ПРОКАТИ НАС, АЛАМО , ПО-ШТАТОВСКИ .
ПРОКАТИ НАС, "АЛАМО", ПО-ШТАТОВСКИ...
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ПРОКАТИ НАС, "АЛАМО", ПО-ШТАТОВСКИ...
Глеб САПОЖНИКОВ
В какой бы аэропорт США ты ни прилетел - от огромного нью-йоркского "Кеннеди" до какого-либо юго-западного "Сан" - Бог известие где, горделивая международность которого сводится к рейсам в окрестную Мексику, в глаза обязательно кинутся надписи "Rent-Car" ("Прокат автомобилей").
Желающему самому доставить себя к месту предназначения предлагают свои услуги не только лишь известные тут большие компании, такие, как "Авис", "Херц", "Бакс" либо "Аламо", да и огромное количество маленьких. Оформить заказ можно у выхода из аэровокзала в окошке компании либо прямо в ее автобусе, который подбирает авиапассажиров и безвозмездно отвозит на расположенную недалеко стоянку прокатных машин.
Очередей обычно нет либо практически нет. В худшем случае будешь третьим. С момента, когда ты направил свои стопы к окошку, до запуска мотора проходит в среднем 15 минут, максимум - полчаса.
Чтоб получить машину, подаешь в окошко два пластмассовых предмета: "права" (русские интернационального эталона - "О'кэй"!) и кредитную карту. Предлагать наличные никчемно: в наилучшем случае в состоянии сделать исключение только для пенсионера (естественно, южноамериканского) и для человека, работающего в США более 2-ух лет без прерывания стажа.
При оформлении проката с клиента берут собственного рода "электрический залог". Клерк за окошком инспектирует по номеру кредитной карты, есть ли у тебя за душой некоторая сумма (для проката "выходного денька" это обычно $200), гарантирующая оплату услуг. Он перекрывает ее на твоем банковском счете, и пользоваться этими средствами уже нельзя, пока не вернешь машину.
Цена проката находится в зависимости от компании чуть ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни предлагают скидки выходного денька, другие - огромное количество миль на день, третьи... Словом, каждый пробует кое-чем заманить клиента, но при ближнем рассмотрении все "льготы" оказываются не такими уж сверхпривлекательными. Компания все равно возьмет свое - благотворительности ожидать от нее тупо.
В "Ависе" (он предлагает клиентам только авто "Дженерал моторс") "Бюик-Сенчури" стоит 45 баксов в денек. С накрутками, включая налоги и непременное страхование, выходит больше - в среднем баксов 60. Если компания, где ты работаешь либо стажируешься, имеет с прокатчиком контракт, для тебя предоставляется скидка приблизительно в 10 процентов. Малая компания, вопреки логике, может брать дороже, но это, быстрее, исключение. У хорошей, имеющей огромную сеть прокатных пт компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, так как большая компания предоставляет и еще огромные способности. Так, собираясь в хоть какой южноамериканский город, можно позвонить в ее тамошнее отделение и заказать машину. При желании можно возвратить ее позже совершенно в другом месте, но в эту же фирму. Для большинства янки, жизнь которых протекает на колесах, удобства значат сильно много.
Неотклонимая страховка дается на случай, если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, страховаться конкретно в прокатной фирме совсем не непременно, можно сделать это в другом месте). Клерк в пт проката не упускает способности предложить дополнительный вид страхования - например, от вандализма. Можешь наотрез отрешиться и сберечь пару 10-ов баксов. Но неудобно, и к тому же любители расписаться гвоздем на кузове встречаются и в Америке.
В каждом штате - собственный закон, определяющий неотклонимые виды страхования. А есть еще непонятная нашим людям штука - "дидактбл" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний предел суммы вреда, с которого платить начинает компания. Можно, скажем, найти "дидактбл" в $100, а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапинку, во 2-м - компенсирует только суровый вред. Вобщем, маленькие повреждения еще прибыльнее устранять за собственный счет: во-1-х, при низком "дидактбл" страховки обойдется для тебя существенно дороже, а, во-2-х, из-за этой "царапинки" компания потом прирастит твой страховой взнос. Потому большая часть янки предпочитают устанавливать довольно высочайший "дидактбл": если случится что-то суровое, помощь страховщика будет нужна.
...В малеханьких компаниях можно в присутствии провождающего избрать машину конкретно на площадке и при всем этом в меру покапризничать. В больших клерк из-за окошка сходу дает для тебя ключ с брелоком, на котором указан номер автомобиля. Пошел - отыскал - уехал. О заправке мыслить рано: бак полон. Соответственно и возвратить автомобиль необходимо с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой счет по расценкам компании.
Кстати, бензин в США, по европейским меркам, дешевенький: часто встречающийся, с октановым числом на уровне 89, стоит в среднем около 35 центов за литр (1 бакс 30 центов за галлон), а "экстра" - около 40 центов. В нефтяных штатах, к примеру Вайоминге, цены практически в полтора раза ниже.
Первым моим прокатным автомобилем был " Форд Эскорт": я взял его в маленький фирме "Сервис", чтоб смотаться на выходные во всемирно известную благодаря "мыльной опере" Санта-Барбару. От меня она достаточно далековато - туда и назад около 700 миль. О собственных намерениях я поставил в известность "Сервис", и он разрешил мне проехать без дополнительной оплаты 800 миль - с припасом.
Санта-Барбара (центр графства, что соответствует нашему райцентру) оказалась жарким, очень провинциальным городком с единственной оживленной улицей. Прекрасные сады за прекрасными металлическими оградами и много кафе, где из кофейного автомата для тебя нацедят микродозу крепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиживал Сиси)... После 2-ой дозы я ощутил необычный прилив энергии. И поразмыслил: махну-ка в Лос-Анджелес, до которого рукою подать! В конечном итоге я превысил собственный предел на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете по 12 центов. Опытнейший клиент, оформляя заказ, сходу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всякий случай) и получил бы у их под это дело 900, а то и 1000 "бесплатных" миль. Так тут принято, и торг тут уместен.
В последующий раз я пользовался услугами компании "Авис". После этого она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что же все-таки это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят индивидуальный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - а именно, авто какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особенному телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно, пластмассовой), которую они для тебя выдали. И - никаких излишних вопросов плюс сервис вне очереди. И я сообразил, почему "Авис" стал одним из китов проката: не третирует ни одним клиентом - даже маленькой студенческой рыбешкой.
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ПРОКАТИ НАС, "АЛАМО", ПО-ШТАТОВСКИ...
Глеб САПОЖНИКОВ
В какой бы аэропорт США ты ни прилетел - от огромного нью-йоркского "Кеннеди" до какого-либо юго-западного "Сан" - Бог известие где, горделивая международность которого сводится к рейсам в окрестную Мексику, в глаза обязательно кинутся надписи "Rent-Car" ("Прокат автомобилей").
Желающему самому доставить себя к месту предназначения предлагают свои услуги не только лишь известные тут большие компании, такие, как "Авис", "Херц", "Бакс" либо "Аламо", да и огромное количество маленьких. Оформить заказ можно у выхода из аэровокзала в окошке компании либо прямо в ее автобусе, который подбирает авиапассажиров и безвозмездно отвозит на расположенную недалеко стоянку прокатных машин.
Очередей обычно нет либо практически нет. В худшем случае будешь третьим. С момента, когда ты направил свои стопы к окошку, до запуска мотора проходит в среднем 15 минут, максимум - полчаса.
Чтоб получить машину, подаешь в окошко два пластмассовых предмета: "права" (русские интернационального эталона - "О'кэй"!) и кредитную карту. Предлагать наличные никчемно: в наилучшем случае в состоянии сделать исключение только для пенсионера (естественно, южноамериканского) и для человека, работающего в США более 2-ух лет без прерывания стажа.
При оформлении проката с клиента берут собственного рода "электрический залог". Клерк за окошком инспектирует по номеру кредитной карты, есть ли у тебя за душой некоторая сумма (для проката "выходного денька" это обычно $200), гарантирующая оплату услуг. Он перекрывает ее на твоем банковском счете, и пользоваться этими средствами уже нельзя, пока не вернешь машину.
Цена проката находится в зависимости от компании чуть ли не больше, чем от класса автомобиля. Одни предлагают скидки выходного денька, другие - огромное количество миль на день, третьи... Словом, каждый пробует кое-чем заманить клиента, но при ближнем рассмотрении все "льготы" оказываются не такими уж сверхпривлекательными. Компания все равно возьмет свое - благотворительности ожидать от нее тупо.
В "Ависе" (он предлагает клиентам только авто "Дженерал моторс") "Бюик-Сенчури" стоит 45 баксов в денек. С накрутками, включая налоги и непременное страхование, выходит больше - в среднем баксов 60. Если компания, где ты работаешь либо стажируешься, имеет с прокатчиком контракт, для тебя предоставляется скидка приблизительно в 10 процентов. Малая компания, вопреки логике, может брать дороже, но это, быстрее, исключение. У хорошей, имеющей огромную сеть прокатных пт компании и цены выше. Клиенты с этим мирятся, так как большая компания предоставляет и еще огромные способности. Так, собираясь в хоть какой южноамериканский город, можно позвонить в ее тамошнее отделение и заказать машину. При желании можно возвратить ее позже совершенно в другом месте, но в эту же фирму. Для большинства янки, жизнь которых протекает на колесах, удобства значат сильно много.
Неотклонимая страховка дается на случай, если ДТП произойдет не по твоей вине (кстати, страховаться конкретно в прокатной фирме совсем не непременно, можно сделать это в другом месте). Клерк в пт проката не упускает способности предложить дополнительный вид страхования - например, от вандализма. Можешь наотрез отрешиться и сберечь пару 10-ов баксов. Но неудобно, и к тому же любители расписаться гвоздем на кузове встречаются и в Америке.
В каждом штате - собственный закон, определяющий неотклонимые виды страхования. А есть еще непонятная нашим людям штука - "дидактбл" (deductuble). Упрощенно говоря, это нижний предел суммы вреда, с которого платить начинает компания. Можно, скажем, найти "дидактбл" в $100, а можно - в $2000. В первом случае страховая компания заплатит даже за царапинку, во 2-м - компенсирует только суровый вред. Вобщем, маленькие повреждения еще прибыльнее устранять за собственный счет: во-1-х, при низком "дидактбл" страховки обойдется для тебя существенно дороже, а, во-2-х, из-за этой "царапинки" компания потом прирастит твой страховой взнос. Потому большая часть янки предпочитают устанавливать довольно высочайший "дидактбл": если случится что-то суровое, помощь страховщика будет нужна.
...В малеханьких компаниях можно в присутствии провождающего избрать машину конкретно на площадке и при всем этом в меру покапризничать. В больших клерк из-за окошка сходу дает для тебя ключ с брелоком, на котором указан номер автомобиля. Пошел - отыскал - уехал. О заправке мыслить рано: бак полон. Соответственно и возвратить автомобиль необходимо с полным баком, а если этого не сделал, его дозаправят за твой счет по расценкам компании.
Кстати, бензин в США, по европейским меркам, дешевенький: часто встречающийся, с октановым числом на уровне 89, стоит в среднем около 35 центов за литр (1 бакс 30 центов за галлон), а "экстра" - около 40 центов. В нефтяных штатах, к примеру Вайоминге, цены практически в полтора раза ниже.
Первым моим прокатным автомобилем был " Форд Эскорт": я взял его в маленький фирме "Сервис", чтоб смотаться на выходные во всемирно известную благодаря "мыльной опере" Санта-Барбару. От меня она достаточно далековато - туда и назад около 700 миль. О собственных намерениях я поставил в известность "Сервис", и он разрешил мне проехать без дополнительной оплаты 800 миль - с припасом.
Санта-Барбара (центр графства, что соответствует нашему райцентру) оказалась жарким, очень провинциальным городком с единственной оживленной улицей. Прекрасные сады за прекрасными металлическими оградами и много кафе, где из кофейного автомата для тебя нацедят микродозу крепчайшего "эспрессо" (и где, должно быть, сиживал Сиси)... После 2-ой дозы я ощутил необычный прилив энергии. И поразмыслил: махну-ка в Лос-Анджелес, до которого рукою подать! В конечном итоге я превысил собственный предел на 80 миль, и за каждую "сверхплановую" с меня взяли при расчете по 12 центов. Опытнейший клиент, оформляя заказ, сходу "декларировал" бы Лос-Анджелес (на всякий случай) и получил бы у их под это дело 900, а то и 1000 "бесплатных" миль. Так тут принято, и торг тут уместен.
В последующий раз я пользовался услугами компании "Авис". После этого она прислала мне по почте предложение стать ее "приоритетным клиентом", суля облегченный заказ. Что же все-таки это такое? В компьютерной базе данных на тебя заводят индивидуальный файл, содержащий все твои реквизиты, вкусы и требования - а именно, авто какой марки ты предпочитаешь и согласен ли на дополнительные виды страховки. Когда нужна машина, звонишь по особенному телефону и называешь номер "приоритетной карты" (конечно, пластмассовой), которую они для тебя выдали. И - никаких излишних вопросов плюс сервис вне очереди. И я сообразил, почему "Авис" стал одним из китов проката: не третирует ни одним клиентом - даже маленькой студенческой рыбешкой.