ЛЕЖАЧИЕ Лупят БОЛЬНО
"ЛЕЖАЧИЕ" Лупят БОЛЬНО
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Вне закона
"ЛЕЖАЧИЕ" Лупят БОЛЬНО
"Лежачие полицейские", которыми за последние пару лет перегородили улицы русских городов, оказывается, установлены... нелегально.
Игорь МОРЖАРЕТТО
Лет этак 10 вспять, в первый раз побывав с коллегами-журналистами за рубежами россии, увидел я на дороге странноватое сооружение. "Это мы называем "лежачий полицейский", - растолковали нам. - Шофер лицезреет его и снижает скорость. Очень помогает около школ, у больниц...". "Какие они все-же умные, эти иноземцы!" - умилялись мы тогда.
Видимо, спустя некое время за рубежами побывали столичные градоначальники, узрели "лежачего полицейского" и тоже умилились. Во всяком случае, посреди 90-х годов на улицах Москвы в больших количествах появились устрашающего вида препятствия. Точнее, поперек улиц. И на западный манер их тоже называли "лежачими полицейскими", хотя милиции у нас с 1917 года нет. В реальности то, что лежит на дороге, имеет совсем другое наименование - "Исправители неровностей дороги" (ИДН). Конкретно так эти штуки официально названы, согласно распоряжению столичного правительства от 1997 года. Не знаю, какие там неровности дороги они призваны исправлять, но подвеску (поддон картера, радиаторную решетку, фары и т. д.) многим автомобилям они за эти годы значительно "подправили". Так как то, что германцу либо французу любо, в наших критериях мгновенно преобразуется в сущее наказание.
Так вышло и с "лежачими полицейскими". На Западе, молвят, их делают в большей степени из чугуна, покрытого толстым слоем резины, при этом так, чтоб можно было стремительно демонтировать. Отпала необходимость в ограничении скорости на этой улице - сняли "лежачего" и перетащили в другое место. У нас же их делают из такого же материала, что и дорогу, - из асфальта. Раз - и на века. (Правда, по слухам, когда зарубежный опыт переносили на русскую почву, в Москву из Германии привезли несколько опытнейших образцов переносных ИДН, но предстоящая судьба их широкой общественности неведома.)
На Западе о том, что поперек дороги разлегся "лежачий полицейский", заблаговременно предупреждают бессчетные знаки, ну и сам он в неотклонимом порядке покрыт светящимся в мгле составом. У нас тоже, согласно ГОСТу, должны стоять и светоотражающие знаки с ограничением скорости (40, 20, 10 км/ч), и знаки "Неровная дорога" - за 50, 20 и 10 м. Сам ИДН должен быть оборудован специальной светящейся разметкой, его высота не может превосходить 10 см, ширина - 3 м. Словом, все - "как у их". За малым исключением: ГОСТ этот пока не утвержден и потому никакой юридической силы не имеет.
В отсутствие нормы каждый начальник в столице сам вправе решить, где, как, для чего и какой высоты ему ИДН установить. Вот и полезли "лежачие" из-под земли, как грибы, - и в узеньких переулочках, и на оживленных улицах. При этом, оказывается, для их установки довольно было (по сложившейся в Москве практике) письменного воззвания деятельной группы обитателей в префектуру: "Гоняют, супостаты, на собственных импортных машинах по двору, деточек стращают... Помогите, защитите!" Местная администрация, если она с этим согласна, дает указание, и через некое время поперек дороги укладывается ИДН. Даже согласования с дорожными службами, органами ГИБДД и управлениями городского транПодвескаа не требуется.
В редакцию не один раз приходили и звонили читатели с настоятельной просьбой: помогите в борьбе с "лежачими полицейскими"! И за советом - куда обратиться: "вчера ночкой налетел на искусственное препятствие, о котором никакие дорожные знаки не предупреждали, и повредил машину". Как выяснилось, те, кто установил ИДН нелегально (а к числу таких, меж иным, относятся "создатели" всех "лежачих полицейских" - напомним, ГОСТ не утвержден!), могут быть подвергнуты административному наказанию в размере до... 10 малых окладов.
К радости столичных автомобилистов, их глас все таки был услышан: объединение административно-технических инспекций столичной мэрии проверило 147 мест установки ИДН в центре городка. Как выяснилось, 71 из их не имел вообщем никаких документов о согласовании, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками "Неровная дорога" и "Ограничение скорости". Разметка, естественно, отсутствовала везде. К тому же подавляющее большая часть "полицейских" были изготовлены из асфальта либо бетона, а не из чугуна с резиновым покрытием, как рекомендовано проектом ГОСТа.
По итогам проверки столичное правительство приняло решение: провести полную инвентаризацию всех "лежачих" и там, где их установка будет признана нецелесообразной, - устранить. А рядом с остающимися поставить нужные дорожные знаки и нанести разметку. Не считая того, правительство Москвы обратилось в Госстандарт с просьбой ускорить принятие ГОСТа по искусственным неровностям дорог. Сейчас, молвят, в него включено даже несколько новых норм: ИДН должны быть съемными, могут иметь разную высоту (для установки на тихих улочках и дорогах с плотным движением). Словом, появилась надежда, что "лежачие" наконец закончат быть неприятелями водителей.
Но... Кажется, за границей не так давно побывал кто-то из администрации Екатеринбурга. Во всяком случае, по сообщениям местных газет, и на улицах уральской столицы вдруг начали появляться "лежачие полицейские". Как у нас водится, безо всякой разметки и предупреждающих символов.
Кто последующий?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Вне закона
"ЛЕЖАЧИЕ" Лупят БОЛЬНО
"Лежачие полицейские", которыми за последние пару лет перегородили улицы русских городов, оказывается, установлены... нелегально.
Игорь МОРЖАРЕТТО
Лет этак 10 вспять, в первый раз побывав с коллегами-журналистами за рубежами россии, увидел я на дороге странноватое сооружение. "Это мы называем "лежачий полицейский", - растолковали нам. - Шофер лицезреет его и снижает скорость. Очень помогает около школ, у больниц...". "Какие они все-же умные, эти иноземцы!" - умилялись мы тогда.
Видимо, спустя некое время за рубежами побывали столичные градоначальники, узрели "лежачего полицейского" и тоже умилились. Во всяком случае, посреди 90-х годов на улицах Москвы в больших количествах появились устрашающего вида препятствия. Точнее, поперек улиц. И на западный манер их тоже называли "лежачими полицейскими", хотя милиции у нас с 1917 года нет. В реальности то, что лежит на дороге, имеет совсем другое наименование - "Исправители неровностей дороги" (ИДН). Конкретно так эти штуки официально названы, согласно распоряжению столичного правительства от 1997 года. Не знаю, какие там неровности дороги они призваны исправлять, но подвеску (поддон картера, радиаторную решетку, фары и т. д.) многим автомобилям они за эти годы значительно "подправили". Так как то, что германцу либо французу любо, в наших критериях мгновенно преобразуется в сущее наказание.
Так вышло и с "лежачими полицейскими". На Западе, молвят, их делают в большей степени из чугуна, покрытого толстым слоем резины, при этом так, чтоб можно было стремительно демонтировать. Отпала необходимость в ограничении скорости на этой улице - сняли "лежачего" и перетащили в другое место. У нас же их делают из такого же материала, что и дорогу, - из асфальта. Раз - и на века. (Правда, по слухам, когда зарубежный опыт переносили на русскую почву, в Москву из Германии привезли несколько опытнейших образцов переносных ИДН, но предстоящая судьба их широкой общественности неведома.)
На Западе о том, что поперек дороги разлегся "лежачий полицейский", заблаговременно предупреждают бессчетные знаки, ну и сам он в неотклонимом порядке покрыт светящимся в мгле составом. У нас тоже, согласно ГОСТу, должны стоять и светоотражающие знаки с ограничением скорости (40, 20, 10 км/ч), и знаки "Неровная дорога" - за 50, 20 и 10 м. Сам ИДН должен быть оборудован специальной светящейся разметкой, его высота не может превосходить 10 см, ширина - 3 м. Словом, все - "как у их". За малым исключением: ГОСТ этот пока не утвержден и потому никакой юридической силы не имеет.
В отсутствие нормы каждый начальник в столице сам вправе решить, где, как, для чего и какой высоты ему ИДН установить. Вот и полезли "лежачие" из-под земли, как грибы, - и в узеньких переулочках, и на оживленных улицах. При этом, оказывается, для их установки довольно было (по сложившейся в Москве практике) письменного воззвания деятельной группы обитателей в префектуру: "Гоняют, супостаты, на собственных импортных машинах по двору, деточек стращают... Помогите, защитите!" Местная администрация, если она с этим согласна, дает указание, и через некое время поперек дороги укладывается ИДН. Даже согласования с дорожными службами, органами ГИБДД и управлениями городского транПодвескаа не требуется.
В редакцию не один раз приходили и звонили читатели с настоятельной просьбой: помогите в борьбе с "лежачими полицейскими"! И за советом - куда обратиться: "вчера ночкой налетел на искусственное препятствие, о котором никакие дорожные знаки не предупреждали, и повредил машину". Как выяснилось, те, кто установил ИДН нелегально (а к числу таких, меж иным, относятся "создатели" всех "лежачих полицейских" - напомним, ГОСТ не утвержден!), могут быть подвергнуты административному наказанию в размере до... 10 малых окладов.
К радости столичных автомобилистов, их глас все таки был услышан: объединение административно-технических инспекций столичной мэрии проверило 147 мест установки ИДН в центре городка. Как выяснилось, 71 из их не имел вообщем никаких документов о согласовании, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками "Неровная дорога" и "Ограничение скорости". Разметка, естественно, отсутствовала везде. К тому же подавляющее большая часть "полицейских" были изготовлены из асфальта либо бетона, а не из чугуна с резиновым покрытием, как рекомендовано проектом ГОСТа.
По итогам проверки столичное правительство приняло решение: провести полную инвентаризацию всех "лежачих" и там, где их установка будет признана нецелесообразной, - устранить. А рядом с остающимися поставить нужные дорожные знаки и нанести разметку. Не считая того, правительство Москвы обратилось в Госстандарт с просьбой ускорить принятие ГОСТа по искусственным неровностям дорог. Сейчас, молвят, в него включено даже несколько новых норм: ИДН должны быть съемными, могут иметь разную высоту (для установки на тихих улочках и дорогах с плотным движением). Словом, появилась надежда, что "лежачие" наконец закончат быть неприятелями водителей.
Но... Кажется, за границей не так давно побывал кто-то из администрации Екатеринбурга. Во всяком случае, по сообщениям местных газет, и на улицах уральской столицы вдруг начали появляться "лежачие полицейские". Как у нас водится, безо всякой разметки и предупреждающих символов.
Кто последующий?