ТЯНИ-ТОЛКАЙ В СЕМЬ ХОДОВ
ТЯНИ-ТОЛКАЙ В СЕМЬ ХОДОВ
В УЧЕБНОМ РАЗДЕЛЕ 1-ый УРОК - Физическая культура (ПРОБЕЖКА ЗА АВТОМОБИЛЕМ, УПРАЖНЕНИЯ С БРЕВНОМ), 2-ой - ФИЗИКА ТОРМОЗОВ, ПЕРЕМЕНКА С ШИНАМИ,И, В конце концов, Новая ИСТОРИЯ И Наиблежайшее БУДУЩЕЕ СПИДОМЕТРА.

Молвят, ЧТО С ТОЛКАЧА И БРЕВНО ЗАВЕДЕТСЯ...
Тогда тоже была зима - достаточно прохладная и снежная. В компании друзей я оказался в самом обыкновенном столичном дворе. "Мужчины, помогите, не заводится!" - донеслось из недр заметенной снегом "шестерки", что стояла недалеко. И вот мы уже толкаем ее, пыхтим, упираясь в багажник. Перебегаем с шага на легкую рысь, позже практически галоп, а машина все не отзывается.
В конце концов один из нас отреагировал на подозрительно легкий ход "шестерки": "Почетаемый, а вы на какой передаче мотор пускаете?" - "Как положено, - уверенно ответил шофер, - на... нейтральной!" Еще тогда я пообещал для себя при оказии поведать в журнальчике, как пускать мотор "с толкача". Выполняю обещание сразу со стартом в Клубе серии фоторепортажей для новичков (и не только лишь) о различного рода ситуациях вокруг автомобиля.
Вообще-то запуск с ходу не декорирует водителя, ибо свидетельствует, что автомобиль у него не в порядке. Знаю-знаю: в жизни всякое бывает. А поэтому, пока в аккуме теплится хоть какая-то жизнь, хватит стрекотать муфтой стартера - батарея уже без сил. (Машины совсем без аккума с ходу не пустишь; почему - отдельная тема.) Доставайте из багажника трос и голосуйте проезжающим мимо "буксирам". В последнем случае, трос можно попросить и у их.
1. Слов нет: трактор "Беларусь" либо грузовик - красивые тягачи, но лучше чего-нибудть "поскромнее". И вам будет видно дорогу через стекла спасателя, и ему проще смотреть за ведомым. "Волги" без фаркопа неудобны - только представьте, как вы подбираетесь с тросом к рессоре... Пожалуй, идеальный вариант - "Нива", но обычно выбирать не приходится. Охотнее других помогают водители таких же, как ваша, машин.
2. В свое время мы привели с десяток методов завязывания узла (ЗР, 2002, № 2). Недочет у всей этой премудрости один - без практики она стремительно забывается, а где гарантия, что вам будет помогать реальный морской волк? В таковой ситуации комфортен трос с петлей и (либо) карабином-крюком.

3. Не забудьте сделать для себя смотровое окошко, если стекла обморозились либо засыпаны снегом после стоянки (мы это сделали сперва). Боковое полезно опустить: лучше замерзнуть, чем сверлить взором изморозь на стекле! Не спешите трогаться: ваш тягач включил ближний свет? А вы - "аварийку"? В последнем случае закрепите сзади красноватый треугольник. И условьтесь с водителем тягача, как подать ему сигнал - обычно моргают далеким светом.
4. Ну для чего кидать сцепление на снежной дороге? Даже переднеприводная "Нексия" поскользнулась - не удержалась на линии движения буксира, а "классику" тут обязательно начнет крестить. Ее рывки ощутит и шофер тягача... Дождитесь асфальта либо более-менее шершавого покрытия под колесами и вообщем действуйте очень осторожно.
5. Скорость - около 20 км/ч. Включите третью передачу (можно даже четвертую), вытяните "подсос", если он у вашей машины есть, и медлительно отпустите педаль сцепления. Вам кажется, что вал мотора будет крутиться медлительнее, чем необходимо для запуска? Никак: исправный движок заведется, если коленвал раскрутить хотя бы до 100 об/мин (время от времени довольно и впятеро меньше). А у нас - около 800 об/мин, полностью довольно даже для устойчивой работы! Что, не пускается? А зажигание включить не запамятовали? Ничего ужасного - "разогнали" смазку в движке и коробки.
6. Пробуем снова. Сцепление - четвертую - зажигание... Кстати, чтоб осознать, что мотор завелся, можно просто выдавить сцепление либо аккуратненько добавить газ: вы чувствуете, что начали догонять буксир? Поздравляем! Как избрать передачу? Прикиньте, на какой вы могли бы поддерживать данную скорость, и... включите на ступень выше. Вобщем, очень изношенному либо неисправному движку будет нужно дополнительная раскрутка - тогда можно поэкспериментировать и с другими передачами. Ну, что, завелся мотор? Посигнальте фонарями тягачу и рулите совместно к неопасной обочине, чтоб отцепить трос и распрощаться.
7. Можно для запуска "с толкача" использовать и живую силу (метод тот же), только учтите, что в сильный мороз она малоэффективна: руками разогнать промерзшую машину ой как тяжело. И последнее - если ваш буксир сходу не запросил за свои услуги мзду (так часто поступают таксисты), не благодарите его средствами. Давайте уважать дорожную солидарность! z