Поглядите Поначалу Вправо .
Поглядите Поначалу Вправо...
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
Поглядите Поначалу Вправо...
Не так давно нашему редактору Юрию НЕЧЕТОВУ довелось побывать в Великобритании. При этом не в столице, а в патриархальной провинции...
5 часов лету с пересадкой в Мюнхене - и мы в Манчестере. У выхода из аэропорта, напротив первой же "зебры", встречает надпись: "Поглядите вправо" и потом на середине - "Поглядите влево". Привыкайте, господа, - вы в "левосторонней" Великобритании. Усаживаемся в "Форд-Транзит" прокатного бюро "Херц" и в путь.
Разметка на дорогах безупречная. На разделительных линиях с интервалом в несколько метров установлены железные нашлепки с разноцветными светоотражателями. О пересечениях и ответвлениях предупреждают три-четыре подробных щита-указателя. Развязки выполнены либо в 2-ух уровнях, либо радиальные - обычные нам перекрестки встречаются исключительно в городках. Хороших дорог вправду сеть - к одному и тому же пт можно проложить десяток маршрутов.
Освещенные, как новогодние елки, большие грузовики гонют в левых рядах со скоростью около 60 миль в час (миля - 1,6 км) - наибольшей, разрешенной в Великобритании. Основной поток движется еще резвее - 70-80 миль в час, и милиция закрывает на это глаза. Ловит она тех, кто опереждает и его. Но это, пожалуй, единственное нарушение - к законам вообщем и ПДД а именно отношение благоговейное. Нельзя обгонять слева - никто и не опереждает, все чинно перестраиваются на правые полосы, хотя левая может быть и пуста. Нельзя спорить с полицейским либо, упаси Бог, давать ему взятку - никто и не пробует это делать. Хотя конфликтовать с милицией не охото - так она внимательна и благожелательна.
База автопарка - малолитражки и авто среднего класса: английские "роверы" и "воксхоллы", французские "пежо" и "рено", европейский "Форд", японские "тойоты" и "ниссаны" (посреди которых, вобщем, много изготовленных в Великобритании). БМВ и "мерседесы" сравнимо редки, "янки" нет вообщем. Время от времени встречаются наши "самары", "четверки", "нивы". С обладателем одной "восьмерки" со огроменным "караваном" на фаркопе удалось побеседовать. За девять лет машина прошла 64 тыщи миль и не разочаровала владельца. Стоит она в Великобритании около 6 тыщ фунтов (по сегодняшнему курсу - 9600 баксов). Сильно много дизельных машин - любая третья-четвертая легковая машина и все грузовики. Посреди последних - две ярко выраженные крайности: большие магистральные "траки" и маленькие развозные грузовички. Универсальные машины типа ЗИЛ-130 - уникальность.
На придорожных столбах время от времени узреешь таблички с символическим изображением камеры: сокрытый контроль скорости. Нарушитель скоро отыщет в почтовом ящике штрафную квитанцию с фото собственного авто в момент нарушения, на которой указаны дата, время и скорость.
Не считая зеркальной "перевернутости" движения, непривычнее всего теснота: в городах руль нередко приходится выкручивать до упора, при этом не объезжая кого-либо, а просто поворачивая на перекрестке. Как уж там пробираются автобусы и грузовики, неясно. Дорога местного значения - обычно полоса хорошего асфальта, с прекрасной разметкой, но шириной всего метров 6, впритирку к которой, без какого-нибудь намека на обочину, вырастает жива изгородь. И если легковушки разъезжаются тут с более-менее терпимыми зазорами, то перед "дальнобойщиками" можно снять шапку - встречные автопоезда проносятся чуть ли в полметре друг от друга на скоростях около 50 миль в час! Если собираетесь повернуть вправо либо просто выехать из переулка на загруженную основную дорогу, вас непременно пропустят, мигнув фонарями. Оказывается, фары - это не только лишь дополнительный аргумент в войне за излишние метры асфальта, как мы привыкли считать.
Гаражом тут именуют маленькую мастерскую, время от времени с прокатом и продажей машин. Хранятся же авто на открытых площадках практически перед каждым домом. При этом ворота либо отсутствуют совсем, либо чисто символические и открыты настежь. Перед одним из десятка-полутора особняков непременно стоит жилой прицеп-караван. Ну и на дорогах они встречаются - британцы путешествуют круглый год.
На заправочных станциях висят большие щиты с ценами на горючее - 58-64 пенса за литр бензина хоть какого сорта либо дизельного горючего. Служащих-заправщиков либо подрабатывающих мальчиков нет - не положено. Извольте получить из автомата пару разовых полиэтиленовых перчаток и заправиться без помощи других. Дальше входите в расположенный здесь же магазинчик запчастей и платите в кассу. На магистралях через каждые 10-15 миль - огромные площадки отдыха, где, не считая заправки и мойки, есть универмаг, кафе, ресторан, телефоны, игровые автоматы, туалет и т. д. Заправился, перекусил, побродил по магазину и двигай далее, "открывай" страну.
Фото создателя
Девять веков истории, пожары и войны принудили потемнеть камешки Честерского кафедрального собора.
В распоряжении ремонтников самая различная техника - к примеру, этот экскаватор размером с письменный стол.
Трехколесный сорокасильный "Рилайент-Робин" за 4 тыщи фунтов - одна из самых дешевеньких машин в Великобритании.
Английские констебли предупредительны и благожелательны.