ВЕНГЕРСКИЙ НАБОБ
ВЕНГЕРСКИЙ НАБОБ
Проще сделать туристскую. На все уходит не больше недели. Для туристской визы (сроком до 90 дней) необходимы общегражданский паПодвеска, ксерокопия с его первой странички, зарубежный паПодвеска, одна фото, анкета-заявление, справка с места работы, ваучер на гостиницу, документы на проезд туда и назад. Консульский сбор, 35 евро, оплачивается при подаче документов.
НОВЫЕ ЦЕНЫ
Еще лет 10 вспять Венгрия стояла на 96-м месте по уровню цен, а в прошедшем году стала самой дорогой посреди стран, не так давно вступивших в Евросоюз. В 2010 году страна перейдет на евро. Сами венгры считают смену валюты полностью естественной. Ведь при 10 млн. населения страна воспринимает до 30 млн. туристов раз в год, и переход на систему расчета в европейской валюте удобнее.
Меж тем местные цены продолжают свое уверенное восхождение. Бич венгерского водителя – повсевременно возрастающая цена горючего. На данный момент литр 95-го бензина обходится в 1 евро с маленьким. При средней заработной плате по стране 75–85 тыс. форинтов (400 евро) это очень недешево.
Приметную часть расходов автомобилиста составляет парковка. Так, городская (с 8 до 18 часов) стоит до 2-ух евро в час. Перевести дух можно только по выходным, с субботы после 12 денька до 8 утра в пн все городские парковки Будапешта, кроме аэропорта, бесплатные. За стоянку в неположенном месте штраф составляет 15 тыс. форинтов (60 евро).
Местная милиция обходительна, но гласить по-английски научилась пока исключительно в столице. Штрафы выписывают везде, несмотря на то, кто перед ними – иноземец либо местный обитатель. Оформляются ДТП в Венгрии стремительно, а при маленьких катастрофах, как и в Западной Европе, довольно поменяться номерами страховых полисов. Выезд без страховки карается достаточно сердито – штрафом 15 тыщ форинтов (порядка 60 евро).
Езду по венгерской столице размеренной не назовешь. Улицы и, что еще важнее, мосты городка систематически перекрывают в связи с пробегами велосипедистов, роллеров, бегунов, мотоциклистов либо… попытками самоубийства. Прыгнуть в бездну Дуная – «излюбленный» метод уйти из жизни. И если о пробегах выяснят заблаговременно, в большинстве случаев они выпадают на утро выходного денька, то суициды застают врасплох. Автомобилисты обязаны часами простаивать в километровых пробках, чтоб пересечь Дунай, в то время пока милиция, перекрыв движение, уговаривает потенциального самоубийцу образумиться.
К ОЗЕРУ НАДЕЖДЫ
Согласно древней легенде кое-где в глубине Балатона стоит церковь, а в ней – девушка, слезы которой питают шелковистую воду озера. Молвят, как будто пока девушка рыдает, в Балатоне будет вода. Многие туристы приезжают в Венгрию за тем, чтоб отдохнуть на наибольшем пресноводном водоеме Центральной и Западной Европы.
Из Будапешта к Балатону идет современная двухполосная автострада, которая вливается в районе Шиофока в авто дорогу, опоясывающую озеро. Высокоскоростную автостраду длиной 115 км просто пройти за 1 час, зато 200 км вокруг Балатона будете объезжать целый денек. Цена проезда на платных направлениях (до Балатона, Мишкольца, Дьёра, Кечкемета) – 1120 форинтов (за четырехдневные пропуска). С мая по сентябрь цены растут на 10%. Приобрести пропуска можно на заправочных станциях.
Курортный сезон на Балатоне продолжается всего два месяца (июль и август). В этот период температура воды изредка опускается ниже отметки 22°С. На всем побережье чуть ли можно найти дом, в каком туристам не сдавали бы комнат. Маленьким курортным сезоном и огромным числом обеспеченных германцев, которые обожают сюда приезжать, объясняются достаточно высочайшие цены.
Современная столица Балатона – Шиофок. К его пристани причаливают все суда, отсюда отправляются в рейс также и прогулочные теплоходы. Их рейсы связывают 22 пт на Балатоне. Северный и южный сберегал озера соединяют паромы. Для легкового автомобиля поездка на пароме обойдется около 1000 форинтов (4 евро) в один конец.
КЛИМАТ ДЛЯ Древнего АВТО
Климат Венгрии умеренный континентальный. Он прекрасно подходит не только лишь нездоровым астмой, да и автомобилям. Возможно, потому в Венгрии нередко встречаются машины, которым отлично за 30.
Венгрия отличается неплохими дорогами: кропотливо прокрашенные разделительные полосы, умеренное количество машин. Скоростные ограничения: в населенных пт – 50 км/ч, за их пределами – 90 км/ч, на высокоскоростных трассах – 100, а на автобанах до 130 км/ч – соблюдаются везде.
Венгерские водители лишне покладисты. Они прилежно и обязательно пропускают городской транПодвеска. Но время от времени уступчивость выходит им боком. Вот история, которая случилась прямо на моих очах: на нерегулируемом перекрестке галантный мадьяр нарочито уступал свое право продолжить движение прелестной даме. Приветливо улыбаясь кавалеру, она начала маневр. В этот самый момент к перекрестку подъехал другой, наименее вежливый шофер, который на полном основании «въехал» в девицу.
По сопоставлению с россиянами венгры копотливы и очень непредсказуемы. Время от времени, невзирая на серьезный запрет, садятся за руль навеселе. Из 10 миллионов населения страны 1 миллион – пьяницы. А по числу самоубийств венграм нет равных в Европе. И все таки мадьяры достаточно оптимистичный люд. Они веруют, что их принадлежность к преуспевающему союзу обеспечит им достойный уровень жизни, наладит экономику и омолодит парк машин.
«Трабант» как и раньше не уникальность на местных улицах. Но, к огорчению этой девицы, не подвластен времени тут только пластмассовый кузов. Колонна байкеров на улицах старенького городка смотрится на удивление гармонически.
Одно из самых прекрасных построек Будапешта – венгерский парламент – отличают соответствующие черты эры Ренессанса.Апологеты здорового стиля жизни. Забег по центральным улицам городка ранешным субботним днем. Резвее лишь на веломобиле. Часто встречающееся средство передвижения по острову Маргет. К тому же полностью экологичное!
Творчество в выполнении местного муниципалитета: кое-где дорогу можно перебегать только с чемоданчиком, кое-где только в шапке, а иногда водителям рекомендовано остерегаться обладателей кокошников.
Большая часть русских памятников перенесены за черту Будапешта, мемориал русским солдатам-освободителям еще в 90-х был переименован в «Статую свободы». Так что эта стела – единственное признательное напоминание о русском прошедшем страны. Межсезонье, до наплыва туристов еще пара месяцев. Переправа через Балатон в Сантоде. Каждые полчаса паром берет на борт до 20 автомобилей.
Монумент на набережной Дуная жертвам фашизма.
Проще сделать туристскую. На все уходит не больше недели. Для туристской визы (сроком до 90 дней) необходимы общегражданский паПодвеска, ксерокопия с его первой странички, зарубежный паПодвеска, одна фото, анкета-заявление, справка с места работы, ваучер на гостиницу, документы на проезд туда и назад. Консульский сбор, 35 евро, оплачивается при подаче документов.
НОВЫЕ ЦЕНЫ
Еще лет 10 вспять Венгрия стояла на 96-м месте по уровню цен, а в прошедшем году стала самой дорогой посреди стран, не так давно вступивших в Евросоюз. В 2010 году страна перейдет на евро. Сами венгры считают смену валюты полностью естественной. Ведь при 10 млн. населения страна воспринимает до 30 млн. туристов раз в год, и переход на систему расчета в европейской валюте удобнее.
Меж тем местные цены продолжают свое уверенное восхождение. Бич венгерского водителя – повсевременно возрастающая цена горючего. На данный момент литр 95-го бензина обходится в 1 евро с маленьким. При средней заработной плате по стране 75–85 тыс. форинтов (400 евро) это очень недешево.
Приметную часть расходов автомобилиста составляет парковка. Так, городская (с 8 до 18 часов) стоит до 2-ух евро в час. Перевести дух можно только по выходным, с субботы после 12 денька до 8 утра в пн все городские парковки Будапешта, кроме аэропорта, бесплатные. За стоянку в неположенном месте штраф составляет 15 тыс. форинтов (60 евро).
Местная милиция обходительна, но гласить по-английски научилась пока исключительно в столице. Штрафы выписывают везде, несмотря на то, кто перед ними – иноземец либо местный обитатель. Оформляются ДТП в Венгрии стремительно, а при маленьких катастрофах, как и в Западной Европе, довольно поменяться номерами страховых полисов. Выезд без страховки карается достаточно сердито – штрафом 15 тыщ форинтов (порядка 60 евро).
Езду по венгерской столице размеренной не назовешь. Улицы и, что еще важнее, мосты городка систематически перекрывают в связи с пробегами велосипедистов, роллеров, бегунов, мотоциклистов либо… попытками самоубийства. Прыгнуть в бездну Дуная – «излюбленный» метод уйти из жизни. И если о пробегах выяснят заблаговременно, в большинстве случаев они выпадают на утро выходного денька, то суициды застают врасплох. Автомобилисты обязаны часами простаивать в километровых пробках, чтоб пересечь Дунай, в то время пока милиция, перекрыв движение, уговаривает потенциального самоубийцу образумиться.
К ОЗЕРУ НАДЕЖДЫ
Согласно древней легенде кое-где в глубине Балатона стоит церковь, а в ней – девушка, слезы которой питают шелковистую воду озера. Молвят, как будто пока девушка рыдает, в Балатоне будет вода. Многие туристы приезжают в Венгрию за тем, чтоб отдохнуть на наибольшем пресноводном водоеме Центральной и Западной Европы.
Из Будапешта к Балатону идет современная двухполосная автострада, которая вливается в районе Шиофока в авто дорогу, опоясывающую озеро. Высокоскоростную автостраду длиной 115 км просто пройти за 1 час, зато 200 км вокруг Балатона будете объезжать целый денек. Цена проезда на платных направлениях (до Балатона, Мишкольца, Дьёра, Кечкемета) – 1120 форинтов (за четырехдневные пропуска). С мая по сентябрь цены растут на 10%. Приобрести пропуска можно на заправочных станциях.
Курортный сезон на Балатоне продолжается всего два месяца (июль и август). В этот период температура воды изредка опускается ниже отметки 22°С. На всем побережье чуть ли можно найти дом, в каком туристам не сдавали бы комнат. Маленьким курортным сезоном и огромным числом обеспеченных германцев, которые обожают сюда приезжать, объясняются достаточно высочайшие цены.
Современная столица Балатона – Шиофок. К его пристани причаливают все суда, отсюда отправляются в рейс также и прогулочные теплоходы. Их рейсы связывают 22 пт на Балатоне. Северный и южный сберегал озера соединяют паромы. Для легкового автомобиля поездка на пароме обойдется около 1000 форинтов (4 евро) в один конец.
КЛИМАТ ДЛЯ Древнего АВТО
Климат Венгрии умеренный континентальный. Он прекрасно подходит не только лишь нездоровым астмой, да и автомобилям. Возможно, потому в Венгрии нередко встречаются машины, которым отлично за 30.
Венгрия отличается неплохими дорогами: кропотливо прокрашенные разделительные полосы, умеренное количество машин. Скоростные ограничения: в населенных пт – 50 км/ч, за их пределами – 90 км/ч, на высокоскоростных трассах – 100, а на автобанах до 130 км/ч – соблюдаются везде.
Венгерские водители лишне покладисты. Они прилежно и обязательно пропускают городской транПодвеска. Но время от времени уступчивость выходит им боком. Вот история, которая случилась прямо на моих очах: на нерегулируемом перекрестке галантный мадьяр нарочито уступал свое право продолжить движение прелестной даме. Приветливо улыбаясь кавалеру, она начала маневр. В этот самый момент к перекрестку подъехал другой, наименее вежливый шофер, который на полном основании «въехал» в девицу.
По сопоставлению с россиянами венгры копотливы и очень непредсказуемы. Время от времени, невзирая на серьезный запрет, садятся за руль навеселе. Из 10 миллионов населения страны 1 миллион – пьяницы. А по числу самоубийств венграм нет равных в Европе. И все таки мадьяры достаточно оптимистичный люд. Они веруют, что их принадлежность к преуспевающему союзу обеспечит им достойный уровень жизни, наладит экономику и омолодит парк машин.
«Трабант» как и раньше не уникальность на местных улицах. Но, к огорчению этой девицы, не подвластен времени тут только пластмассовый кузов. Колонна байкеров на улицах старенького городка смотрится на удивление гармонически.
Одно из самых прекрасных построек Будапешта – венгерский парламент – отличают соответствующие черты эры Ренессанса.Апологеты здорового стиля жизни. Забег по центральным улицам городка ранешным субботним днем. Резвее лишь на веломобиле. Часто встречающееся средство передвижения по острову Маргет. К тому же полностью экологичное!
Творчество в выполнении местного муниципалитета: кое-где дорогу можно перебегать только с чемоданчиком, кое-где только в шапке, а иногда водителям рекомендовано остерегаться обладателей кокошников.
Большая часть русских памятников перенесены за черту Будапешта, мемориал русским солдатам-освободителям еще в 90-х был переименован в «Статую свободы». Так что эта стела – единственное признательное напоминание о русском прошедшем страны. Межсезонье, до наплыва туристов еще пара месяцев. Переправа через Балатон в Сантоде. Каждые полчаса паром берет на борт до 20 автомобилей.
Монумент на набережной Дуная жертвам фашизма.