ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО США
ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
МАКСИМ И Лена МАКСИМОВИЧ, ПЕРМЬ. ФОТО: Создателей
Осенью прошедшего года мы решили поехать к друзьям в Америку. Позже наш план поменялся - появилась мысль путешествия по восточному побережью Соединенных Штатов, от Нью-Йорка до Ки-Уэста, да к тому же на моторхоуме. Южноамериканские друзья, отметив "оригинальность" идеи, остерегали от огромного количества проблем - от заморочек с парковкой до ураганов, надвигавшихся на Флориду. Рекомендовали: если уж обязательно охото путешествовать на моторхоуме, возьмите в аренду и буксируйте за собой маленький легковой автомобиль, чтоб ездить на нем в городках.
Через Веб отыскали несколько компаний по прокату RV - recreation vehicle, что в буквальном переводе значит "транПодвеска для отдыха". Избрали 24-футовый моторхоум на шасси "Форда-Эконолайн". Оказалось, мы собрались путешествовать в мертвый сезон (он продолжается с середины октября до Рождества), и аренда будет стоить всего $53 в денек, не считая платы за пробег. В разгар сезона, в июле-августе пришлось бы выложить в два раза больше - $111. За 15 дней мы рассчитывали проехать 3500 миль, при этом с предоплатой пробега нам был предложен льготный тариф из расчета $125 за каждые 500 миль. Компания также брала на себя бесплатный трансфер - доставку из аэропорта и назад. Подписали присланный по факсу контракт об аренде, заплатив кредитной карточкой $500 за резервирование.
В New-york прилетели вечерком и направились в гостиницу, а на последующий денек за нами приехал представитель компании. На стоянке, севернее Бронкса, под дождиком мокло огромное количество моторхоумов. Мы с нетерпением вглядывались, пытаясь угадать, который из их наш.
Наш "Форд-Эконолайн", длиной чуток меньше 7 с половиной и высотой три с половиной метра, оказался не наибольшим, да и далековато не небольшим. Фактически мы получали в аренду дом площадью 18,3 м2 и в нем три просторные двуспальные кровати, одна из которых деньком преобразовывалась в стол с 2-мя диванчиками, шкафы, кресло, кухня с мойкой, холодильником, газовой плитой, вытяжкой и микроволновой печью, также душ, туалет, кондюк, отопитель, автономный генератор. За посуду и белье для постели было надо платить раздельно.
Управлять таким "грузовиком" впервой, да еще в незнакомом Нью-Йорке, было страшновато: нужно точно держаться на собственной полосе, учесть габариты и занос на поворотах, успевать читать дорожные знаки и надписи на мостах и тоннелях. В Нью-Йорке побывали на "Эмпайр стейт билдинг", Таймс-сквер и площади Рокфеллеровского центра. С экскурсионной поездкой проехали по Манхэттену, узрели Чайнатаун, Уолл-стрит, Скульптуру Свободы, также Ground Zero - так именуется сейчас место, где стояли две башни Центра интернациональной торговли.
Из Нью-Йорка направились по хайвэю № 95 во Флориду, повдоль всего восточного побережья - через Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Виргинию, Северную и Южную Каролину, Джорджию. В пути посещали информационные центры. Они есть в каждом штате и тут всегда можно получить сборники, подробные карты дорог, информацию по гостиницам и мотелям, парковкам, прокату туристского снаряжения и т. д.
Америка покрыта разветвленной сетью авто дорог и во всем совершенно адаптирована для путешествия на автомобиле. В особенности неплохи межштатные хайвэи: многополосные, с хорошим покрытием, точной разметкой и светоотражателями. Ограничение скорости в различных штатах от 55 до 75 миль/ч, но америкосы, обычно, превосходят его миль на 10. Движение так организованное и стабильное, что прямо-таки баюкает, ведь практически все движутся с круиз-контролем. За всегда мы лицезрели только две аварии - оба раза машины вынесло на обочину.
На хайвэях есть электрические табло с информацией о пробках либо с просьбой включить радио и настроиться на определенную волну, чтоб прослушать дорожную информацию. Большая часть дорожных символов - таблички с надписями: "ограничение скорости 70 миль/ч", "правый ряд поворачивает вправо", "через 2 мили выход № 2 на дорогу 95 North". Без чтения символов, в буквальном смысле слова, не обойтись - заедешь не в тот ряд либо пропустишь подходящий поворот, а назад возвратиться не так просто.
Правила дорожного движения несколько отличаются от наших: к примеру, можно поворачивать на красноватый сигнал светофора вправо, на равнозначном перекрестке первым едет тот, кто 1-ый к нему подъехал и тормознул. На хайвэях достаточно много платных участков и платных мостов, размер пошлины фиксирован либо находится в зависимости от расстояния - в различных штатах мы платили от $0,25 до 12. Полицию на дороге лицезрели исключительно в больших городках. Почти всегда ее функции - предупреждение, а не наказание. К примеру, в Майами, вечерком, из проезжавшей мимо полицейской машины нам просто звучно кликнули: "Включите фары".
Каждые 10-20 миль на хайвэях мерцают знаки с надписями Gas, Food, Lodging - горючее, пища, жилище. При большинстве заправок есть небольшой магазин, где продают телефонные карточки, местные и международные - по карточке в $5 можно говорить с Москвой 240 минут.
Далее на юг все почаще попадаются Rest Areas - зоны отдыха. Время от времени это просто оборудованная стоянка, но почаще целый комплекс - заправка, рестораны и кафе, гостиницы и мотели, магазины.
То, что хорошая половина населения Америки мучается от лишнего веса, похоже на правду. Путешествующие америкосы питаются, обычно, в заведениях Fast Food типа Subway, Burger King, McDonalds, KFC, Taxo Bell и т. д. Тут довольно знать ответ на два в большинстве случаев задаваемых вопроса: "Here or to go?" - тут либо на вынос? и "What dressing?" - какой соус? В заведениях Drive-in и Drive-thru все можно приобрести, не выходя из автомобиля - заказ подают вам прямо в окно. Удивительно было созидать упитанных янки, поедающих гамбургеры прямо в автомобиле, когда рядом есть столики со лавками. В почти всех заведениях резвого питания действует 99-центовое меню. Национальное блюдо янки - гамбургер и еще с десяток других можно там приобрести по этой стоимости. Нам суррогатный вкус "резвой пищи" очень скоро надоел и уже на 3-ий денек мы закупили свежайшие продукты и стали готовить в моторхоуме, благо для этого были все условия.
Естественно, посещали и обыденные рестораны, в особенности приглянулись Buffet+All You Can Eat - шведский стол с различной и обильной едой: салаты, супы, мясо, курица, овощи, морепродукты, гарниры, десерты, фрукты. Вне зависимости от количества съеденного вы платите фиксированную сумму, к примеру $5,98 за ланч (с 11 до 16 часов) либо $11,48 за обед (с 16 до 2), при этом малыши 3-10 лет едят там за полцены, до 2 лет - безвозмездно, а старые Различное старше 65 лет - с десятипроцентной скидкой.
Одеваются путешествующие америкосы более чем просто. В бейсболке-футболке-шортах-кроссовках они прогуливаются в рестораны, музеи, осматривают достопримечательности. В Нью-Йорке надевают хлопчатобумажный свитер и джинсы. На обзорной площадке 86-го этажа "Эмпайр стейт билдинга" на высоте 320 метров мы лицезрели 2-ух дам с грудными малышами на руках - такая соблазнительность туризма.
К чему мы оказались совсем не подготовлены, так это к трудностям парковки моторхоума. Естественно, прокатная компания снабдила нас каталогом-справочником campgrounds, в каких можно тормознуть на ночь, подключившись к воде, электричеству и канализации. Но такие площадки размещены достаточно далековато от огромных городов, ну и не так дешевы - от $15 до 35 за ночь. Некие были вообщем закрыты в связи с окончанием сезона. Вобщем, благодаря российской находчивости за ночевку мы заплатили только один раз в Нью-Йорке.
Наибольший выбор красивых и дешевых кемпингов оказался на Флорида-Кис. Это цепь коралловых островов, протянувшихся на 200 км на юго-запад от южного побережья Флориды. Более сотки островов соединены меж собой 42 мостами, проложенными прямо над океаном. Общая протяженность мостов - 30 км, самый длиннющий и известный - белоснежный и выгнутый посреди Seven Mile Bridge длиной одиннадцать км.
Совершенно другое ожидало нас в Виргинии. Как-то поздно ночкой, лицезрев огромное количество моторхоумов на площадке, мы решили там тормознуть. Каково же было наше удивление, когда днем выяснилось, что Различное тут живут повсевременно, рядом припаркованы авто, бегают малыши, ходят кошки и собаки.
"Форд" с массивным десятицилиндровым мотором и автоматической коробкой оказался очень прожорливым и расходовал 28 л бензина на 100 км. Всего на бензин мы издержали $620, благо в Америке он не намного дороже, чем в Рф, - в пересчете с непривычных галлонов выходит $0,4 за литр. Заправлялись в главном по кредитке: воткнул карточку в колонку, залил бензин, взял чек.
На моторхоуме мы пересекли девять штатов, посетили New-york, Вашингтон, Орландо, Майами, Майами-Бич, Ки-Уэст, Атланту. К счастью, не реализовались опаски наших друзей насчет ураганов и наводнений - во Флориде была красивая солнечная погода, а снайперов, державших в ужасе Вашингтон, изловили. Ничего не случилось на дороге, мы не получили ни 1-го ticket - упоминания о штрафе за превышение скорости. Единственное огорчение ждало в самом конце путешествия - расставание с нашим домом на колесах.
Все флаги в гости будут ... к ним?
Так смотрится New-york с небоскреба "Эмпайр стейт билдинг"...
...а так - наш "Форд" снутри.
New-york.
Ground Zero - тут стояли две высотки Центра интернациональной торговли.
Высота - 320 м над улицами Нью-Йорка.
Брайтон - мостовые...
...и тротуары.
Seven Mile Bridge.
Майами-Бич.
Парк "Юниверсал Студиоз" в Орландо.
Ки-Уэст - конечная цель путешествия.
КЛУБ "Автовладелец"
Приемная
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО США
ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ
МАКСИМ И Лена МАКСИМОВИЧ, ПЕРМЬ. ФОТО: Создателей
Осенью прошедшего года мы решили поехать к друзьям в Америку. Позже наш план поменялся - появилась мысль путешествия по восточному побережью Соединенных Штатов, от Нью-Йорка до Ки-Уэста, да к тому же на моторхоуме. Южноамериканские друзья, отметив "оригинальность" идеи, остерегали от огромного количества проблем - от заморочек с парковкой до ураганов, надвигавшихся на Флориду. Рекомендовали: если уж обязательно охото путешествовать на моторхоуме, возьмите в аренду и буксируйте за собой маленький легковой автомобиль, чтоб ездить на нем в городках.
Через Веб отыскали несколько компаний по прокату RV - recreation vehicle, что в буквальном переводе значит "транПодвеска для отдыха". Избрали 24-футовый моторхоум на шасси "Форда-Эконолайн". Оказалось, мы собрались путешествовать в мертвый сезон (он продолжается с середины октября до Рождества), и аренда будет стоить всего $53 в денек, не считая платы за пробег. В разгар сезона, в июле-августе пришлось бы выложить в два раза больше - $111. За 15 дней мы рассчитывали проехать 3500 миль, при этом с предоплатой пробега нам был предложен льготный тариф из расчета $125 за каждые 500 миль. Компания также брала на себя бесплатный трансфер - доставку из аэропорта и назад. Подписали присланный по факсу контракт об аренде, заплатив кредитной карточкой $500 за резервирование.
В New-york прилетели вечерком и направились в гостиницу, а на последующий денек за нами приехал представитель компании. На стоянке, севернее Бронкса, под дождиком мокло огромное количество моторхоумов. Мы с нетерпением вглядывались, пытаясь угадать, который из их наш.
Наш "Форд-Эконолайн", длиной чуток меньше 7 с половиной и высотой три с половиной метра, оказался не наибольшим, да и далековато не небольшим. Фактически мы получали в аренду дом площадью 18,3 м2 и в нем три просторные двуспальные кровати, одна из которых деньком преобразовывалась в стол с 2-мя диванчиками, шкафы, кресло, кухня с мойкой, холодильником, газовой плитой, вытяжкой и микроволновой печью, также душ, туалет, кондюк, отопитель, автономный генератор. За посуду и белье для постели было надо платить раздельно.
Управлять таким "грузовиком" впервой, да еще в незнакомом Нью-Йорке, было страшновато: нужно точно держаться на собственной полосе, учесть габариты и занос на поворотах, успевать читать дорожные знаки и надписи на мостах и тоннелях. В Нью-Йорке побывали на "Эмпайр стейт билдинг", Таймс-сквер и площади Рокфеллеровского центра. С экскурсионной поездкой проехали по Манхэттену, узрели Чайнатаун, Уолл-стрит, Скульптуру Свободы, также Ground Zero - так именуется сейчас место, где стояли две башни Центра интернациональной торговли.
Из Нью-Йорка направились по хайвэю № 95 во Флориду, повдоль всего восточного побережья - через Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Виргинию, Северную и Южную Каролину, Джорджию. В пути посещали информационные центры. Они есть в каждом штате и тут всегда можно получить сборники, подробные карты дорог, информацию по гостиницам и мотелям, парковкам, прокату туристского снаряжения и т. д.
Америка покрыта разветвленной сетью авто дорог и во всем совершенно адаптирована для путешествия на автомобиле. В особенности неплохи межштатные хайвэи: многополосные, с хорошим покрытием, точной разметкой и светоотражателями. Ограничение скорости в различных штатах от 55 до 75 миль/ч, но америкосы, обычно, превосходят его миль на 10. Движение так организованное и стабильное, что прямо-таки баюкает, ведь практически все движутся с круиз-контролем. За всегда мы лицезрели только две аварии - оба раза машины вынесло на обочину.
На хайвэях есть электрические табло с информацией о пробках либо с просьбой включить радио и настроиться на определенную волну, чтоб прослушать дорожную информацию. Большая часть дорожных символов - таблички с надписями: "ограничение скорости 70 миль/ч", "правый ряд поворачивает вправо", "через 2 мили выход № 2 на дорогу 95 North". Без чтения символов, в буквальном смысле слова, не обойтись - заедешь не в тот ряд либо пропустишь подходящий поворот, а назад возвратиться не так просто.
Правила дорожного движения несколько отличаются от наших: к примеру, можно поворачивать на красноватый сигнал светофора вправо, на равнозначном перекрестке первым едет тот, кто 1-ый к нему подъехал и тормознул. На хайвэях достаточно много платных участков и платных мостов, размер пошлины фиксирован либо находится в зависимости от расстояния - в различных штатах мы платили от $0,25 до 12. Полицию на дороге лицезрели исключительно в больших городках. Почти всегда ее функции - предупреждение, а не наказание. К примеру, в Майами, вечерком, из проезжавшей мимо полицейской машины нам просто звучно кликнули: "Включите фары".
Каждые 10-20 миль на хайвэях мерцают знаки с надписями Gas, Food, Lodging - горючее, пища, жилище. При большинстве заправок есть небольшой магазин, где продают телефонные карточки, местные и международные - по карточке в $5 можно говорить с Москвой 240 минут.
Далее на юг все почаще попадаются Rest Areas - зоны отдыха. Время от времени это просто оборудованная стоянка, но почаще целый комплекс - заправка, рестораны и кафе, гостиницы и мотели, магазины.
То, что хорошая половина населения Америки мучается от лишнего веса, похоже на правду. Путешествующие америкосы питаются, обычно, в заведениях Fast Food типа Subway, Burger King, McDonalds, KFC, Taxo Bell и т. д. Тут довольно знать ответ на два в большинстве случаев задаваемых вопроса: "Here or to go?" - тут либо на вынос? и "What dressing?" - какой соус? В заведениях Drive-in и Drive-thru все можно приобрести, не выходя из автомобиля - заказ подают вам прямо в окно. Удивительно было созидать упитанных янки, поедающих гамбургеры прямо в автомобиле, когда рядом есть столики со лавками. В почти всех заведениях резвого питания действует 99-центовое меню. Национальное блюдо янки - гамбургер и еще с десяток других можно там приобрести по этой стоимости. Нам суррогатный вкус "резвой пищи" очень скоро надоел и уже на 3-ий денек мы закупили свежайшие продукты и стали готовить в моторхоуме, благо для этого были все условия.
Естественно, посещали и обыденные рестораны, в особенности приглянулись Buffet+All You Can Eat - шведский стол с различной и обильной едой: салаты, супы, мясо, курица, овощи, морепродукты, гарниры, десерты, фрукты. Вне зависимости от количества съеденного вы платите фиксированную сумму, к примеру $5,98 за ланч (с 11 до 16 часов) либо $11,48 за обед (с 16 до 2), при этом малыши 3-10 лет едят там за полцены, до 2 лет - безвозмездно, а старые Различное старше 65 лет - с десятипроцентной скидкой.
Одеваются путешествующие америкосы более чем просто. В бейсболке-футболке-шортах-кроссовках они прогуливаются в рестораны, музеи, осматривают достопримечательности. В Нью-Йорке надевают хлопчатобумажный свитер и джинсы. На обзорной площадке 86-го этажа "Эмпайр стейт билдинга" на высоте 320 метров мы лицезрели 2-ух дам с грудными малышами на руках - такая соблазнительность туризма.
К чему мы оказались совсем не подготовлены, так это к трудностям парковки моторхоума. Естественно, прокатная компания снабдила нас каталогом-справочником campgrounds, в каких можно тормознуть на ночь, подключившись к воде, электричеству и канализации. Но такие площадки размещены достаточно далековато от огромных городов, ну и не так дешевы - от $15 до 35 за ночь. Некие были вообщем закрыты в связи с окончанием сезона. Вобщем, благодаря российской находчивости за ночевку мы заплатили только один раз в Нью-Йорке.
Наибольший выбор красивых и дешевых кемпингов оказался на Флорида-Кис. Это цепь коралловых островов, протянувшихся на 200 км на юго-запад от южного побережья Флориды. Более сотки островов соединены меж собой 42 мостами, проложенными прямо над океаном. Общая протяженность мостов - 30 км, самый длиннющий и известный - белоснежный и выгнутый посреди Seven Mile Bridge длиной одиннадцать км.
Совершенно другое ожидало нас в Виргинии. Как-то поздно ночкой, лицезрев огромное количество моторхоумов на площадке, мы решили там тормознуть. Каково же было наше удивление, когда днем выяснилось, что Различное тут живут повсевременно, рядом припаркованы авто, бегают малыши, ходят кошки и собаки.
"Форд" с массивным десятицилиндровым мотором и автоматической коробкой оказался очень прожорливым и расходовал 28 л бензина на 100 км. Всего на бензин мы издержали $620, благо в Америке он не намного дороже, чем в Рф, - в пересчете с непривычных галлонов выходит $0,4 за литр. Заправлялись в главном по кредитке: воткнул карточку в колонку, залил бензин, взял чек.
На моторхоуме мы пересекли девять штатов, посетили New-york, Вашингтон, Орландо, Майами, Майами-Бич, Ки-Уэст, Атланту. К счастью, не реализовались опаски наших друзей насчет ураганов и наводнений - во Флориде была красивая солнечная погода, а снайперов, державших в ужасе Вашингтон, изловили. Ничего не случилось на дороге, мы не получили ни 1-го ticket - упоминания о штрафе за превышение скорости. Единственное огорчение ждало в самом конце путешествия - расставание с нашим домом на колесах.
Все флаги в гости будут ... к ним?
Так смотрится New-york с небоскреба "Эмпайр стейт билдинг"...
...а так - наш "Форд" снутри.
New-york.
Ground Zero - тут стояли две высотки Центра интернациональной торговли.
Высота - 320 м над улицами Нью-Йорка.
Брайтон - мостовые...
...и тротуары.
Seven Mile Bridge.
Майами-Бич.
Парк "Юниверсал Студиоз" в Орландо.
Ки-Уэст - конечная цель путешествия.