Путешествие. Лучше раз узреть!
Путешествие. Лучше раз узреть!
– Вы уж там будьте аккуратны! – предупреждали коллеги и родные, провожая нас в путь. – Без нужды в многолюдных местах по-русски не гласите!
Брестская крепость была построена сначала ХIХ века как форпост Рф в Европе, но звучно вошла в историю куда позже – сначала Величавой Российскей. Монументальный комплекс в честь тех, кто геройски оборонял крепость летом 40 первого, всегда отк Польша территориально – одна из самых близких к нам европейских государств. С 2004 года – член ЕС. По трассе М1 от границы РФ до границы РП – всего около 500 км хорошей дороги через союзную Белоруссию. Это устраняет от необходимости получать транзитную визу, но все дорожные сборы с «союзников» братья-белорусы берут исправно. В польском посольстве в Москве (ул. Климашкина, 4) по телефону (495) 231-15-51 и 231-16-00 круглые сутки предоставляют информацию о визах. Разовая стоит 14 долл. Гражданам РФ для проезда через Польшу в страны Шенгенского контракта, Чехию и Словакию (при наличии визы этих государств, разрешения на временное проживание либо вида на жительство) виза не нужна.
За семь дней путешествия мы проехали на редакционном « Рено Символ» по дорогам 3-х государств около 3000 км, на что затратили 410 л. бензина. В то время средняя стоимость 92-го в Рф составляла 17 рублей, в Белоруссии – 22 (там на больших АЗС можно рассчитываться хоть какой валютой). В Польше бензин марки «супер» стоил 5,2 злотых (1 бакс равен 4,1 зл.).
Для заезда в Белоруссию ни виз, ни других документов, не считая обыденных, не требуется. С 1 ноября по 31 марта на всех транПодвесканых средствах и в светлое время должен быть включен ближний свет. За нарушение – штраф. Плата за транзит по республике – 20 долл. Естественно, для поездки в обе страны нужна страховка на автомобиль – европейская «зеленая карта» (приблизительно 20 долл.). Если ее нет, в Белоруссии штраф 200 долл., а в Польшу и совсем не пустят.
По нашим меркам, в Белоруссии хорошие дороги, в особенности от русской границы до Бреста. Эта магистраль платная, но стоит наслаждение всего 30 русских рублей. Разрешенная скорость – 130 км/ч. К огорчению, заправок не достаточно. Бензин по сопоставлению с русским недешев (в пересчете на наши Энциклопедия грузовых автомобилей 22–24 руб. за литр АИ-92). На главных трассах берут всякую валюту – российскую, белорусскую, баксы, евро (вывешены ценники), а чуток в сторону – только национальную. Какую-то сумму лучше поменять прямо на границе. Указатели на белорусском языке могут изумить не только лишь гостей, да и местных обитателей. Что, к примеру, стоит за заглавием населенного пт IЎЕ? Оказывается, это прошлый райцентр Ивье…
О курортном городе Сопот у нас в главном знают как о месте, где проходит интернациональный фестиваль эстрадной песни. Ранее его посещали и русские «звезды». Меж тем это известный курорт на Балтике, и не только лишь польский, а и государств Северной Европы. Здесь Исторический центр Варшавы был практически стопроцентно разрушен во время войны, но за последние десятилетия его любовно вернули. Больше всего туристов на Рыночной площади и в бессчетных переулках вокруг. Непременно нужно поглядеть Царский замок (зан Совершенно рядом Гданьск – город с тысячелетней историей, важнейший польский торговый порт на Балтике, когда-то входивший в состав Ганзы. Исторический центр «Главный город» – узнаваемый и в большинстве случаев посещаемый туристами район. Его улицы застроены прекрасными Совершенно не повеселила белорусско-польская граница. Очередь машин в Бресте показалась не очень большой; правда, стояли они в 6 рядов. Но это был только 1-ый шаг, так именуемый «отстойник»; чтоб его преодолеть, по словам опытных, требуется 10–12 часов. В наилучшем случае… Впереди очередной «отстойник» и сам пограничный переход. В общем, молвят, издержать тут день – обыденное дело. А «виноваты» цены на бензин – в Белоруссии практически в 2 раза дешевле, чем в Польше. Часто встречающийся бизнес у поляков и белорусов – залить полный бак в Бресте, чтоб здесь же, в ближнем польском населенном пт слить бензин – и вспять.
Перспектива простоять день в очереди местных «бизнесменов» нас не веселила. Мы решили узнать, нельзя ли как-то побыстрее. Оказалось, даже очень можно. За 160 долл. местный обитатель по имени Валера охотно взялся посодействовать. На старом «Мерседесе» он сопроводил нас до примыкающего маленького погранперехода, объехал по узенькой встречной полосе километровую очередь (и мы за ним!), где перед самым терминалом нас уже ожидал улыбающийся прапорщик. Бумажка в 20 долл. (из обсужденных 160) перешла к нему в кармашек, и пред нами доброжелательно поднялся шлагбаум…
Еще полчаса ушло на оформление документов и скрещение границы. Если белорусам машина с столичными номерами была очевидно безразлична, то польские таможенники и пограничники малость «порезвились». Видимо, помнили про «напряженные отношения». Востребовали показать, как работают у нас стоп-сигналы, дворники, есть ли аптечка и т.д. Позже офицер минут на 20 пропал совместно с нашими документами и так же в один момент материализовался – возвратил бумаги и пожелал счастливого пути. Вобщем, каждый «бензовоз» оформляли и инспектировали куда подольше и дотошнее…
На самом деле, это был единственный противный момент за время путешествия. Далее нас ожидали отличные польские дороги, приветливые местные обитатели, которых совсем не раздражала российская речь (а многие даже пробовали вспомнить что-то из школьного курса), восхитительная кухня, красивые гостиницы и низкие цены. Разрешенная скорость движения по городку тут 50 км/ч, за городом – 90, на магистралях – 110 либо 130 км/ч. Штрафы немаленькие: езда без ремней – 70 злотых, разговор по телефону во время езды – 100, превышение допустимой скорости – 50–500 злотых, проезд на красноватый свет – 500.
Наш маршрут пролегал по центральной, северной и восточной частям страны, где сосредоточены известные монументы истории и культуры, которые мы желали поглядеть, а в других даже удалось и пожить. Скажем, в замке ХIV века города Решель, где сейчас дешевая гостиница. Можно снять номер «люкс», который занимает все три этажа сторожевой башни, и ощутить себя странствующим рыцарем.
О том, что нам удалось посетить и узреть, говорят фото.
– Вы уж там будьте аккуратны! – предупреждали коллеги и родные, провожая нас в путь. – Без нужды в многолюдных местах по-русски не гласите!
Брестская крепость была построена сначала ХIХ века как форпост Рф в Европе, но звучно вошла в историю куда позже – сначала Величавой Российскей. Монументальный комплекс в честь тех, кто геройски оборонял крепость летом 40 первого, всегда отк Польша территориально – одна из самых близких к нам европейских государств. С 2004 года – член ЕС. По трассе М1 от границы РФ до границы РП – всего около 500 км хорошей дороги через союзную Белоруссию. Это устраняет от необходимости получать транзитную визу, но все дорожные сборы с «союзников» братья-белорусы берут исправно. В польском посольстве в Москве (ул. Климашкина, 4) по телефону (495) 231-15-51 и 231-16-00 круглые сутки предоставляют информацию о визах. Разовая стоит 14 долл. Гражданам РФ для проезда через Польшу в страны Шенгенского контракта, Чехию и Словакию (при наличии визы этих государств, разрешения на временное проживание либо вида на жительство) виза не нужна.
За семь дней путешествия мы проехали на редакционном « Рено Символ» по дорогам 3-х государств около 3000 км, на что затратили 410 л. бензина. В то время средняя стоимость 92-го в Рф составляла 17 рублей, в Белоруссии – 22 (там на больших АЗС можно рассчитываться хоть какой валютой). В Польше бензин марки «супер» стоил 5,2 злотых (1 бакс равен 4,1 зл.).
Для заезда в Белоруссию ни виз, ни других документов, не считая обыденных, не требуется. С 1 ноября по 31 марта на всех транПодвесканых средствах и в светлое время должен быть включен ближний свет. За нарушение – штраф. Плата за транзит по республике – 20 долл. Естественно, для поездки в обе страны нужна страховка на автомобиль – европейская «зеленая карта» (приблизительно 20 долл.). Если ее нет, в Белоруссии штраф 200 долл., а в Польшу и совсем не пустят.
По нашим меркам, в Белоруссии хорошие дороги, в особенности от русской границы до Бреста. Эта магистраль платная, но стоит наслаждение всего 30 русских рублей. Разрешенная скорость – 130 км/ч. К огорчению, заправок не достаточно. Бензин по сопоставлению с русским недешев (в пересчете на наши Энциклопедия грузовых автомобилей 22–24 руб. за литр АИ-92). На главных трассах берут всякую валюту – российскую, белорусскую, баксы, евро (вывешены ценники), а чуток в сторону – только национальную. Какую-то сумму лучше поменять прямо на границе. Указатели на белорусском языке могут изумить не только лишь гостей, да и местных обитателей. Что, к примеру, стоит за заглавием населенного пт IЎЕ? Оказывается, это прошлый райцентр Ивье…
О курортном городе Сопот у нас в главном знают как о месте, где проходит интернациональный фестиваль эстрадной песни. Ранее его посещали и русские «звезды». Меж тем это известный курорт на Балтике, и не только лишь польский, а и государств Северной Европы. Здесь Исторический центр Варшавы был практически стопроцентно разрушен во время войны, но за последние десятилетия его любовно вернули. Больше всего туристов на Рыночной площади и в бессчетных переулках вокруг. Непременно нужно поглядеть Царский замок (зан Совершенно рядом Гданьск – город с тысячелетней историей, важнейший польский торговый порт на Балтике, когда-то входивший в состав Ганзы. Исторический центр «Главный город» – узнаваемый и в большинстве случаев посещаемый туристами район. Его улицы застроены прекрасными Совершенно не повеселила белорусско-польская граница. Очередь машин в Бресте показалась не очень большой; правда, стояли они в 6 рядов. Но это был только 1-ый шаг, так именуемый «отстойник»; чтоб его преодолеть, по словам опытных, требуется 10–12 часов. В наилучшем случае… Впереди очередной «отстойник» и сам пограничный переход. В общем, молвят, издержать тут день – обыденное дело. А «виноваты» цены на бензин – в Белоруссии практически в 2 раза дешевле, чем в Польше. Часто встречающийся бизнес у поляков и белорусов – залить полный бак в Бресте, чтоб здесь же, в ближнем польском населенном пт слить бензин – и вспять.
Перспектива простоять день в очереди местных «бизнесменов» нас не веселила. Мы решили узнать, нельзя ли как-то побыстрее. Оказалось, даже очень можно. За 160 долл. местный обитатель по имени Валера охотно взялся посодействовать. На старом «Мерседесе» он сопроводил нас до примыкающего маленького погранперехода, объехал по узенькой встречной полосе километровую очередь (и мы за ним!), где перед самым терминалом нас уже ожидал улыбающийся прапорщик. Бумажка в 20 долл. (из обсужденных 160) перешла к нему в кармашек, и пред нами доброжелательно поднялся шлагбаум…
Еще полчаса ушло на оформление документов и скрещение границы. Если белорусам машина с столичными номерами была очевидно безразлична, то польские таможенники и пограничники малость «порезвились». Видимо, помнили про «напряженные отношения». Востребовали показать, как работают у нас стоп-сигналы, дворники, есть ли аптечка и т.д. Позже офицер минут на 20 пропал совместно с нашими документами и так же в один момент материализовался – возвратил бумаги и пожелал счастливого пути. Вобщем, каждый «бензовоз» оформляли и инспектировали куда подольше и дотошнее…
На самом деле, это был единственный противный момент за время путешествия. Далее нас ожидали отличные польские дороги, приветливые местные обитатели, которых совсем не раздражала российская речь (а многие даже пробовали вспомнить что-то из школьного курса), восхитительная кухня, красивые гостиницы и низкие цены. Разрешенная скорость движения по городку тут 50 км/ч, за городом – 90, на магистралях – 110 либо 130 км/ч. Штрафы немаленькие: езда без ремней – 70 злотых, разговор по телефону во время езды – 100, превышение допустимой скорости – 50–500 злотых, проезд на красноватый свет – 500.
Наш маршрут пролегал по центральной, северной и восточной частям страны, где сосредоточены известные монументы истории и культуры, которые мы желали поглядеть, а в других даже удалось и пожить. Скажем, в замке ХIV века города Решель, где сейчас дешевая гостиница. Можно снять номер «люкс», который занимает все три этажа сторожевой башни, и ощутить себя странствующим рыцарем.
О том, что нам удалось посетить и узреть, говорят фото.