МЫ ДОБРЫ НА 79 ПРОЦЕНТОВ
МЫ ДОБРЫ НА 79 ПРОЦЕНТОВ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Ты - мне, я - для тебя
МЫ ДОБРЫ НА 79 ПРОЦЕНТОВ
О подоплеке мерцания фонарями.
Леонид САПОЖНИКОВ
Встречный на трассе мигнул фонарями. Спасибо, мужчина! И на душе посветлело: родной супруге ты "по барабану", а вот этим, промелькнувшим, небезразличен! Хотя, как знать, что для их важней: спасти тебя от штрафа со стрессом либо насолить автоинспектору?..
Вопрос увлекательный. Дома сажусь за компьютер и, поразмыслив, составляю анкету из 5 вопросов:
1. Вы мигаете встречным о засаде с радаром? 2. Вы мигаете всем автомобилям либо только машинам не ниже собственного уровня? 3. Желаете ли узреть в ответ благодарственный жест? 4. Благодарите ли мигнувшего сами? 5. Вы мигаете, чтоб посодействовать собрату либо чтоб насолить автоинспектору (в смешанном случае дайте процентное соотношение)?
Включив модем, отправляю анкету в пару телеконференций, где тусуются моторизованные сограждане от Бреста до Камчатки.
Ответов пришло еще больше, чем ждал, - около двухсотен. Задал для себя работенку! Но любопытство взяло верх над ленью, и вот результаты (дробные проценты округлены до целых).
1. 86% заверили, что мигают всегда либо практически всегда.
13% - время от времени: "по способности и по происшествиям".
1% - никогда: нечего, дескать, нарушать (хотя один из этих двоих признался, что сам бывает порочен).
2. 98% говорят, что мигают всем, независимо от марки (Богдан Л.: "Все водители - братья! Я не так давно купил импортную машину, но мои убеждения от этого не поменялись").
2% сигналят только автомобилям не ниже собственного уровня, другими словами довольно престижным.
3. 39% хотят узреть в ответ символ благодарности (как правило это ладонь, поднятая к ветровому стеклу). "Во-1-х, приятно, а во-2-х, видишь, что тебя сообразили", - разъясняет Роман К.
16% считают это "телячьими нежностями" и "ненадобными сантиментами".
45% избрали вариант "лучше, но необязательно".
4. Всегда благодарят за предупреждение 65% (Николай Р.: "Даже когда пищу пассажиром").
Время от времени - 30%.
5% - никогда. Видимо, это самые грозные и поочередные противники сантиментов.
5. Как соотносятся у мигающих два мотива: желание посодействовать собрату и насолить автоинспектору?
24% обусловили свою позицию как 100:0, другими словами движут ими только добрые чувства (Игорь С.: "Автоинспектор - тоже собрат, только специфичный").
28% указали соотношение 90:10.
У 30% нареченные мотивы весят поровну - 50:50.
Усредненный же шофер мигает на 79% из желания посодействовать и только на 21% - чтоб насолить. Другими словами не так мы сейчас злы, как принято мыслить.
Интересно, что анкета вызвала спор посреди участников: а верно ли делаем, что мигаем? Не лучше ли, чтоб нарушителей штрафовали чаще - тогда, может, задумались бы и ездили осторожно? Мировоззрение подавляющего большинства выразил мой уральский сотрудник Аркадий Козлов:
- Это верно в стране, где за знаками смотрят. У нас же мерцание фонарями появилось как защита от нечистоплотных гаишников, использующих огромное количество ненадобных и неактуальных символов в качестве "кормушек". Такие знаки приносят ужасный вред: из-за их начинаешь третировать и разумными ограничениями.
Но это уже другая, очень суровая тема.
Набросок Сергея КОНЯХИНА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Ты - мне, я - для тебя
МЫ ДОБРЫ НА 79 ПРОЦЕНТОВ
О подоплеке мерцания фонарями.
Леонид САПОЖНИКОВ
Встречный на трассе мигнул фонарями. Спасибо, мужчина! И на душе посветлело: родной супруге ты "по барабану", а вот этим, промелькнувшим, небезразличен! Хотя, как знать, что для их важней: спасти тебя от штрафа со стрессом либо насолить автоинспектору?..
Вопрос увлекательный. Дома сажусь за компьютер и, поразмыслив, составляю анкету из 5 вопросов:
1. Вы мигаете встречным о засаде с радаром? 2. Вы мигаете всем автомобилям либо только машинам не ниже собственного уровня? 3. Желаете ли узреть в ответ благодарственный жест? 4. Благодарите ли мигнувшего сами? 5. Вы мигаете, чтоб посодействовать собрату либо чтоб насолить автоинспектору (в смешанном случае дайте процентное соотношение)?
Включив модем, отправляю анкету в пару телеконференций, где тусуются моторизованные сограждане от Бреста до Камчатки.
Ответов пришло еще больше, чем ждал, - около двухсотен. Задал для себя работенку! Но любопытство взяло верх над ленью, и вот результаты (дробные проценты округлены до целых).
1. 86% заверили, что мигают всегда либо практически всегда.
13% - время от времени: "по способности и по происшествиям".
1% - никогда: нечего, дескать, нарушать (хотя один из этих двоих признался, что сам бывает порочен).
2. 98% говорят, что мигают всем, независимо от марки (Богдан Л.: "Все водители - братья! Я не так давно купил импортную машину, но мои убеждения от этого не поменялись").
2% сигналят только автомобилям не ниже собственного уровня, другими словами довольно престижным.
3. 39% хотят узреть в ответ символ благодарности (как правило это ладонь, поднятая к ветровому стеклу). "Во-1-х, приятно, а во-2-х, видишь, что тебя сообразили", - разъясняет Роман К.
16% считают это "телячьими нежностями" и "ненадобными сантиментами".
45% избрали вариант "лучше, но необязательно".
4. Всегда благодарят за предупреждение 65% (Николай Р.: "Даже когда пищу пассажиром").
Время от времени - 30%.
5% - никогда. Видимо, это самые грозные и поочередные противники сантиментов.
5. Как соотносятся у мигающих два мотива: желание посодействовать собрату и насолить автоинспектору?
24% обусловили свою позицию как 100:0, другими словами движут ими только добрые чувства (Игорь С.: "Автоинспектор - тоже собрат, только специфичный").
28% указали соотношение 90:10.
У 30% нареченные мотивы весят поровну - 50:50.
Усредненный же шофер мигает на 79% из желания посодействовать и только на 21% - чтоб насолить. Другими словами не так мы сейчас злы, как принято мыслить.
Интересно, что анкета вызвала спор посреди участников: а верно ли делаем, что мигаем? Не лучше ли, чтоб нарушителей штрафовали чаще - тогда, может, задумались бы и ездили осторожно? Мировоззрение подавляющего большинства выразил мой уральский сотрудник Аркадий Козлов:
- Это верно в стране, где за знаками смотрят. У нас же мерцание фонарями появилось как защита от нечистоплотных гаишников, использующих огромное количество ненадобных и неактуальных символов в качестве "кормушек". Такие знаки приносят ужасный вред: из-за их начинаешь третировать и разумными ограничениями.
Но это уже другая, очень суровая тема.
Набросок Сергея КОНЯХИНА