С АВТОМОБИЛЕМ ПО МОРЮ
С АВТОМОБИЛЕМ ПО МОРЮ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
МАРШРУТ
С АВТОМОБИЛЕМ ПО МОРЮ
Полтора часа езды от Питера - и можно расслабиться. Далее, в Европу, мы поплывем
на пароме...
Антон УТКИН
Перегоняя в Россию приобретенный за рубежом автомобиль либо отправляясь на машине в отпуск в Европу, многие выбирают кратчайший путь по трассе Е30 (Гаага-Оснабрюк-Ганновер-Берлин-Варшава-Минск-Москва). Как досадно бы это не звучало, территория Польши и Белоруссии, по которым она проходит, опасна: промышляющие там бандиты пользуются безнаказанностью. И если проявят энтузиазм к вашей машине либо наличным деньгам - можно лишиться и того, и другого.
Более усмотрительные перегонщики и путники отыскивают обходные маршруты, самый пользующийся популярностью из которых - через Балтийское море паромом. 1-ое, что приходит в голову, - брать курс прямо на Петербург (либо, напротив, из Питера). К огорчению, о русских паромах можно запамятовать - задушенные налогами, наши мореплаватели издавна уступили этот бизнес зарубежным компаниям, сейчас только их суда перевозят авто через Балтику. Германские грузовые паромы отправляются из Питера в Германию раз в неделю, но ни туристы, ни перегонщики на их не плавают. Во-1-х, высоки цены на билеты ($600 за автомобиль плюс $300 с человека), а во-2-х, растаможивать машину приходится прямо в порту, сдав ее на склад, что лишает покупку экономического смысла.
Остается путь через Хельсинки. Воды Балтики бороздят паромы 3-х финских компаний: Silja Line ("Силья лайн") - они белоснежного цвета, Viking Line ("Викинг лайн") - красноватые и Finnlines ("Финлайнз") - зеленоватые. Эти большие суда берут на борт сотки автомобилей, включая магистральные грузовики с фурами. Машины въезжают в трюм через ворота в носовой части корабля, а выезжают через корму (либо напротив). Плата за перевозку легкового автомобиля обычно составляет наименьшую часть цены билета, которая очень находится в зависимости от класса каюты для пассажиров. Самый дешевенький - budget (баджет), другими словами "экономный", "экономический" (по морской традиции, все наименования - английские). Тесноватые каюты без окон и санузла размещены около ватерлинии под авто палубой. Конкретно их раскупают резвее всего. Каюты класса tourist (турист) тоже без окон, но с удобствами, стоят в два раза дороже. Каюты seaside (сисайд) названы так, так как выходят окнами на море, а стоят практически в три раза дороже, чем budget. Чуток дешевле класс promenade (променейд), другими словами с видом на прогулочную палубу. И в конце концов, каюты commodore (коммодор) и luxe (люкс) с полным набором роскоши всемеро дороже "экономических".
Больше всего маршрутов на Балтике - у "Силья лайн". Вобщем, нас интересует тот, что из Хельсинки до германского порта Травемюнде, по которому летом прогуливается корабль "Финджет". 1145 км он преодолевает за 22-24 часа, отправление и прибытие в порт - по вечерам, трижды в неделю. В сегодняшнем году "Силья лайн" откроет новый маршрут в Германию: Хельсинки-Росток.
Суда "Викинг лайн" прогуливаются исключительно в Стокгольм, а билеты при том же классе кают в два с излишним раза дешевле, чем у "Сильи", - учтите это, если надумаете съездить в Швецию на машине.
Паромы компании "Финлайнз" числятся грузовыми, другими словами берут больше автомобилей и меньше пассажиров. У их единый класс кают - seaside, потому самых дешевеньких билетов не бывает, но, беря во внимание маленький тариф на машину и дополнительную ночь на борту (экономия на оплате гостиницы), выходит еще прибыльнее, чем у "Силья лайн" (см. табл.). Все 5 кораблей "Финлайнз" делают рейсы из Хельсинки в Травемюнде (Любек) и назад. Отправление раз в день вечерком круглый год, прибытие днем через 36 часов.
Приобрести билет на паром можно в турагентствах Москвы и Петербурга, бронирование стоит около $10. Там же посодействуют оформить финскую транзитную визу ($40). Вобщем, купив билет на паром, ее можно получить и без помощи других, обратившись в посольство либо представительство Финляндии. Счастливого плавания!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
МАРШРУТ
С АВТОМОБИЛЕМ ПО МОРЮ
Полтора часа езды от Питера - и можно расслабиться. Далее, в Европу, мы поплывем
на пароме...
Антон УТКИН
Перегоняя в Россию приобретенный за рубежом автомобиль либо отправляясь на машине в отпуск в Европу, многие выбирают кратчайший путь по трассе Е30 (Гаага-Оснабрюк-Ганновер-Берлин-Варшава-Минск-Москва). Как досадно бы это не звучало, территория Польши и Белоруссии, по которым она проходит, опасна: промышляющие там бандиты пользуются безнаказанностью. И если проявят энтузиазм к вашей машине либо наличным деньгам - можно лишиться и того, и другого.
Более усмотрительные перегонщики и путники отыскивают обходные маршруты, самый пользующийся популярностью из которых - через Балтийское море паромом. 1-ое, что приходит в голову, - брать курс прямо на Петербург (либо, напротив, из Питера). К огорчению, о русских паромах можно запамятовать - задушенные налогами, наши мореплаватели издавна уступили этот бизнес зарубежным компаниям, сейчас только их суда перевозят авто через Балтику. Германские грузовые паромы отправляются из Питера в Германию раз в неделю, но ни туристы, ни перегонщики на их не плавают. Во-1-х, высоки цены на билеты ($600 за автомобиль плюс $300 с человека), а во-2-х, растаможивать машину приходится прямо в порту, сдав ее на склад, что лишает покупку экономического смысла.
Остается путь через Хельсинки. Воды Балтики бороздят паромы 3-х финских компаний: Silja Line ("Силья лайн") - они белоснежного цвета, Viking Line ("Викинг лайн") - красноватые и Finnlines ("Финлайнз") - зеленоватые. Эти большие суда берут на борт сотки автомобилей, включая магистральные грузовики с фурами. Машины въезжают в трюм через ворота в носовой части корабля, а выезжают через корму (либо напротив). Плата за перевозку легкового автомобиля обычно составляет наименьшую часть цены билета, которая очень находится в зависимости от класса каюты для пассажиров. Самый дешевенький - budget (баджет), другими словами "экономный", "экономический" (по морской традиции, все наименования - английские). Тесноватые каюты без окон и санузла размещены около ватерлинии под авто палубой. Конкретно их раскупают резвее всего. Каюты класса tourist (турист) тоже без окон, но с удобствами, стоят в два раза дороже. Каюты seaside (сисайд) названы так, так как выходят окнами на море, а стоят практически в три раза дороже, чем budget. Чуток дешевле класс promenade (променейд), другими словами с видом на прогулочную палубу. И в конце концов, каюты commodore (коммодор) и luxe (люкс) с полным набором роскоши всемеро дороже "экономических".
Больше всего маршрутов на Балтике - у "Силья лайн". Вобщем, нас интересует тот, что из Хельсинки до германского порта Травемюнде, по которому летом прогуливается корабль "Финджет". 1145 км он преодолевает за 22-24 часа, отправление и прибытие в порт - по вечерам, трижды в неделю. В сегодняшнем году "Силья лайн" откроет новый маршрут в Германию: Хельсинки-Росток.
Суда "Викинг лайн" прогуливаются исключительно в Стокгольм, а билеты при том же классе кают в два с излишним раза дешевле, чем у "Сильи", - учтите это, если надумаете съездить в Швецию на машине.
Паромы компании "Финлайнз" числятся грузовыми, другими словами берут больше автомобилей и меньше пассажиров. У их единый класс кают - seaside, потому самых дешевеньких билетов не бывает, но, беря во внимание маленький тариф на машину и дополнительную ночь на борту (экономия на оплате гостиницы), выходит еще прибыльнее, чем у "Силья лайн" (см. табл.). Все 5 кораблей "Финлайнз" делают рейсы из Хельсинки в Травемюнде (Любек) и назад. Отправление раз в день вечерком круглый год, прибытие днем через 36 часов.
Приобрести билет на паром можно в турагентствах Москвы и Петербурга, бронирование стоит около $10. Там же посодействуют оформить финскую транзитную визу ($40). Вобщем, купив билет на паром, ее можно получить и без помощи других, обратившись в посольство либо представительство Финляндии. Счастливого плавания!