Спросим чемпиона
Спросим чемпиона
Откатав этапы чемпионата мира по ралли в Швеции и Норвегии, Себастьен приехал полностью приспособленным к прохладной погоде. Зимние этапы чемпионата мира по ралли прибавили вам опыта вождения по скользким покрытиям?
Очевидно! Но тут, в Рф, на трековых гонках все по-другому. Пилотировать необходимо по другому. Еще на тренировке я сообразил, что дорожка очень скользкая, и для ваших гонщиков, которые стартуют по 6 человек в каждом заезде, соревнования перевоплотился в реальную контактную битву. Это не имеет ничего общего с ралли.
Встреча чемпионов: Себастьен Лоэб (справа) и фаворит виртуальной «Гонки звезд «За рулем» Николай Панаиотиди из Тольятти. После вылета в сугроб на норвежском шаге вам не гласили, что зимние дороги – не стихия Лоэба? Что никчемно состязаться на их с Маркусом Гронхольмом?
Нет. Ведь в свое время я первым из нескандинавов выиграл ралли Швеции. А вообщем, это мой самый возлюбленный шаг чемпионата, и зимние гонки мне очень нравятся.
Получив подходящую обувь себе, Себастьен пристально исследовал, во что обут его боевой автомобиль. 1-ый чемпионский титул вы захватили в 2001 году в классе Junior WRC. Могли бы вы сопоставить тот автомобиль с «Ситроеном-С2», на котором выступали в наших гонках – они оба обустроены 1600-кубовыми моторами?
Это совершенно различные машины. У того был мотор мощностью 200 л.с., у этого – всего 120. «Ситроен-С2» намного поближе к серийному, тогда как тот был гоночным кит-каром, над которым основательно поколдовали инженеры и механики.
Совместная пресс-конференция Себастьена Лоэба и головного редактора журнальчика «За рулем» Петра Наименьших. Как тяжело вам на данный момент приспособиться к С2, ведь он очень отличается от вашего раллийного С4?
Признаюсь, я отвык от переднеприводного автомобиля. У С4 полный привод, практически 350 лошадиных сил под капотом. «Ситроен-С2» от него очень далек. К тому же это мой 1-ый опыт общения с С2 на ледяной дорожке, и сначала было совершенно уж не по привычке. У машины приметная недостающая поворачиваемость: ее всегда приходилось «заправлять» в поворот. Но, видите ли, С2 удалось укротить. Может быть, ему малость не хватает мощности, но когда практически всегда скользишь, мощность решает не настолько не мало. В целом же С2 – отлично равновесная машинка, приятная для вождения.
В сопоставлении с обычным для Лоэба «Ситроеном-С4 WRC» предоставленный для гонки С2, конечно, казался ему тихоходным. А могли бы вы на этом автомобиле ехать еще резвее?
Пожалуй, нет.
Нагой лед Раменского ипподрома никаких затруднений у Себастьена не вызвал: показал наилучший круг 52.36 с и обогнал Алексея Дудукало на 0,3 с в очной встрече. Почему?
Сначала, из-за скользкого покрытия, ну и технические способности машины ограничены.
Ваши воспоминания от езды по ипподрому? Рискнете ли вы когда-нибудь вступить в контактную борьбу?
Естественно, то, что происходит у вас, в корне отличается от того, чем я занимаюсь. Раллист на дороге всегда один, и так как ему никто не мешает, гонит очень стремительно. Тут трасса намного обширнее, но езда борт в борт с другими участниками провоцирует накал страстей – тем паче машины скользят. Захочу ли я участвовать в схожих соревнованиях – покажет будущее.
Вы проехали очный заезд с наилучшим гонщиком Рф и борт в борт не сражались, стартуя с гандикапом. Осталось ли воспоминание, что вы все таки участвовали в соревнованиях?
Пожалуй, я больше следил со стороны. Мне понравилось, как пилотировали российские гонщики, как атаковали виражи, боролись вместе. «Гонка звезд «За рулем» – очень зрелищное состязание.
А где именитая бейсболка с изображением хронографа, которая приносит счастье?
Она всегда со мной. На этот момент в ранце.
Вы ее брали в машину?
Нет. Хронограф изображен и на моем шлеме. Правда, его я не считаю талисманом, но он уже издавна со мной и очень мне нравится.
Вы когда-нибудь в мороз носили валенки?
Нет, надел их в первый раз.
Ногам тепло?
Да, комфортабельно. В особенности выручают на улице, когда насажены прямо на гоночную обувь. В одних «тапочках» было бы очень холодно.
Вы звонили собственной супруге отсюда? Не гласили ей, что лицезрели медведей?
Нет. Мне очень приглянулась Наша родина – страна, которую я совершенно не знаю. По дороге из аэропорта мы очень стремительно пронеслись по Москве, и я не достаточно что лицезрел. Но Кремль и строения вокруг прекрасны. Наверняка, есть и другие красивые районы. Но, согласитесь, в таком маленьком визите тоже что-то есть. Мы совместно провели хороший денек. Спасибо россиянам за гостеприимный прием, надеюсь, это не последняя наша встреча!