ЗАПАХ Средств
ЗАПАХ Средств
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ МЕРЫ
ЗАПАХ Средств
СТОЛИЧНЫЕ Бюрократы Пробуют Одолеть РАЗГУЛ УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ, КОТОРЫЙ САМИ ЖЕ И ПОРОДИЛИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
"Я Желаю ТЕБЯ, СОЛОДОВ"
Кто таковой Солодов? Я месяц ездил по городку и гадал. Понятно было только одно: этого парня кто-то очень желает. Так очень, что не жаль средств на рекламу. Скоро надпись на уличных плакатах сменилась - "Я жду тебя, Солодов". Похоже, что-то случилось...
Каждый месяц "яйцеголовые" дельцы от рекламы подкидывают нам еду для раздумий. "Кто тут владелец?" - появилось как-то на столичных проспектах. Невольно задумаешься: неуж-то под Лужкова роют? Либо "Что такое Шангри-Ла?" Уж вот не знаю... Может, страна такая в Африке есть маленькая?
Вобщем, и не такое бывает. Пищу как-то в районе Красносельской, а над дорогой нависает циклопических размеров женская грудь с девизом "Наслаждение без конца". Оказалось - реклама шампанского. Безжалостно...
Над рекламой работают мастера, они лезут из кожи вон, чтоб плакат завлекал, приманивал, соблазнял. И будьте убеждены, их работа "кинется" вам в глаза. Но водителю необходимо совершенно другое - как можно меньше отвлекаться от дороги.
Чтоб оградить наше внимание от небезопасного вмешательства, в Думе еще семь годов назад приняли закон "О рекламе". В нем сказано: "...реклама не обязана иметь сходства с дорожными знаками и указателями, усугублять их видимость, также снижать Законодательство движения". Смотреть за придорожными щитами (и давать разрешение на их установку) тот же закон обязал ГИБДД.
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ,
НО ОЧЕНЬ Охото...
Не так издавна московские власти решили снять 20 процентов уличной рекламы в городке. На Ленинградском проспекте на 1 километр дороги приходится в среднем... 90 плакатов!
Игорь Твердохлеб из контрольно-разрешительного отдела ГИБДД Москвы (в чьи обязанности заходит контроль за маркетинговыми носителями) так откомментировал ситуацию: "Одичавший рынок. Бардак. Мы не можем держать под контролем содержание плакатов. Только дважды востребовали снять рекламу: одна напоминала символ "СТОП", на другой был нарисован инспектор ГИБДД в виде снеговика с красноватым носом..."
Наш собеседник запамятовал сказать о большущем электрическом табло около метро "Аэропорт", которое вечерком слепит водителей сильным светом. О том, что вся кольцевая дорога обклеена девизом "Не тормози!" и о многом схожем.
Есть в уличной рекламе много неплохого. Она декорирует город, делает сероватые улицы удовлетворенными, нескучными. Бывает даже эстетичной и с юмором. Нередко реклама просто полезна - дает нам нужные адреса и телефоны. Но вот когда ее очень много и она очень навязчива - невольно чувствуещь: это несовместимо с Законодательствою движения, чревато суровыми последствиями.
Почему же столичная ГИБДД "мышей не ловит"? Ведь если открыть "Временные требования к размещению рекламы на авто дорогах..." (принятые МВД еще в 1995 году), то не 20 процентов, а более половины всей рекламы на легитимных основаниях можно в Москве убрать.
В чем все-таки дело? Просто столичные власти федеральных требований не признают (наш собеседник из ГИБДД Москвы о их даже не слышал!). Очень уж жестоки "федералы". Воспретили, к примеру, ставить рекламу на мостах, поближе 150 метров от остановок публичного транПодвескаа. Установили, что расстояние меж примыкающими маркетинговыми информациями должно быть не меньше 150 метров...
ГОСТ ОБРЕЧЕН?
Формально реклама никому не мешает: не хочешь - не смотри. Развивай силу воли и "мощь" внимания. К тому же аварийной статистики, хулящей маркетинговые носители, не увидено. (Еще бы! Где отыщите такового водителя, кто свидетельствует против себя: "Простите, повинет - засмотрелся... задумался...".) Ну и городку необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей.
Вот не так давно появился щит с надписью: "Для огромных и малеханьких дел". Оказалось - маркетинговый девиз магазина сантехнических изделий. "Куда ушла супруга?" - спрашивал троллейбус своим правым боком. "Где взять Энциклопедия грузовых автомобилей?" - рубил по живому плакат на тротуаре. А что будет, если столичное "по-маленькому" перевоплотится во всероссийское "по-большому"?
Погнавшись за большенными средствами, Москва позволила маркетологам наводнить улицы своими творениями без всякой меры. А сейчас сама начинает с ними борьбу. В недрах столичного правительства даже готовят новые "Правила размещения средств внешней рекламы...". Правда, документ обречен еще до собственного "рождения". Москва не наделена правом принимать свои правила. Это исключительная компетенция федеральной власти.
Пока правительство Москвы растрачивает Энциклопедия грузовых автомобилей налогоплательщиков на никчемное нормотворчество, Госстандарт РФ и РосДорНИИ готовят общероссийский ГОСТ по внешней уличной рекламе. Конкретно он должен определять главные характеристики размещения плакатов, растяжек и щитов. Вероятнее всего, ГОСТ появится посреди года. Но не ожидает ли его судьба закона "О рекламе"?
Закон РФ "О рекламе" говорит: нормативные акты, связанные с регулированием рынка рекламы, находятся в компетенции федеральной власти. Невзирая на это, 18 мая 1999 года было принято столичное постановление "Об утверждении Правил размещения средств внешней рекламы и инфраструктуры в городке Москве" № 442-ПП. Установив свои требования к рекламе, Москва откровенно превысила возможности.
Смотреть за соблюдением законности в нашей стране должна прокуратура. Конкретно в ее обязанности заходит обращаться в трибунал с требованием закончить применение нормативных актов, принятых с нарушением законодательства. До выхода статьи мы подготовили заявление в прокуратуру. Возлагаем надежды на всеполноценную проверку столичных "фокусов".
Ну, а пока водители, попавшие в ДТП в итоге ослепления броской рекламой (либо из-за того, что не увидели символ, светофор, закрытые придорожным щитом), могут смело предъявить претензии к ГИБДД Москвы, которая отдала "добро" на размещение подобного "искусства".
Кто ж позже признается, что засмотрелся?..
Под таковой рекламой неплохо бы (по аналогии с сигаретами) написать: ГИБДД РФ предупреждает...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ МЕРЫ
ЗАПАХ Средств
СТОЛИЧНЫЕ Бюрократы Пробуют Одолеть РАЗГУЛ УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ, КОТОРЫЙ САМИ ЖЕ И ПОРОДИЛИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
"Я Желаю ТЕБЯ, СОЛОДОВ"
Кто таковой Солодов? Я месяц ездил по городку и гадал. Понятно было только одно: этого парня кто-то очень желает. Так очень, что не жаль средств на рекламу. Скоро надпись на уличных плакатах сменилась - "Я жду тебя, Солодов". Похоже, что-то случилось...
Каждый месяц "яйцеголовые" дельцы от рекламы подкидывают нам еду для раздумий. "Кто тут владелец?" - появилось как-то на столичных проспектах. Невольно задумаешься: неуж-то под Лужкова роют? Либо "Что такое Шангри-Ла?" Уж вот не знаю... Может, страна такая в Африке есть маленькая?
Вобщем, и не такое бывает. Пищу как-то в районе Красносельской, а над дорогой нависает циклопических размеров женская грудь с девизом "Наслаждение без конца". Оказалось - реклама шампанского. Безжалостно...
Над рекламой работают мастера, они лезут из кожи вон, чтоб плакат завлекал, приманивал, соблазнял. И будьте убеждены, их работа "кинется" вам в глаза. Но водителю необходимо совершенно другое - как можно меньше отвлекаться от дороги.
Чтоб оградить наше внимание от небезопасного вмешательства, в Думе еще семь годов назад приняли закон "О рекламе". В нем сказано: "...реклама не обязана иметь сходства с дорожными знаками и указателями, усугублять их видимость, также снижать Законодательство движения". Смотреть за придорожными щитами (и давать разрешение на их установку) тот же закон обязал ГИБДД.
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ,
НО ОЧЕНЬ Охото...
Не так издавна московские власти решили снять 20 процентов уличной рекламы в городке. На Ленинградском проспекте на 1 километр дороги приходится в среднем... 90 плакатов!
Игорь Твердохлеб из контрольно-разрешительного отдела ГИБДД Москвы (в чьи обязанности заходит контроль за маркетинговыми носителями) так откомментировал ситуацию: "Одичавший рынок. Бардак. Мы не можем держать под контролем содержание плакатов. Только дважды востребовали снять рекламу: одна напоминала символ "СТОП", на другой был нарисован инспектор ГИБДД в виде снеговика с красноватым носом..."
Наш собеседник запамятовал сказать о большущем электрическом табло около метро "Аэропорт", которое вечерком слепит водителей сильным светом. О том, что вся кольцевая дорога обклеена девизом "Не тормози!" и о многом схожем.
Есть в уличной рекламе много неплохого. Она декорирует город, делает сероватые улицы удовлетворенными, нескучными. Бывает даже эстетичной и с юмором. Нередко реклама просто полезна - дает нам нужные адреса и телефоны. Но вот когда ее очень много и она очень навязчива - невольно чувствуещь: это несовместимо с Законодательствою движения, чревато суровыми последствиями.
Почему же столичная ГИБДД "мышей не ловит"? Ведь если открыть "Временные требования к размещению рекламы на авто дорогах..." (принятые МВД еще в 1995 году), то не 20 процентов, а более половины всей рекламы на легитимных основаниях можно в Москве убрать.
В чем все-таки дело? Просто столичные власти федеральных требований не признают (наш собеседник из ГИБДД Москвы о их даже не слышал!). Очень уж жестоки "федералы". Воспретили, к примеру, ставить рекламу на мостах, поближе 150 метров от остановок публичного транПодвескаа. Установили, что расстояние меж примыкающими маркетинговыми информациями должно быть не меньше 150 метров...
ГОСТ ОБРЕЧЕН?
Формально реклама никому не мешает: не хочешь - не смотри. Развивай силу воли и "мощь" внимания. К тому же аварийной статистики, хулящей маркетинговые носители, не увидено. (Еще бы! Где отыщите такового водителя, кто свидетельствует против себя: "Простите, повинет - засмотрелся... задумался...".) Ну и городку необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей.
Вот не так давно появился щит с надписью: "Для огромных и малеханьких дел". Оказалось - маркетинговый девиз магазина сантехнических изделий. "Куда ушла супруга?" - спрашивал троллейбус своим правым боком. "Где взять Энциклопедия грузовых автомобилей?" - рубил по живому плакат на тротуаре. А что будет, если столичное "по-маленькому" перевоплотится во всероссийское "по-большому"?
Погнавшись за большенными средствами, Москва позволила маркетологам наводнить улицы своими творениями без всякой меры. А сейчас сама начинает с ними борьбу. В недрах столичного правительства даже готовят новые "Правила размещения средств внешней рекламы...". Правда, документ обречен еще до собственного "рождения". Москва не наделена правом принимать свои правила. Это исключительная компетенция федеральной власти.
Пока правительство Москвы растрачивает Энциклопедия грузовых автомобилей налогоплательщиков на никчемное нормотворчество, Госстандарт РФ и РосДорНИИ готовят общероссийский ГОСТ по внешней уличной рекламе. Конкретно он должен определять главные характеристики размещения плакатов, растяжек и щитов. Вероятнее всего, ГОСТ появится посреди года. Но не ожидает ли его судьба закона "О рекламе"?
Закон РФ "О рекламе" говорит: нормативные акты, связанные с регулированием рынка рекламы, находятся в компетенции федеральной власти. Невзирая на это, 18 мая 1999 года было принято столичное постановление "Об утверждении Правил размещения средств внешней рекламы и инфраструктуры в городке Москве" № 442-ПП. Установив свои требования к рекламе, Москва откровенно превысила возможности.
Смотреть за соблюдением законности в нашей стране должна прокуратура. Конкретно в ее обязанности заходит обращаться в трибунал с требованием закончить применение нормативных актов, принятых с нарушением законодательства. До выхода статьи мы подготовили заявление в прокуратуру. Возлагаем надежды на всеполноценную проверку столичных "фокусов".
Ну, а пока водители, попавшие в ДТП в итоге ослепления броской рекламой (либо из-за того, что не увидели символ, светофор, закрытые придорожным щитом), могут смело предъявить претензии к ГИБДД Москвы, которая отдала "добро" на размещение подобного "искусства".
Кто ж позже признается, что засмотрелся?..
Под таковой рекламой неплохо бы (по аналогии с сигаретами) написать: ГИБДД РФ предупреждает...