ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
Обучаемся Сберегать МАШИНУ
ТЕКСТ/ ЭРНЕСТ ЦЫГАНКОВ, Доктор КАФЕДРЫ АВТОМОТОПодвескаА РГАФК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР Рф
Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника нередко преобразуется в утиль, а водители - в инвалидов. И если отрешиться от автомобиля вам нестерпимо, то придется освоить приемы "авто слалома": с ними моральные и вещественные утраты можно свести к минимуму.
Сперва усвоим золотое правило: по разбитой дороге - ехать медлительно, при малой тяге, чтоб машина мягко переваливала холмы и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, в особенности если у вас не внедорожник с огромными колесами, а "Ока" с ее нежными колесиками-"роликами".
Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата - нужно все-же сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, "в пол", тормозить - то до ямы, а не в ней. По другому инерция машины сожмет пружины фронтальной подвески - и "нос" грубо клюнет в яму (рис. 1). Таковой удар может искалечить не только лишь подвеску, да и кузов, радиатор, поддон мотора. Означает, очень принципиально верно оценить тормозные способности машины.
Если скорость перед ямой все-же не погашена, выручит другой прием: стремительно перенести ногу с педали тормоза на газ, чтоб инерция кузова - сейчас уже разгоняемого - разгрузила пружины фронтальной подвески. А потому что они сжаты предшествующим торможением, то охотно "выстрелят" нос машины наверх - маленькую яму передок практически перепрыгнет (рис. 2). Но в последующий миг необходимо выручать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Потому за ямой вновь резко тормозим, чтоб инерция кузова разгрузила задние пружины (рис. 3). (Но, естественно, не до полной остановки!)
Кстати, на тяжеленной, но не очень сильной машине (к примеру, "Волге", "Жигулях") схожая игра тормозами даже важнее, чем движком.
Достается подвеске и на поворотах. Тут инерция кузова нагружает наружные относительно центра поворота колеса (рис. 4). Потому для их удар в выбоину, камень и т. п. в особенности небезопасен. Яма на прямой - половина беды, яма на повороте просто может опрокинуть машину. И если уж "падать" в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Естественно, это удается не всегда - колдобины на дорогах бывают различные... К примеру, на бугор нередко прибыльнее наехать внешними колесами. А поэтому хорошо освоить очередной слаломный прием.
Видя, что одно из фронтальных колес вот-вот налетит на препятствие, перед ним прибавьте газ и... (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу угрозы. Приподняв передок, кузов "завалится" на колеса, идущие по ровненькому покрытию, а обратные пройдут через препятствие с малой нагрузкой. Попытайтесь этот прием на какой-либо тихой улице, к примеру, положив на дорогу обрезок доски мм 20 шириной, и удостоверьтесь в его эффективности.
Сейчас вы сможете хорошо победить и "лежачего полицейского" - тут, обычно, требуется глубочайший "клевок" машины перед самым бугром с моментальным переходом к резкому разгону, после этого автомобиль просто "перелетает" препятствие.
Естественно, многообразием "сюрпризов" наши дороги изумят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их идеальнее всего не перпендикулярно, а, как молвят Подвескасмены, "крестя" под острым углом - это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится "крестить". Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и изредка вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) - увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом - другие водители, и тоже - не всегда мастера!
Торможение не должно
заканчиваться в яме!
Ри - сила инерции;
ЦМ - центр массы.
Верный "полет"
через яму
фронтальных колес.
Ослабим удар
задних колес!
Препятствие на повороте в особенности небезопасно.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
Обучаемся Сберегать МАШИНУ
ТЕКСТ/ ЭРНЕСТ ЦЫГАНКОВ, Доктор КАФЕДРЫ АВТОМОТОПодвескаА РГАФК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР Рф
Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника нередко преобразуется в утиль, а водители - в инвалидов. И если отрешиться от автомобиля вам нестерпимо, то придется освоить приемы "авто слалома": с ними моральные и вещественные утраты можно свести к минимуму.
Сперва усвоим золотое правило: по разбитой дороге - ехать медлительно, при малой тяге, чтоб машина мягко переваливала холмы и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, в особенности если у вас не внедорожник с огромными колесами, а "Ока" с ее нежными колесиками-"роликами".
Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата - нужно все-же сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, "в пол", тормозить - то до ямы, а не в ней. По другому инерция машины сожмет пружины фронтальной подвески - и "нос" грубо клюнет в яму (рис. 1). Таковой удар может искалечить не только лишь подвеску, да и кузов, радиатор, поддон мотора. Означает, очень принципиально верно оценить тормозные способности машины.
Если скорость перед ямой все-же не погашена, выручит другой прием: стремительно перенести ногу с педали тормоза на газ, чтоб инерция кузова - сейчас уже разгоняемого - разгрузила пружины фронтальной подвески. А потому что они сжаты предшествующим торможением, то охотно "выстрелят" нос машины наверх - маленькую яму передок практически перепрыгнет (рис. 2). Но в последующий миг необходимо выручать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Потому за ямой вновь резко тормозим, чтоб инерция кузова разгрузила задние пружины (рис. 3). (Но, естественно, не до полной остановки!)
Кстати, на тяжеленной, но не очень сильной машине (к примеру, "Волге", "Жигулях") схожая игра тормозами даже важнее, чем движком.
Достается подвеске и на поворотах. Тут инерция кузова нагружает наружные относительно центра поворота колеса (рис. 4). Потому для их удар в выбоину, камень и т. п. в особенности небезопасен. Яма на прямой - половина беды, яма на повороте просто может опрокинуть машину. И если уж "падать" в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Естественно, это удается не всегда - колдобины на дорогах бывают различные... К примеру, на бугор нередко прибыльнее наехать внешними колесами. А поэтому хорошо освоить очередной слаломный прием.
Видя, что одно из фронтальных колес вот-вот налетит на препятствие, перед ним прибавьте газ и... (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу угрозы. Приподняв передок, кузов "завалится" на колеса, идущие по ровненькому покрытию, а обратные пройдут через препятствие с малой нагрузкой. Попытайтесь этот прием на какой-либо тихой улице, к примеру, положив на дорогу обрезок доски мм 20 шириной, и удостоверьтесь в его эффективности.
Сейчас вы сможете хорошо победить и "лежачего полицейского" - тут, обычно, требуется глубочайший "клевок" машины перед самым бугром с моментальным переходом к резкому разгону, после этого автомобиль просто "перелетает" препятствие.
Естественно, многообразием "сюрпризов" наши дороги изумят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их идеальнее всего не перпендикулярно, а, как молвят Подвескасмены, "крестя" под острым углом - это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится "крестить". Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и изредка вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) - увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом - другие водители, и тоже - не всегда мастера!
Торможение не должно
заканчиваться в яме!
Ри - сила инерции;
ЦМ - центр массы.
Верный "полет"
через яму
фронтальных колес.
Ослабим удар
задних колес!
Препятствие на повороте в особенности небезопасно.