Автомобиль навечно
Автомобиль навечно
- «За рулем» отмечает 80-летие. Не могли бы вы, как дизайнер одной из ведущих марок, охарактеризовать этапы развития автомобиля за этот период?
- Возникновение автомобиля снаружи прошло неприметно: быстрее это был переход от конной тяги к моторной. Самобеглая повозка заимствовала атрибуты у различных отраслей и ремесел: дверные ручки и двери поставляли столяры, осветительные приборы перешли с карет, кресла пришли из салонов и гостиных. Потом начался период интеграции разрозненных частей в автомобиль. Отделенные от кузова крылья равномерно срастаются с ним. Неописуемые конфигурации происходят с ветровым стеклом, оно участвует в формировании внешнего облика машины. Стекло режут на две-три части, к середине 50-х годов оно прихотливо изгибается по желанию создателей.
Проект автомобиля 2000 года г-нЛеКеман представил в 1972-м. Интересно, что навигатор стал реальностью; правда, информацию современные устройства получают со спутника, а не от дороги. Автомобиль сформировался как единое целое к 70-м годам прошедшего века, когда в кузов встраивался и бампер. В первый раз это изготовлено на модели «Рено-5». Ручки спрятались в дверцы либо совсем пропали, в обводы вписались указатели поворотов и фары.
3-ий принципиальный шаг - изменение архитектуры автомобиля. Сначала прошедшего века больше всего места занимал мотор - он был основным, салон пропорционально меньше. Равномерно соотношение изменялось в пользу пассажиров.
1-ые авто по аэродинамике сравнимы с кирпичом. Интеграция частей привела к тому, что автомобиль стал легче просачиваться в место.
В 70-е годы я участвовал в конкурсе на видение автомобиля 2000 года. Но 1-ые картинки автомобиля 2000 года относятся к 80-м годам века ХIХ, когда создавалась Эйфелева башня, готовилась глобальная выставка. Угадать развитие идеи автомобиля можно, но нельзя предвидеть его стиль, который агрессивно увязан с течением времени. Я поразмыслил о навигации, но не о системе GPS. Моя навигация была привязана не к спутникам, а к дороге, поточнее, к отбойнику, идущему повдоль автострады.
На данный момент у меня над будущим работает группа юных дизайнеров, куда вошли француз, испанец и российский. Они увлеченно трудятся, и еще - им не мешают Различное из маркетинга.
- Назовите три, на ваш взор, более выдающихся автомобиля прошедшего и три ваших возлюбленных проекта.
- «Феррари-250GT» - истинное произведение искусства, автомобиль-миф, воплощение сконцентрированной энергии. Кузов из алюминия, красивое соотношение веса и мощности. Хоть какой дизайнер позавидует! «Мини» Иссигониса - уникальный исходя из убеждений архитектуры: поперечный мотор произвел революцию. «Ситроен DS 19» - когда я в первый раз увидел эту машину, сообразил, что она и есть будущее. Это был некий неопознанный летающий объект.
Посреди собственных разработок мне дороги, во-1-х, кабина грузовика «Форд» 1981 года. Мне удалось ввести новый элемент - низкое боковое стекло двери, чтоб созидать фронтальный нижний край машины. Потом моей находкой пользовались все производители, включая и «Рено».
Во-2-х, «Твинго» - автомобиль почти во всем новаторский, который был благожелательно встречен и прожил на конвейере долгую жизнь. И 3-ий - «Рено-Спайдер». До сего времени сожалею, что не купил его, автомобиль считается сейчас коллекционным.
- Вы - создатель первого малогабаритного мини-вэна «Сценик». Как появляются идеи новых видов автомобилей?
- Все смотрится достаточно прозаично. Когда появился концепт «Меган», у меня появились предложения по развитию модели. В письме управлению я выложил видение автомобиля, который был бы таким же, как «Эспас», по архитектуре, но приметно меньше и дешевле. Когда делали концепт, уделяли главное внимание интерьеру. К примеру, каждому из задних пассажиров предложили свое кресло. Моя супруга говорила мне, что после войны у их в семье появился «Ситроен-Де шво». Малышей было трое. Перед выездом в деревню малыши занимали места за час: никому не хотелось посиживать зажатым в центре. Вот так и появляются идеи: необходимо пристально следить за людьми, за тем, как они живут.
- Что ожидает автомобиль в дальнейшем: он не пропадет из обихода?
- Необходимость в личном средстве транПодвескаа будет всегда. Главное качество автомобиля - способность доставить человека от двери до двери. Пусть велик - это здоровье, незапятнанный воздух и прочее, но всегда найдутся Различное, кому не захочется крутить педали при -25°С либо кому в 70 лет это очень тяжело. Естественно, новаторы предложат не одно, а несколько решений. Но автомобиль с малогабаритным движком без выхлопа остается. Его масса может снизиться неоднократно, но сам он не пропадет.
- Ваше мировоззрение о передвижных модулях с электродвигателями, которых настолько не мало проявили на последней выставке в Токио? Это машины грядущего?
- У нас был в 1994 году похожий проект городского автомобиля, в каком Различное посиживали один за одним. В том, что таким личным автомобильчикам найдется место в дальнейшем, полностью убежден. Большой пятиметровый автомобиль, который ранее числился шиком, сейчас отпугивает клиента: потребляет много горючего, неудобен на улице. Настанет время, когда подъезжать к кабинету в персональной капсуле станет в высшей степени престижно.
Перед юными дизайнерами я не ставил ограничений по весу и размерам. Они должны обернуться на то, что было, осознать, как развиваются процессы, и экстраполировать свое видение в будущее.
- Как углубится разделение машин на городские, авто для путешествий, представительские?
- Вспомним, что происходило со Подвескаивной обувью. Поначалу одни и те же туфли подходили для занятия различными видами Подвескаа. Позже появились особые: для тенниса, бега трусцой. Они стоили дороже. Позднее опять возвратились к обуви для всех видов Подвескаа - но универсальные туфли стали еще дороже, чем спец. Вот что делает маркетинг. С автомобилем, естественно, чуть по другому, но модельные ряды расширяются. Очевидно, для поездки из Парижа в Прагу я предпочту полноразмерный автомобиль, а не помчусь туда в капсуле. А если выезжать всей семьей, капсулы пойдут вереницей? Но полностью можно представить, что по прибытии в Прагу я арендую капсулу для перемещений по городку.
- Какой подход будет доминировать в дальнейшем -маркетинговый, многофункциональный?
- Безизбежно несколько технологических прорывов. Никто не знает, чем это обернется. Помните, китайцы изобрели порох для фейерверков, европейцы использовали его для стрельбы из пушек. Автомобиль будет продуктом социума собственного времени.