ЗАКУПОРЕННЫЙ ГОРОД
ЗАКУПОРЕННЫЙ ГОРОД
КЛУБ "Автовладелец"
полезное действие
ДОРОГА НА ДАЧУ
ЗАКУПОРЕННЫЙ ГОРОД
АНДРЕЙ БОЙКО, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
"Эх, дороги!.." - а далее многозначительная пауза. Пожалуй, эти два слова - единственно применимое для печати из всего того, что можно услышать от нашего водителя, когда колесо его автомобиля проваливается в гигантскую яму либо птицей взмывает на колдобине.
Из года в год обещают сделать лучше качество русских дорог, выстроить новые мосты, скоростные трассы. Вот только скоро притча сказывается, да не скоро дело делается. До летнего сезона мы решили проехать по дорогам Центрального окрестность и поглядеть, что там делается, что ожидает 10-ки тыщ людей, которые будут рваться из душноватой и горячей Москвы на волю.
ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ...
Калужское шоссе прямо на выезде из Москвы встречает путников нескончаемой пробкой: дорога вдруг начинает извиваться и сужается до одной полосы в каждую сторону. Причина - строят многоуровневую развязку для заезда на местность пользующегося популярностью торгового центра. Даже весной тут можно "зависнуть" навечно, а что будет летом? Уф, прорвались, можно ехать на крейсерской скорости - 90 км/ч. Но удовлетворенность была недолгой: на 30 первом километре снова попадаем в плен. Переправа через Десну реконструируется уже 2-ой год, машины движутся (почаще стоят) в один ряд. Можно ли объехать? Судя по информационному щиту - да, он советует отправиться на Киевское шоссе. Что ж - рискнем.
Через пару минут мы на отличном шестиполосном автобане. Но... и тут нас ожидает проблема. Отменная дорога в один момент завершается (видно, Энциклопедия грузовых автомобилей на реконструкцию кончились) на 22-м километре около совхоза "Столичный". Проезжая часть резко сужена - из-за, судя по всему, давненько приостановленного строительства очередной развязки. Масла в огнь подливает и перекресток со светофором метров через 500. Если двигаться далее, можно основательно застрять после Обнинска - практически до самой Калуги идут масштабные строй работы: дорогу расширяют до 4 полос. Какие-то участки готовы, к другим только приступают. Да, несладко будет дачникам на этом направлении...
Нескончаемым затором на выезде из Москвы провожает путников Можайское шоссе. Еще бы - раз в день через неширокую горловину проезжает выше 80 тыщ автомобилей - абсолютный русский рекорд! Правда, построенный пару лет вспять железный отбойник несколько облегчил жизнь - сейчас не нужно страшиться какого-либо лихача, выскочившего на встречную полосу. Но добавили заморочек торговые центры и рынки, расположенные по обе стороны шоссе, - в выходные сюда устремляются тыщи москвичей. За Одинцовом дорога практически европейская, четырех-шестиполосная, только после зимы ее не мешало бы подлатать.
Волоколамское шоссе славится собственной "узенькой шириной" - выбираться по нему на дачу не до боли просто, но можно пользоваться расположенной рядом трассой М-9 (Новорижское шоссе). Тут попасть в затор фактически нереально до самого Волоколамска. Только очень разгоняться не стоит - дорога хоть и обозначена знаком "автомагистраль", качество асфальта оставляет вожделеть наилучшего.
Не так давно реконструированное Ленинградское шоссе встречает водителей пробкой на первых же километрах, около подмосковных Химок, а строящийся недалеко от поворота на "Шереметьево-2" жд мост очень осложнит выезд на природу. Далее как бы строек нет, но в особенности не разгонишься - высокоскоростной режим ограничен до 60 км/ч практически до самого Солнечногорска. И светофоры, светофоры, светофоры. Давненько, помнится, обещали выстроить объезды Клина и Солнечногорска, но как и раньше тянутся через городка бесконечные череды автомобилей...
По параллельному Ленинградке Пятницкому шоссе объехать заторы навряд ли получится: можно утратить кучу времени в каждодневном "стояке" у Митинского радиорынка. В выходные даже обитатели Митина предпочитают добираться домой окружным методом, через Волоколамку.
Расслабившись у широкого выезда из Москвы по Ярославскому шоссе, путники немедля попадают в рукотворный "капкан": сходу за МКАД дорога существенно сужается. А справа поджимают авто, плотным потоком сворачивающие с кольцевой. Вокруг трассы несть числа строй рынков и рыночков; движение на скорости 10-20 км/ч до городка Царица гарантировано даже в будний денек. А сходу за Королевом поджидает еще одна пробка - перед строящимся на 23-м километре мостом можно и заночевать.
Горьковское шоссе веселит дорожным полотном. Только заезд на трассу с кольца как обычно забит - с прошедшего года идет ремонт. Поток неторопливо ползет через Балашиху с ее несчетными светофорами, чтоб потом рвануть с ветерком аж до отметки 54-й км, где на объездной Ногинска автомобилистов встречает узенький мост (движение по одному ряду в каждую сторону) с большими ямами.
ГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ
Так вышло, что в 90-х годах темпы дорожного строительства у нас стремительно росли, а сначала нового века - стали замедляться. На прошедшем не так давно в Пятигорске Всероссийском совещании дорожников глава Росавтодора Игорь Слюняев произнес даже, что стоимость перехода на новейшую систему финансирования - утрата 300 (!) больших объектов дорожного строительства, число которых сегодня сократилось... до 2-ух, ну и те сооружают на зарубежные кредиты. Как понятно, какой-то из них находится на Далеком Востоке, другой - в Питере. Столичному же региону при дележе средств досталось не очень много.
- Главный объект полгого ремонта в этом году - автодорога Москва-Дмитров-Дубна, - ведает начальник федерального управления авто дорог "Центральная Наша родина" Валерий Дорган. - Ей, как и Щелковскому шоссе, сначала 90-х здорово не подфартило: они не попали ни в перечень федеральных, ни в перечень территориальных дорог и "бесхозными" были без малого 10 лет. На данный момент положение поменялось. Мы продолжаем полный ремонт на участках от МКАД до Дмитрова и от Дмитрова до Дубны. В июне 2003 года начнется реконструкция (считай, новое строительство) моста через канал им. Москвы, на самом деле - парадного заезда в Дмитров; завершится она к августу 2004 года, в канун 850-летия городка. Это никак не должно отразиться на движении по шоссе - у моста есть несколько "дублеров".
Из других больших (по местным меркам, понятно) объектов - строительство авто обхода населенного пт Непецино (около Коломны) на трассе "Урал", окончание строительства путепровода на 23-м километре Ярославского шоссе (обещают поспеть к началу мая!), также новейшей многоярусной развязки сначала Калужского шоссе (летом будет готова). Этот объект приметный: его строят обладатели торгового комплекса за счет собственных средств, а дорожники строго смотрят за выполнением всех технических критерий.
Еще будут длиться ремонтные работы на трассе Москва-Рославль (Калужское шоссе) на участке от 81-го до 108-го километра (в районе границы области), на 2-ух участках автодороги "Крым", на трассах "Дон", "Урал", "Балтия", "Холмогоры", "Украина", Рублево-Успенском шоссе, Малом и Большенном столичных кольцах... Не так чтоб очень густо - речь быстрее о поддержании дорог в применимом состоянии. На большее нет средств.
Продолжится кампания по свету дорог области и Центрального региона до 2010 года. В этом году настанет очередь Ярославского шоссе (планируется до Тарасовки), Дмитровского, Рязанского (до Бронниц), Ильинского, 3-х участков Симферопольского шоссе. Кое-что делают и для пешеходов: летом появятся два новых надземных перехода: на 26-м километре Калужского шоссе и на Малом столичном кольце в районе Бронниц.
Вроде бы хотелось, естественно, чтоб страна покрылась автобанами, прямыми, как стрела, и ровненькими, как стекло, и чтоб можно было по ним мчаться с ветерком на "Мерседесе". Только вот не выходит никак, ну и "мерседесов" мало, не говоря уже о том, что старенькую картошку на рассаду в их грузить не подымется рука. А вот кинуть в багажник "шестерочки", да по нашей дороге на дачу - посевная начинается! - будет в самый раз.
...Если, естественно, в пробках не простоять до сбора урожая...
"Миллионы км дорог, нуждающиеся в ремонте, нужно чинить не так, как ранее - на техническом уровне безграмотно и неискусно, а так, чтоб от этой работы дорога вправду улучшалась и делалась проезжей во всякое время... Это дело просит большенных денег, которыми русская власть пока не располагает". ("За рулем", 1928, № 1)
На трассе Москва-Нижний Новгород идут ремонтные работы, и к 2004 году на всем протяжении она станет четырех-шестиполосной. Правда, есть такая русская закономерность: чем лучше дорога, тем выше аварийность...
На автодороге Москва-Санкт-Петербург в преддверии 300-летия Северной Пальмиры, как по секрету поведал ее начальник Олег Маликов, в этом году будет завершен полный ремонт на участках от МКАД до 49-го км, от 62-го до
72-го км (меж Солнечногорском и Клином), в самом городке Клин (85-89-й км) и на границе с Тверской областью (108-113-й км). Всюду будут установлены барьеры, проведено освещение.
Начальник управления автомагистрали Москва-Минск Владимир Левдиков предупреждает водителей: летом будет проходить полный ремонт на 2-ух участках в районе Сафонова. Проезжая часть будет расширена до 23 метров, изготовлена осевая разделительная полоса, установлено железное огораживание. В апреле-мае дорожники отремонтируют трассу от МКАД до границы Одинцовского района Столичной области и на 2-ух участках в Смоленской области, где зимой больше всего пострадало покрытие.
На трассе "Волга" к лету непременно окончат ремонт путепровода на выезде из столицы - так обещал Игорь Донато, начальник управления дороги Москва-Нижний Новгород. Не считая того, в этом году будет серьезно отремонтировано и введено в строй еще четыре моста и путепровода, в том числе через реку Киржач (на границе с Владимирской областью). Продолжится реконструкция грустно известного путепровода на 54-м километре; предположительно ее окончат в будущем году, тогда будет ликвидировано одно из самых узеньких мест автомагистрали. А еще в 2003-м трассу в протяжении 32 км (на местности Владимирской области) расширят до 4 полос.
Ни зимой, ни летом не прекращаются работы на дорогах Центрального региона. Правда, по расчетам строителей, средств на поддержание их в неплохом состоянии нужно бы выделять раза в два-три больше.
КЛУБ "Автовладелец"
полезное действие
ДОРОГА НА ДАЧУ
ЗАКУПОРЕННЫЙ ГОРОД
АНДРЕЙ БОЙКО, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
"Эх, дороги!.." - а далее многозначительная пауза. Пожалуй, эти два слова - единственно применимое для печати из всего того, что можно услышать от нашего водителя, когда колесо его автомобиля проваливается в гигантскую яму либо птицей взмывает на колдобине.
Из года в год обещают сделать лучше качество русских дорог, выстроить новые мосты, скоростные трассы. Вот только скоро притча сказывается, да не скоро дело делается. До летнего сезона мы решили проехать по дорогам Центрального окрестность и поглядеть, что там делается, что ожидает 10-ки тыщ людей, которые будут рваться из душноватой и горячей Москвы на волю.
ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ...
Калужское шоссе прямо на выезде из Москвы встречает путников нескончаемой пробкой: дорога вдруг начинает извиваться и сужается до одной полосы в каждую сторону. Причина - строят многоуровневую развязку для заезда на местность пользующегося популярностью торгового центра. Даже весной тут можно "зависнуть" навечно, а что будет летом? Уф, прорвались, можно ехать на крейсерской скорости - 90 км/ч. Но удовлетворенность была недолгой: на 30 первом километре снова попадаем в плен. Переправа через Десну реконструируется уже 2-ой год, машины движутся (почаще стоят) в один ряд. Можно ли объехать? Судя по информационному щиту - да, он советует отправиться на Киевское шоссе. Что ж - рискнем.
Через пару минут мы на отличном шестиполосном автобане. Но... и тут нас ожидает проблема. Отменная дорога в один момент завершается (видно, Энциклопедия грузовых автомобилей на реконструкцию кончились) на 22-м километре около совхоза "Столичный". Проезжая часть резко сужена - из-за, судя по всему, давненько приостановленного строительства очередной развязки. Масла в огнь подливает и перекресток со светофором метров через 500. Если двигаться далее, можно основательно застрять после Обнинска - практически до самой Калуги идут масштабные строй работы: дорогу расширяют до 4 полос. Какие-то участки готовы, к другим только приступают. Да, несладко будет дачникам на этом направлении...
Нескончаемым затором на выезде из Москвы провожает путников Можайское шоссе. Еще бы - раз в день через неширокую горловину проезжает выше 80 тыщ автомобилей - абсолютный русский рекорд! Правда, построенный пару лет вспять железный отбойник несколько облегчил жизнь - сейчас не нужно страшиться какого-либо лихача, выскочившего на встречную полосу. Но добавили заморочек торговые центры и рынки, расположенные по обе стороны шоссе, - в выходные сюда устремляются тыщи москвичей. За Одинцовом дорога практически европейская, четырех-шестиполосная, только после зимы ее не мешало бы подлатать.
Волоколамское шоссе славится собственной "узенькой шириной" - выбираться по нему на дачу не до боли просто, но можно пользоваться расположенной рядом трассой М-9 (Новорижское шоссе). Тут попасть в затор фактически нереально до самого Волоколамска. Только очень разгоняться не стоит - дорога хоть и обозначена знаком "автомагистраль", качество асфальта оставляет вожделеть наилучшего.
Не так давно реконструированное Ленинградское шоссе встречает водителей пробкой на первых же километрах, около подмосковных Химок, а строящийся недалеко от поворота на "Шереметьево-2" жд мост очень осложнит выезд на природу. Далее как бы строек нет, но в особенности не разгонишься - высокоскоростной режим ограничен до 60 км/ч практически до самого Солнечногорска. И светофоры, светофоры, светофоры. Давненько, помнится, обещали выстроить объезды Клина и Солнечногорска, но как и раньше тянутся через городка бесконечные череды автомобилей...
По параллельному Ленинградке Пятницкому шоссе объехать заторы навряд ли получится: можно утратить кучу времени в каждодневном "стояке" у Митинского радиорынка. В выходные даже обитатели Митина предпочитают добираться домой окружным методом, через Волоколамку.
Расслабившись у широкого выезда из Москвы по Ярославскому шоссе, путники немедля попадают в рукотворный "капкан": сходу за МКАД дорога существенно сужается. А справа поджимают авто, плотным потоком сворачивающие с кольцевой. Вокруг трассы несть числа строй рынков и рыночков; движение на скорости 10-20 км/ч до городка Царица гарантировано даже в будний денек. А сходу за Королевом поджидает еще одна пробка - перед строящимся на 23-м километре мостом можно и заночевать.
Горьковское шоссе веселит дорожным полотном. Только заезд на трассу с кольца как обычно забит - с прошедшего года идет ремонт. Поток неторопливо ползет через Балашиху с ее несчетными светофорами, чтоб потом рвануть с ветерком аж до отметки 54-й км, где на объездной Ногинска автомобилистов встречает узенький мост (движение по одному ряду в каждую сторону) с большими ямами.
ГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ
Так вышло, что в 90-х годах темпы дорожного строительства у нас стремительно росли, а сначала нового века - стали замедляться. На прошедшем не так давно в Пятигорске Всероссийском совещании дорожников глава Росавтодора Игорь Слюняев произнес даже, что стоимость перехода на новейшую систему финансирования - утрата 300 (!) больших объектов дорожного строительства, число которых сегодня сократилось... до 2-ух, ну и те сооружают на зарубежные кредиты. Как понятно, какой-то из них находится на Далеком Востоке, другой - в Питере. Столичному же региону при дележе средств досталось не очень много.
- Главный объект полгого ремонта в этом году - автодорога Москва-Дмитров-Дубна, - ведает начальник федерального управления авто дорог "Центральная Наша родина" Валерий Дорган. - Ей, как и Щелковскому шоссе, сначала 90-х здорово не подфартило: они не попали ни в перечень федеральных, ни в перечень территориальных дорог и "бесхозными" были без малого 10 лет. На данный момент положение поменялось. Мы продолжаем полный ремонт на участках от МКАД до Дмитрова и от Дмитрова до Дубны. В июне 2003 года начнется реконструкция (считай, новое строительство) моста через канал им. Москвы, на самом деле - парадного заезда в Дмитров; завершится она к августу 2004 года, в канун 850-летия городка. Это никак не должно отразиться на движении по шоссе - у моста есть несколько "дублеров".
Из других больших (по местным меркам, понятно) объектов - строительство авто обхода населенного пт Непецино (около Коломны) на трассе "Урал", окончание строительства путепровода на 23-м километре Ярославского шоссе (обещают поспеть к началу мая!), также новейшей многоярусной развязки сначала Калужского шоссе (летом будет готова). Этот объект приметный: его строят обладатели торгового комплекса за счет собственных средств, а дорожники строго смотрят за выполнением всех технических критерий.
Еще будут длиться ремонтные работы на трассе Москва-Рославль (Калужское шоссе) на участке от 81-го до 108-го километра (в районе границы области), на 2-ух участках автодороги "Крым", на трассах "Дон", "Урал", "Балтия", "Холмогоры", "Украина", Рублево-Успенском шоссе, Малом и Большенном столичных кольцах... Не так чтоб очень густо - речь быстрее о поддержании дорог в применимом состоянии. На большее нет средств.
Продолжится кампания по свету дорог области и Центрального региона до 2010 года. В этом году настанет очередь Ярославского шоссе (планируется до Тарасовки), Дмитровского, Рязанского (до Бронниц), Ильинского, 3-х участков Симферопольского шоссе. Кое-что делают и для пешеходов: летом появятся два новых надземных перехода: на 26-м километре Калужского шоссе и на Малом столичном кольце в районе Бронниц.
Вроде бы хотелось, естественно, чтоб страна покрылась автобанами, прямыми, как стрела, и ровненькими, как стекло, и чтоб можно было по ним мчаться с ветерком на "Мерседесе". Только вот не выходит никак, ну и "мерседесов" мало, не говоря уже о том, что старенькую картошку на рассаду в их грузить не подымется рука. А вот кинуть в багажник "шестерочки", да по нашей дороге на дачу - посевная начинается! - будет в самый раз.
...Если, естественно, в пробках не простоять до сбора урожая...
"Миллионы км дорог, нуждающиеся в ремонте, нужно чинить не так, как ранее - на техническом уровне безграмотно и неискусно, а так, чтоб от этой работы дорога вправду улучшалась и делалась проезжей во всякое время... Это дело просит большенных денег, которыми русская власть пока не располагает". ("За рулем", 1928, № 1)
На трассе Москва-Нижний Новгород идут ремонтные работы, и к 2004 году на всем протяжении она станет четырех-шестиполосной. Правда, есть такая русская закономерность: чем лучше дорога, тем выше аварийность...
На автодороге Москва-Санкт-Петербург в преддверии 300-летия Северной Пальмиры, как по секрету поведал ее начальник Олег Маликов, в этом году будет завершен полный ремонт на участках от МКАД до 49-го км, от 62-го до
72-го км (меж Солнечногорском и Клином), в самом городке Клин (85-89-й км) и на границе с Тверской областью (108-113-й км). Всюду будут установлены барьеры, проведено освещение.
Начальник управления автомагистрали Москва-Минск Владимир Левдиков предупреждает водителей: летом будет проходить полный ремонт на 2-ух участках в районе Сафонова. Проезжая часть будет расширена до 23 метров, изготовлена осевая разделительная полоса, установлено железное огораживание. В апреле-мае дорожники отремонтируют трассу от МКАД до границы Одинцовского района Столичной области и на 2-ух участках в Смоленской области, где зимой больше всего пострадало покрытие.
На трассе "Волга" к лету непременно окончат ремонт путепровода на выезде из столицы - так обещал Игорь Донато, начальник управления дороги Москва-Нижний Новгород. Не считая того, в этом году будет серьезно отремонтировано и введено в строй еще четыре моста и путепровода, в том числе через реку Киржач (на границе с Владимирской областью). Продолжится реконструкция грустно известного путепровода на 54-м километре; предположительно ее окончат в будущем году, тогда будет ликвидировано одно из самых узеньких мест автомагистрали. А еще в 2003-м трассу в протяжении 32 км (на местности Владимирской области) расширят до 4 полос.
Ни зимой, ни летом не прекращаются работы на дорогах Центрального региона. Правда, по расчетам строителей, средств на поддержание их в неплохом состоянии нужно бы выделять раза в два-три больше.