досталась ему безвозмездно от СССР? При всем этом каждого россиянина по возвращении домой принуждают платить $20 за транзитный проезд.
В Бресте можно заправиться бензином за всякую валюту, есть несколько газовых заправочных станций для автомобилей (АГЗС). Рекомендую тут же и переночевать, чтоб рано днем оказаться в Польше и перескочить Варшаву. Отмечу: на пограничном переходе «Варшавский мост» нас изумило отсутствие очереди – все процедуры заняли 15 минут. Мы-то ждали другого.
Переезд в 750 км по Польше несколько утомителен: дорога из Бреста во Франкфурт-на-Одере узенькая и проходит через многие населенные пункты, тотчас не лишенные пробок. Зато в каждом из их и АЗС, и АГЗС, а богатство указателей лишает способности потеряться в стране, где российский язык полностью понимают. Кстати, лишь на местных АГЗС (по сопоставлению с остальной Европой) не требуется переходник для заправки машины. При этом идеальнее всего брать газ на фирменных станциях. Стоимость на хоть какое горючее у частников ниже, но там иногда не обходится без казусов. Так, владелец одной заправки ухитрился накачать в 50-литровый баллон (с отсечкой при 47 л) 51 литр газа по счетчику и готов был продолжать, но тормознул, узнав, какова предельная емкость. Фирменные АГЗС не позволяют для себя настолько назойливого «сервиса». Оплата – в местной валюте, но на каждой станции есть меняльная контора, куда сходит сам заправщик. Очередей, сами осознаете, никаких.
Пограничный переход через Одер – незапятнанная формальность. В Германии дороги сплошь скоростные, и до Голландии долетели за 6 часов.
Фактически все это время машину вела супруга, стремительно освоившись с особенностями поведения на европейской автомагистрали. Тут практически нет авто развязок, схожих русским перекресткам: чтоб выехать на подходящую дорогу, нужно заранее перестроиться на подходящую полосу согласно дорожным указателям. Остановки на автомагистралях запрещены, потому в экипаже просто нужен штурман с атласом и шпаргалкой из Веба.
Всегда считал германцев законопослушными. Но потряс мотоциклист, который поначалу энергично обошел нас слева, потом отстал, потом опять пристроился слева (и это на скорости 130!), снял руки с руля, достал из кармашка жвачку, засунул ее в рот, показал нам жестом, что мы классные ребята, и мгновенно скрылся за горизонтом. Супруга, которая вела машину, просто ахнула… Совместно с тем, стоит только включить указатель поворота, как сходу уступают полосу для перестроения, а высокоскоростной режим в населенных пт соблюдается безупречно.
К сведению туристов: в Германии газовые заправки тотчас находятся в стороне от магистралей, но в Голландии и Бельгии газ всюду и близко. На заправке попросите переходник (тут он называется адаптером). Его можно и приобрести за 25–30 евро. Правда, на неких заправках, выдавая адаптер, просили в залог права – обычная практика, позже документы исправно возвращают.
Время от времени ПЕШКОМ
Увлекательнее
Остановки для отдыха лучше делать в маленьких городах. Там применимые цены в кемпинге (от 15 до 30 евро с человека), гипермаркеты веселят ассортиментом и ценами (не выше столичных). Плюс бесплатная парковка. Денек отдыха в голландском Энсхеде – и выезжаем в Париж.
Дорога до Парижа в 750 км не заморила, но штурману пришлось поработать и намедни, и в пути до границы с Францией, пока не выехали на магистраль А1. При скрещении границы Бельгии и Франции – типичный монумент свободе передвижения: заброшенные турникеты автоперехода. Ни пограничников, ни таможни нет уже пару лет. Главные дороги во Франции платные, 250 км до Парижа обошлись нам в 11 евро. В Париже были три денька, останавливались в пригороде Сюрезен.
1-ый денек предназначили авто экскурсии по городку, в предстоящем воспользовались городским транПодвескаом. Билет на все виды транПодвескаа – 1 евро. При покупке магнитных билетов в метро можно получить карту Парижа со схемой движения. Британский в объеме кандидатского минимума полностью позволяет объясниться с улыбчивыми парижанами. Метрополитен спланирован по другому, ежели столичный: станций больше, перегоны короче, но подвижной состав современней, потому в всякую точку городка попадаешь стремительно. Очень полезна авто карта Парижа, где много улиц с однобоким движением. В центре городка мест для бесплатной парковки не отыскать, но тормознуть на 10–15 минут, включив аварийку, можно, хотя это и не очень этично. По незнакомому городку увлекательнее передвигаться пешком, и наш «Опель» получил пару дней отдыха. Публичный транПодвеска работает верно, и даже поселившись в пригороде, сложностей с поездками в центр не испытывали.
По прибытии в Париж посчитали издержки на дорогу: 70 евро (горючее) плюс 18 евро (платные дороги). Итого – 88 евро, либо по рублю за километр. За 18 дней пребывания в Европе, кроме Парижа, посетили Амстердам, Гаагу, ряд городов в Германии, в сумме накатали более 7 тыс. км. Так что удалось получить более-менее достоверные данные по расходу горючего. При скорости до 100 км расход газа составил 7,5 л/100 км, при 120–130 км/ч – 8,5 л. Обычно в отчете о путешествии указывают общие издержки. Наши составили около 500 евро плюс 200 за визы и страховки. Значимая часть этих средств – «сэкономленные» благодаря использованию газа.
НА ЗАМЕТКУ
Путнику:
1. Колесить на машине по Европе – наслаждение, доступное даже автовладельцу со умеренным достатком.
2. Маршрут лучше найти и изучить заблаговременно, в неприятном случае намотаешь излишние сотки км, плутая по незнакомой местности.
3. Принцип «не высовываться» и не создавать помех на дороге – главное условие беспроблемного путешествия.
4. Познание зарубежного языка делает вояж более приятным и увлекательным, потому словарь-разговорник – вещь небесполезная.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Маршрут по Европе включал Белоруссию, Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию и Украину. А главный вывод, который мы сделали в процессе поездки, – вояж по далекому зарубежью на автомобилях, снаряженных газовым оборудованием, обходится не дороже, чем отдых в Крыму либо на Черноморском побережье Кавказа.
Последние 10 лет я эксплуатирую авто лишь на газе. Вот и сегодняшний « Опель Астра 1,6» выпуска 1999 года кормлю им. Не тайна, что заправка 50-литрового баллона в 2,5 раза дешевле полного бака бензина. За три недели поездки по Европе не было заморочек с пополнением припаса газа – в Москву мы возвратились с остатками столичного бензина в баке.
ОТ ЗАПРАВКИ
ДО ЗАПРАВКИ
Стартовали в 6 утра в направлении Бреста и преодолели 960 км за 11 часов. Часть дороги по Белоруссии платная. Принимается неважно какая валюта, не считая… белорусских рублей. Любопытно, знает ли батька о том, что белорусскими средствами нельзя оплатить проезд по дороге, которая досталась ему безвозмездно от СССР? При всем этом каждого россиянина по возвращении домой принуждают платить $20 за транзитный проезд.
В Бресте можно заправиться бензином за всякую валюту, есть несколько газовых заправочных станций для автомобилей (АГЗС). Рекомендую тут же и переночевать, чтоб рано днем оказаться в Польше и перескочить Варшаву. Отмечу: на пограничном переходе «Варшавский мост» нас изумило отсутствие очереди – все процедуры заняли 15 минут. Мы-то ждали другого.
Переезд в 750 км по Польше несколько утомителен: дорога из Бреста во Франкфурт-на-Одере узенькая и проходит через многие населенные пункты, тотчас не лишенные пробок. Зато в каждом из их и АЗС, и АГЗС, а богатство указателей лишает способности потеряться в стране, где российский язык полностью понимают. Кстати, лишь на местных АГЗС (по сопоставлению с остальной Европой) не требуется переходник для заправки машины. При этом идеальнее всего брать газ на фирменных станциях. Стоимость на хоть какое горючее у частников ниже, но там иногда не обходится без казусов. Так, владелец одной заправки ухитрился накачать в 50-литровый баллон (с отсечкой при 47 л) 51 литр газа по счетчику и готов был продолжать, но тормознул, узнав, какова предельная емкость. Фирменные АГЗС не позволяют для себя настолько назойливого «сервиса». Оплата – в местной валюте, но на каждой станции есть меняльная контора, куда сходит сам заправщик. Очередей, сами осознаете, никаких.
Пограничный переход через Одер – незапятнанная формальность. В Германии дороги сплошь скоростные, и до Голландии долетели за 6 часов.
Фактически все это время машину вела супруга, стремительно освоившись с особенностями поведения на европейской автомагистрали. Тут практически нет авто развязок, схожих русским перекресткам: чтоб выехать на подходящую дорогу, нужно заранее перестроиться на подходящую полосу согласно дорожным указателям. Остановки на автомагистралях запрещены, потому в экипаже просто нужен штурман с атласом и шпаргалкой из Веба.
Всегда считал германцев законопослушными. Но потряс мотоциклист, который поначалу энергично обошел нас слева, потом отстал, потом опять пристроился слева (и это на скорости 130!), снял руки с руля, достал из кармашка жвачку, засунул ее в рот, показал нам жестом, что мы классные ребята, и мгновенно скрылся за горизонтом. Супруга, которая вела машину, просто ахнула… Совместно с тем, стоит только включить указатель поворота, как сходу уступают полосу для перестроения, а высокоскоростной режим в населенных пт соблюдается безупречно.
К сведению туристов: в Германии газовые заправки тотчас находятся в стороне от магистралей, но в Голландии и Бельгии газ всюду и близко. На заправке попросите переходник (тут он называется адаптером). Его можно и приобрести за 25–30 евро. Правда, на неких заправках, выдавая адаптер, просили в залог права – обычная практика, позже документы исправно возвращают.
Время от времени ПЕШКОМ
Увлекательнее
Остановки для отдыха лучше делать в маленьких городах. Там применимые цены в кемпинге (от 15 до 30 евро с человека), гипермаркеты веселят ассортиментом и ценами (не выше столичных). Плюс бесплатная парковка. Денек отдыха в голландском Энсхеде – и выезжаем в Париж.
Дорога до Парижа в 750 км не заморила, но штурману пришлось поработать и намедни, и в пути до границы с Францией, пока не выехали на магистраль А1. При скрещении границы Бельгии и Франции – типичный монумент свободе передвижения: заброшенные турникеты автоперехода. Ни пограничников, ни таможни нет уже пару лет. Главные дороги во Франции платные, 250 км до Парижа обошлись нам в 11 евро. В Париже были три денька, останавливались в пригороде Сюрезен.
1-ый денек предназначили авто экскурсии по городку, в предстоящем воспользовались городским транПодвескаом. Билет на все виды транПодвескаа – 1 евро. При покупке магнитных билетов в метро можно получить карту Парижа со схемой движения. Британский в объеме кандидатского минимума полностью позволяет объясниться с улыбчивыми парижанами. Метрополитен спланирован по другому, ежели столичный: станций больше, перегоны короче, но подвижной состав современней, потому в всякую точку городка попадаешь стремительно. Очень полезна авто карта Парижа, где много улиц с однобоким движением. В центре городка мест для бесплатной парковки не отыскать, но тормознуть на 10–15 минут, включив аварийку, можно, хотя это и не очень этично. По незнакомому городку увлекательнее передвигаться пешком, и наш «Опель» получил пару дней отдыха. Публичный транПодвеска работает верно, и даже поселившись в пригороде, сложностей с поездками в центр не испытывали.
По прибытии в Париж посчитали издержки на дорогу: 70 евро (горючее) плюс 18 евро (платные дороги). Итого – 88 евро, либо по рублю за километр. За 18 дней пребывания в Европе, кроме Парижа, посетили Амстердам, Гаагу, ряд городов в Германии, в сумме накатали более 7 тыс. км. Так что удалось получить более-менее достоверные данные по расходу горючего. При скорости до 100 км расход газа составил 7,5 л/100 км, при 120–130 км/ч – 8,5 л. Обычно в отчете о путешествии указывают общие издержки. Наши составили около 500 евро плюс 200 за визы и страховки. Значимая часть этих средств – «сэкономленные» благодаря использованию газа.
НА ЗАМЕТКУ
Путнику:
1. Колесить на машине по Европе – наслаждение, доступное даже автовладельцу со умеренным достатком.
2. Маршрут лучше найти и изучить заблаговременно, в неприятном случае намотаешь излишние сотки км, плутая по незнакомой местности.
3. Принцип «не высовываться» и не создавать помех на дороге – главное условие беспроблемного путешествия.
4. Познание зарубежного языка делает вояж более приятным и увлекательным, потому словарь-разговорник – вещь небесполезная.