МИГ НА РАЗДУМЬЯ
МИГ НА РАЗДУМЬЯ
СЛУЧИЛОСЬ Ужасное!
МИГ НА РАЗДУМЬЯ
Юрий НЕЧЕТОВ
Дело было зимой. Ворачивался из Ярославля в Москву. Узкая дорога похожа на качели: холм-низина, холм-низина... Небо облачное, падает маленький снежок. Все трудящиеся движутся со скоростью 50-60 км/ч. Я же, пользуясь преимуществами юности, фронтального привода и "зубастой" зимней резины, держу все восемьдесят.
Взлетев на очередной бугор, вдруг вижу понизу картину, от которой перехватывает дыхание, - все подножие, от обочины до обочины, хаотично забито грузовиками. Видимо, некий КамАЗ, не преодолев с ходу крутой скользкий подъем, сполз назад, "сложив" полуприцеп и перегородив всю дорогу. Другие машины тоже были обязаны тормознуть, и сейчас без разгона им из ловушки не выкарабкаться. От этого скопища железа понизу меня отделяет метров 70 ледяного желоба - обочин, в обычном смысле этого слова, нет. Заместо их - крутые снежные брустверы высотой около метра. За ними обрыв и лес. Что делать?
Первой идеей было "воткнуться" в снежный вал справа. Но под колесами укатанный снег, довольно резко повернуть не получится - удар может получиться касательным и далее я полечу рикошетом, крутясь, как волчок, в самую гущу машин. А может, испытать "выброситься" на левую обочину? Нет, все равно угол встречи с ней будет очень мал. Ну а если "от борта в лузу"? Поворачиваю руль на лево и, по пологой диагонали пересекая дорогу, взлетаю левыми колесами на снежный вал, как в гонке по вертикальной стенке. В некий момент, почувствовав, что машина вот-вот перевернется, выворачиваю руль на право и, "просвистев" по еще более крутой диагонали, под углом градусов в 40 5, "атакую" другую обочину. Удар. Руль резко на лево. "Восьмерка", оседлав бруствер и свесив колеса по обе его стороны, несется по гребню, вправду, как зубило, зарываясь все глужбе и перебрасывая через капот и крышу толстую "стружку" снега.Лишь бы не столбик. Встали...
Открыв дверь, пробую достать ногой до земли. Высоко. Слева стенкой высится борт какого-то трейлера.
Позже еще часа два высвобождал машину из снега. Поначалу неудачно шлифовал дорогу буксующими колесами "40 1-ый" "Москвич". Пустой ЗИЛ-130 тоже не посодействовал. Только груженый КамАЗ смог вынуть мое "зубило".
Отменная реакция, естественно, очень нужна - в особенности если приходится ее проявлять из-за неумения предсказывать дорожную обстановку. Но вроде бы ты ни был "крут", происшествия в один прекрасный момент возможно окажутся еще круче. Ведь не семидесятилетние дедушки на "победах" бьются в большинстве случаев, а конкретно юные мужчины с хорошими рефлексами на современных машинах.
СЛУЧИЛОСЬ Ужасное!
МИГ НА РАЗДУМЬЯ
Юрий НЕЧЕТОВ
Дело было зимой. Ворачивался из Ярославля в Москву. Узкая дорога похожа на качели: холм-низина, холм-низина... Небо облачное, падает маленький снежок. Все трудящиеся движутся со скоростью 50-60 км/ч. Я же, пользуясь преимуществами юности, фронтального привода и "зубастой" зимней резины, держу все восемьдесят.
Взлетев на очередной бугор, вдруг вижу понизу картину, от которой перехватывает дыхание, - все подножие, от обочины до обочины, хаотично забито грузовиками. Видимо, некий КамАЗ, не преодолев с ходу крутой скользкий подъем, сполз назад, "сложив" полуприцеп и перегородив всю дорогу. Другие машины тоже были обязаны тормознуть, и сейчас без разгона им из ловушки не выкарабкаться. От этого скопища железа понизу меня отделяет метров 70 ледяного желоба - обочин, в обычном смысле этого слова, нет. Заместо их - крутые снежные брустверы высотой около метра. За ними обрыв и лес. Что делать?
Первой идеей было "воткнуться" в снежный вал справа. Но под колесами укатанный снег, довольно резко повернуть не получится - удар может получиться касательным и далее я полечу рикошетом, крутясь, как волчок, в самую гущу машин. А может, испытать "выброситься" на левую обочину? Нет, все равно угол встречи с ней будет очень мал. Ну а если "от борта в лузу"? Поворачиваю руль на лево и, по пологой диагонали пересекая дорогу, взлетаю левыми колесами на снежный вал, как в гонке по вертикальной стенке. В некий момент, почувствовав, что машина вот-вот перевернется, выворачиваю руль на право и, "просвистев" по еще более крутой диагонали, под углом градусов в 40 5, "атакую" другую обочину. Удар. Руль резко на лево. "Восьмерка", оседлав бруствер и свесив колеса по обе его стороны, несется по гребню, вправду, как зубило, зарываясь все глужбе и перебрасывая через капот и крышу толстую "стружку" снега.Лишь бы не столбик. Встали...
Открыв дверь, пробую достать ногой до земли. Высоко. Слева стенкой высится борт какого-то трейлера.
Позже еще часа два высвобождал машину из снега. Поначалу неудачно шлифовал дорогу буксующими колесами "40 1-ый" "Москвич". Пустой ЗИЛ-130 тоже не посодействовал. Только груженый КамАЗ смог вынуть мое "зубило".
Отменная реакция, естественно, очень нужна - в особенности если приходится ее проявлять из-за неумения предсказывать дорожную обстановку. Но вроде бы ты ни был "крут", происшествия в один прекрасный момент возможно окажутся еще круче. Ведь не семидесятилетние дедушки на "победах" бьются в большинстве случаев, а конкретно юные мужчины с хорошими рефлексами на современных машинах.