А ЛЕНИН ПРЕДПОЧИТАЛ ПОЕЗД
А ЛЕНИН ПРЕДПОЧИТАЛ ПОЕЗД
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
А ЛЕНИН ПРЕДПОЧИТАЛ ПОЕЗД
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Фото создателя
и Владимира Соловьева
Поездом было бы, естественно, дешевле. Не считая того, в купе можно поспать, почитать газету. Ну и вид из окна практически таковой же, как и в машине, - дороги-то параллельны. Поезда к тому же идут каждый час...
Друг, живущий неподалеку от Цюриха, позвонил нам в Женеву, в гостиницу "Кальви". До начала автомобильного салона оставалось два денька, и на эти два денька он приглашал нас к для себя. Необходимо было только избрать транПодвеска. Кстати, в Цюрих можно долететь и самолетом.
Портье, заметив наш энтузиазм к буклетикам авто прокатных контор, разложенным около стойки, решил дать хороший совет: "Поезжайте в аэропорт!" И уже через полчаса мы - перед стойкой "Баджет", конторы "rent-a-car", изучаем таблицу автомобилей и цен.
Таблица, нужно сказать, непроста - есть варианты оплаты за денек, неделю либо месяц, с ограниченным пробегом либо без, но с доплатой за каждый километр. В нашем случае удобнее оказалось оплатить два денька со свободным пробегом. Плюс, конечно, неотклонимая страховка. Вышло около 100 баксов в денек, что несколько (процентов на 10-15) дешевле, чем у 5 ближайших соперников. Ближайших в том смысле, что их стойки размещены в 2-ух шагах от "Баджета". Нам же осталось предъявить водительские права и пластиковую карточку (подробнее об этом - ЗР, 1997, № 3), также подписать контракт и получить ключи.
Как и всякая уважающая себя горная дорога, магистраль Женева - Цюрих состоит из плавных подъемов и спусков, также виражей самого различного радиуса. Наш беленький " Фольксваген Гольф III" быстро бежит по ней под нескончаемую песню шин "Унироял плюс 44 M+S" о плотно подогнанных бетонных плитах шоссе. Летняя резина, непременно, была бы потише. Но в горах вероятен снег, и рачительные руки прокатчиков даже положили в багажник набор цепей противоскольжения - все-же Швейцария - горная страна. Кстати, на крышке багажника нашей машины рядом с обычным "Golf" помещен очередной значок- "Swiss line" ("Швейцарская линия"), очевидно намекающий на специальную приспособленность к местным условиям. Возможно, изменено передаточное число главной пары - по другому как разъяснить упорство, с которым достаточно слабенький мотор 1,8 л тянет автомобиль в гору даже на пятой передаче. А меж тем, приблизительно третья часть встреченных братьев нашей машины - более сильной модификации VR6, другие - GTI, другими словами люд к преодолению гор подготовлен полностью серьезно.
Средняя скорость на шоссе - км 110-120 в час, и в этом темпе практически неприметно пролетают минут 50, когда шофер начинает чувствовать очень чувствительную боль в правой руке. Ответ навязывается сам собой - неловкая посадка. Но она в точности скопирована с редакционной "10-ки" - и руль, и сидение приблизительно в том же обычном положении. Но "десяточная" посадка адаптирована к сравнимо низкой чувствительности управляющего управления, а "Гольф" этим не мучается. Заезжаем на площадку отдыха и тут кардинально все меняем - поднимаем сидение и руль, ставим спинку на несколько градусов вертикальнее. Сейчас - совершенно другое дело!
В расхлябанном и бестолковом столичном движении такового, естественно, увидеть бы не удалось. Тут же любая полоса чуть ли не на метр уже, чем в Рф, но даже на самых крутых виражах покидать ее, срезая угол, считается дурным тоном. А мелькающие справа столбики огораживания так магнетически притягивают взор... И если дома мы гордимся тем, что способны прошмыгнуть в самый узенький зазор, то тут в таких критериях приходится ехать и час, и два, и три. Понятно, почему нехороших автомобилей на швейцарских (ну и вообщем европейских) дорогах не узреешь - не выживают они тут. Узенькие скоростные полосы плотного движения практически обнажают настоящие характеристики транПодвесканого средства, с одной стороны, заставляя водителя отодвинуть на 2-ой план стиль и престиж, а с другой - крепкими узами связывая удобство и Законодательство машины. Вялость водителя может привести к аварии!
Приблизительно в районе Фрибура отрывистые германские наименования населенных пт сменяют мягенькие французские, и съезды с шоссе обозначены сейчас не "Sortie", a "Ausfahrt". Естественно, это другой кантон! Останавливаемся на маленький площадке для отдыха. Фактически, вялости еще как бы нет, но охото подышать вешним горным воздухом. Аккуратнейшая разметка площадки никак не может вытеснить из головы чувства, что чего-то не хватает. Есть беседки, телефон, туалет, гимнастические кольца, городок для малышей и даже... особый столбик для собак-путешественниц. Что отсутствует? Ах да, точно! Нет невеселой грязной эстакады, обычно единственного оборудования русских придорожных мест, обозначенных рисунком елки и скамеечки. Меньше чем через час проезжаем Берн. Тут наш путь пересекается с ленинским - вождь мирового пролетариата длительно живал в этом городке.
Поближе к Цюриху плиты дорожного покрытия состыкованы чуток более приметно для... уха. Шины к собственной песне добавляют или перестук медленного паровоза, или романтичный мерный шум плиц колесного парохода. К этому моменту цепь "пароходных" ассоциаций у пассажира получает внезапное продолжение. Он решил поменять в фотоаппарате пленку, полез в сумку и начал возиться с кассетой. Естественно, опустил голову, а тем временем автомобиль ввинчивался в еще одну связку поворотов. Резвое потемнение в очах (не шуточка ли - морская болезнь в тыще метров над уровнем моря) дало подсказку, что горы очень ревнивы и разрешают - даже пассажирам - глядеть лишь на их.
К месту встречи, что в 20 километрах от Цюриха, мы подъезжаем за час до назначенного времени. Отправляемся побродить в большой придорожный (а поточнее, наддорожный) универмаг-ресторан "Мевенпик", работающий даже на данный момент, воскресным вечерком. Брать тут что-либо не стоит, так как все приблизительно на третья часть дороже, чем в городке, а бакс ценится процентов на пятнадцать ниже. В конце концов, подъезжает черненький "Гольф VR6", и после маленьких приветствий мы "прохватываем" еще км 40, до уютной пещеры итальянского ресторанчика. По пути оставляем свою машину около гостиницы "Панорама" с прекрасным видом на Цюрихское озеро.
Малость легкого вина в Швейцарии может для себя позволить даже шофер. Придя в добродушное настроение, он разрешает доехать до "Панорамы" за рулем его машины. Что все-таки, опробуем VR6. Никаких сравнительных тестов: "наш", а точнее, прокатный "Гольф" совершенно практически новый - пробег чуток больше 7 тыщ км, а этот за четыре года пробежал 202 тыщи. Умопомрачительно, но за этот период времени - естественно, не считая масла и фильтров, - только в один прекрасный момент подменяли тормозные колодки. Ну и смотрится, и бегает VR6 совершенно не по возрасту. А когда мы попробовали покачать руками панель устройств - владелец так на нас поглядел! Пришлось разъяснять, что на редакционной "10-ке", так сказать, "свободный ход" панели достигнул 20 мм - при пробеге таком же, как и у нашей прокатной машины.
Узкая неосвещенная горная дорожка ведет нас к гостинице. Низкие и совсем не заградительные столбики повдоль нее блестят световозвращателями, а густая чернота справа обещает, что "в случае чего" лететь есть куда. Как вы осознаете, все обходится благополучно. Назавтра, завершив к обеду бизнес и культурную программку, трогаемся в оборотный путь. И снова по ту сторону окна мерцают знакомые уже виражи и туннели.
Спросите, при чем тут Ленин? Да просто он останавливался и жил в большинстве городов нашего маршрута - и в Женеве, и в Берне, и в Цюрихе. Только ездил он туда на поезде.
Площадка для отдыха со столбиком для собак.
Столбики со световозвращателями деньком достаточно неказисты.
Один из практически 10-ка тоннелей на нашем пути. Длина этого - 340 м.
"Гольф" в горах. Всего на триста метров выше еще лежит снег.
Лики Женевы.
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
А ЛЕНИН ПРЕДПОЧИТАЛ ПОЕЗД
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Фото создателя
и Владимира Соловьева
Поездом было бы, естественно, дешевле. Не считая того, в купе можно поспать, почитать газету. Ну и вид из окна практически таковой же, как и в машине, - дороги-то параллельны. Поезда к тому же идут каждый час...
Друг, живущий неподалеку от Цюриха, позвонил нам в Женеву, в гостиницу "Кальви". До начала автомобильного салона оставалось два денька, и на эти два денька он приглашал нас к для себя. Необходимо было только избрать транПодвеска. Кстати, в Цюрих можно долететь и самолетом.
Портье, заметив наш энтузиазм к буклетикам авто прокатных контор, разложенным около стойки, решил дать хороший совет: "Поезжайте в аэропорт!" И уже через полчаса мы - перед стойкой "Баджет", конторы "rent-a-car", изучаем таблицу автомобилей и цен.
Таблица, нужно сказать, непроста - есть варианты оплаты за денек, неделю либо месяц, с ограниченным пробегом либо без, но с доплатой за каждый километр. В нашем случае удобнее оказалось оплатить два денька со свободным пробегом. Плюс, конечно, неотклонимая страховка. Вышло около 100 баксов в денек, что несколько (процентов на 10-15) дешевле, чем у 5 ближайших соперников. Ближайших в том смысле, что их стойки размещены в 2-ух шагах от "Баджета". Нам же осталось предъявить водительские права и пластиковую карточку (подробнее об этом - ЗР, 1997, № 3), также подписать контракт и получить ключи.
Как и всякая уважающая себя горная дорога, магистраль Женева - Цюрих состоит из плавных подъемов и спусков, также виражей самого различного радиуса. Наш беленький " Фольксваген Гольф III" быстро бежит по ней под нескончаемую песню шин "Унироял плюс 44 M+S" о плотно подогнанных бетонных плитах шоссе. Летняя резина, непременно, была бы потише. Но в горах вероятен снег, и рачительные руки прокатчиков даже положили в багажник набор цепей противоскольжения - все-же Швейцария - горная страна. Кстати, на крышке багажника нашей машины рядом с обычным "Golf" помещен очередной значок- "Swiss line" ("Швейцарская линия"), очевидно намекающий на специальную приспособленность к местным условиям. Возможно, изменено передаточное число главной пары - по другому как разъяснить упорство, с которым достаточно слабенький мотор 1,8 л тянет автомобиль в гору даже на пятой передаче. А меж тем, приблизительно третья часть встреченных братьев нашей машины - более сильной модификации VR6, другие - GTI, другими словами люд к преодолению гор подготовлен полностью серьезно.
Средняя скорость на шоссе - км 110-120 в час, и в этом темпе практически неприметно пролетают минут 50, когда шофер начинает чувствовать очень чувствительную боль в правой руке. Ответ навязывается сам собой - неловкая посадка. Но она в точности скопирована с редакционной "10-ки" - и руль, и сидение приблизительно в том же обычном положении. Но "десяточная" посадка адаптирована к сравнимо низкой чувствительности управляющего управления, а "Гольф" этим не мучается. Заезжаем на площадку отдыха и тут кардинально все меняем - поднимаем сидение и руль, ставим спинку на несколько градусов вертикальнее. Сейчас - совершенно другое дело!
В расхлябанном и бестолковом столичном движении такового, естественно, увидеть бы не удалось. Тут же любая полоса чуть ли не на метр уже, чем в Рф, но даже на самых крутых виражах покидать ее, срезая угол, считается дурным тоном. А мелькающие справа столбики огораживания так магнетически притягивают взор... И если дома мы гордимся тем, что способны прошмыгнуть в самый узенький зазор, то тут в таких критериях приходится ехать и час, и два, и три. Понятно, почему нехороших автомобилей на швейцарских (ну и вообщем европейских) дорогах не узреешь - не выживают они тут. Узенькие скоростные полосы плотного движения практически обнажают настоящие характеристики транПодвесканого средства, с одной стороны, заставляя водителя отодвинуть на 2-ой план стиль и престиж, а с другой - крепкими узами связывая удобство и Законодательство машины. Вялость водителя может привести к аварии!
Приблизительно в районе Фрибура отрывистые германские наименования населенных пт сменяют мягенькие французские, и съезды с шоссе обозначены сейчас не "Sortie", a "Ausfahrt". Естественно, это другой кантон! Останавливаемся на маленький площадке для отдыха. Фактически, вялости еще как бы нет, но охото подышать вешним горным воздухом. Аккуратнейшая разметка площадки никак не может вытеснить из головы чувства, что чего-то не хватает. Есть беседки, телефон, туалет, гимнастические кольца, городок для малышей и даже... особый столбик для собак-путешественниц. Что отсутствует? Ах да, точно! Нет невеселой грязной эстакады, обычно единственного оборудования русских придорожных мест, обозначенных рисунком елки и скамеечки. Меньше чем через час проезжаем Берн. Тут наш путь пересекается с ленинским - вождь мирового пролетариата длительно живал в этом городке.
Поближе к Цюриху плиты дорожного покрытия состыкованы чуток более приметно для... уха. Шины к собственной песне добавляют или перестук медленного паровоза, или романтичный мерный шум плиц колесного парохода. К этому моменту цепь "пароходных" ассоциаций у пассажира получает внезапное продолжение. Он решил поменять в фотоаппарате пленку, полез в сумку и начал возиться с кассетой. Естественно, опустил голову, а тем временем автомобиль ввинчивался в еще одну связку поворотов. Резвое потемнение в очах (не шуточка ли - морская болезнь в тыще метров над уровнем моря) дало подсказку, что горы очень ревнивы и разрешают - даже пассажирам - глядеть лишь на их.
К месту встречи, что в 20 километрах от Цюриха, мы подъезжаем за час до назначенного времени. Отправляемся побродить в большой придорожный (а поточнее, наддорожный) универмаг-ресторан "Мевенпик", работающий даже на данный момент, воскресным вечерком. Брать тут что-либо не стоит, так как все приблизительно на третья часть дороже, чем в городке, а бакс ценится процентов на пятнадцать ниже. В конце концов, подъезжает черненький "Гольф VR6", и после маленьких приветствий мы "прохватываем" еще км 40, до уютной пещеры итальянского ресторанчика. По пути оставляем свою машину около гостиницы "Панорама" с прекрасным видом на Цюрихское озеро.
Малость легкого вина в Швейцарии может для себя позволить даже шофер. Придя в добродушное настроение, он разрешает доехать до "Панорамы" за рулем его машины. Что все-таки, опробуем VR6. Никаких сравнительных тестов: "наш", а точнее, прокатный "Гольф" совершенно практически новый - пробег чуток больше 7 тыщ км, а этот за четыре года пробежал 202 тыщи. Умопомрачительно, но за этот период времени - естественно, не считая масла и фильтров, - только в один прекрасный момент подменяли тормозные колодки. Ну и смотрится, и бегает VR6 совершенно не по возрасту. А когда мы попробовали покачать руками панель устройств - владелец так на нас поглядел! Пришлось разъяснять, что на редакционной "10-ке", так сказать, "свободный ход" панели достигнул 20 мм - при пробеге таком же, как и у нашей прокатной машины.
Узкая неосвещенная горная дорожка ведет нас к гостинице. Низкие и совсем не заградительные столбики повдоль нее блестят световозвращателями, а густая чернота справа обещает, что "в случае чего" лететь есть куда. Как вы осознаете, все обходится благополучно. Назавтра, завершив к обеду бизнес и культурную программку, трогаемся в оборотный путь. И снова по ту сторону окна мерцают знакомые уже виражи и туннели.
Спросите, при чем тут Ленин? Да просто он останавливался и жил в большинстве городов нашего маршрута - и в Женеве, и в Берне, и в Цюрихе. Только ездил он туда на поезде.
Площадка для отдыха со столбиком для собак.
Столбики со световозвращателями деньком достаточно неказисты.
Один из практически 10-ка тоннелей на нашем пути. Длина этого - 340 м.
"Гольф" в горах. Всего на триста метров выше еще лежит снег.
Лики Женевы.