РУБЛЕМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
РУБЛЕМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АКЦИЯ
РУБЛЕМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобилисты откликнулись на призыв вступить в борьбу за обычные дороги.
И совсем это не государственный спектр, и достаточно беспокоить имя Николая Васильевича Гоголя, а главное - нечего, махнув рукою, вздыхать, что все никчемно. Нехорошие дороги - самое истинное грех против человека и вытерпеть их нельзя. Какое право имеют недобросовестные дорожники, неискусные власти, флегмантичная ГАИ портить нашу собственность - автомобиль? Трепать нам нервишки, отымать Энциклопедия грузовых автомобилей, здоровье, а то и жизни, вынуждая ездить по тому, что они необоснованно именуют дорогами? Закончить это, возмущаясь, жалуясь либо увещевая, не выходит: пробовали - хватит. Остается не раз испытанное орудие - лупить рублем.
Мы призвали вас к этому
в февральском номере. И сходу пошли отклики: телефонные звонки, письма. Кто-то говорил свою историю, кто-то спрашивал совета... Случаи, вправду, возмутительные. Некие из писем (очень малая часть!) публикуем сейчас, чтоб снова показать, как серьезны, даже трагичны последствия, казалось бы, безопасных "недоработок" дорожных служб, чтоб совсем стало ясно: необходимо действовать. Преодолеть трудности вам, возлагаем надежды, посодействуют наши советы.
Одна из основных бед водителей в Братске - дороги. Состояние улиц городка по другому как аварийным не назовешь. Сплошные колдобины. Движение припоминает огромный слалом, в каком машины мчатся навстречу друг дружке. На одной из рытвин умер мой знакомый - старый дисциплинированный шофер. Ехал со скоростью около 50 км/ч и желал объехать яму по встречной полосе. Но навстречу шел автобус, и ничего не оставалось, как в нее въехать. От удара колеса выкрутило в сторону автобуса и машину вынесло под него.
Через один день яму заделали, но человека-то не стало. Естественно, можно обвинить его самого: нечего соваться на встречную. Но кому охото разбивать свою первую и, может быть, последнюю машину? А ведь мы все платим "дорожные" и вправе рассчитывать на то, чтоб ездить по нормальному покрытию.
Братск В. КОВАЛЕНКО
ПАМЯТКА
Что делать, если вы попали в катастрофу из-за нехороший дороги?
Попав в ДТП, не пытайтесь передвинуть автомобиль - пусть остается на месте. Вызовите ГАИ. Найдите очевидцев и запишите их имена и адреса (очевидцы пригодятся в суде). Удостоверьтесь в отсутствии символов, предупреждающих об небезопасном участке дороги.
Когда прибудет ГАИ, смотрите пристально за оформлением ДТП: как составлена схема, определены ли размеры ямы, зафиксировано ли отсутствие дорожных символов. Когда ДТП будет оформлено, как можно резвее отчаливайте в ГАИ и снимите копии документов (многие говорят, как подменялись схемы, пропадали свидетельские показания и т. д.). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела.
Если ГАИ признала вас виновником ДТП, то нужно обжаловать это решение в десятидневный срок в вышестоящей ГАИ либо в суде.
Если вины потерпевшего нет, вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-то ограничений лицом, причинившим вред.
Вред можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно Штатскому кодексу РФ, не возмещают только вред, появившийся по умыслу потерпевшего. Из-за грубой неосторожности может быть только уменьшен размер возмещения. Но если в ДТП пострадал человек, при возмещении дополнительных расходов (исцеление, лечущее средство, утраченный заработок и т. п.) вина потерпевшего не учитывается.
Установите (можно в ГАИ), какая дорожная служба отвечает за участок, где вы попали в ДТП.
Выясните, является ли эта организация юридическим лицом (другими словами может ли нести ответственность). Если нет, если она только территориальное подразделение, то претензии нужно предъявлять к головному предприятию.
Проведите калькуляцию, оценку причиненного вреда, в специальной оценочной фирме, непременно телеграммой либо письмом с извещением, пригласив ответчика.
Составьте претензию с предложением добровольно компенсировать вред (в ней изложите сущность дела, приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение: протокола из ГАИ, акта калькуляции, чеков на покупку запчастей...) и тоже с извещением о вручении отправьте ответчику. Не забудьте в размер вреда включить все расходы: на экспертизу, почтовые услуги, транПодвескаировку ТС с места происшествия.
Через месяц (этот срок нужно указать в претензии), если от ответчика не пришел положительный ответ, можно подавать иск в трибунал. Кстати, тогда размер вреда вырастет на размер госпошлины, оплаты услуг адвоката.
Копию искового заявления отправьте ответчику (с извещением).
4 октября 1997 года ехал на собственном СЕАТе по только-только построенной дороге в Челябинске. Ехал не спеша - 40 км/ч. 12 часов денька, пасмурно, дорога сухая, идет на подъем с поворотом. Медлительно опередил "Волгу", которая вообщем двигалась еле-еле. И вдруг мою машину вносит! Пробую выйти из заноса, уворачиваюсь от "Волги" и влетаю в бетонное огораживание. Итог: машина разбита, у меня - сотрясение мозга и травмы обеих ног (до сего времени, хотя уже без гипса, чувствую себя не прекрасно).
Выяснилось: на дорожном покрытии была дресва (маленькие катышки асфальта, как горох, застывшие в смоле), потому машину и внесло. Но дознаватель из Челябинской ГАИ (Гончаренко, 99) все пробовал отыскать мою вину. В конце концов мне вменили пункт 10.1 (типо некорректно избрал скорость). Это 40 км/ч, да еще ввысь по дороге (как я мог созидать выше и за поворотом расположенное препятствие)! Подал жалобу, дали нового дознавателя. Он, выслушав моего очевидца - водителя той "Волги", записал другое: скорость 60 км/ч. Старый человек, привыкший веровать власти, подписал разъяснение, не читая. Узнав об обмане, он, от всей души болеющий за меня и тоже обозленный на дорожников, возмутился и решил идти со мной в трибунал, поведать, как было. На данный момент моя жалоба в райсуде. Я от всей души надеюсь, что правда восторжествует.
Челябинск А. СОКОЛОВ
В _______________ трибунал г. _________
Истец: _________________________
Адресок: _________________________
Ответчик: (дорожная служба, ГАИ)
Адресок: _________________________
Исковое заявление
о возмещении вещественного и морального вреда
на сумму ___________
____ числа ____ месяца ______ года в ____ часов ____ минут я на автомобиле ____ двигался по ул. _____ г. ______ со скоростью ____. Внезапно автомобиль попал в сокрытую от обзора выбоину на дороге. В итоге удара автомобиль получил последующие повреждения (перечислить) ____, что подтверждается актом осмотра независящей технической экспертизы № ___.
При осмотре выяснилось, что выбоина представляла собой ___. Мною были вызваны работники ГАИ, которые зафиксировали данное происшествие. На момент ДТП знаки, предупреждающие об угрозы, отсутствовали, выбоина имела размеры ___, что очевидно выходит за очень допустимые ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, очень допустимые размеры выбоин, просадок и т. п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см.)
Истец просит трибунал пригласить в качестве очевидцев данного происшествия: (указть фамилии, имена и отчества очевидцев, их адреса).
В итоге данного происшествия истец понес убытки, связанные с ремонтом автомобиля, в размере* ___, оплатой услуг независящей экспертизы в размере ---. Не считая того, истец понес физические и нравственные мучения, вызванные временным ограничением способности использования автомобилем. Эти переживания истец оценивает в ___ рублей.
На основании вышеизложенного, в согласовании со ст. ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, т. к. на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик ( ст. 11 и ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения"), истец просит трибунал взыскать с ответчика в пользу истца вещественный вред в размере ___, также в согласовании со ст. 151 ГК РФ моральный вред в размере ___. Всего ___ рублей. Не считая того, на основании ст. 90 ГПК РСФСР взыскать с ответчика в пользу истца муниципальную пошлину в размере** ___.
Приложения к иску (перечислить)
(Документы, имеющие отношение к делу: схема ДТП, акты осмотра независящей экспертизы, копия квитанции об отправке ответчику приглашения на экспертизы и др.)
_________________
*Если оценка независящей экспертизы оказалась меньше практически понесенного вещественного вреда, лицо, понесшее вред, вправе взыскать его фактическую сумму.
**Если истец воспользовался услугами адвоката, то он вправе востребовать возмещения и этих расходов.
Часа в два ночи вез домой на машине хворую мама. Мрачно, дорога нехорошая, да еще под лужами ухабы укрыты. И угодил я правой стороной в яму глубиной, наверняка, с полуметра: машина на ось села! Побежал к автомату звонить в ГАИ, чтоб приехали, зафиксировали ДТП. Они поинтересовались, что случилось, произнесли: ожидайте. Больше часа я торчал в луже зря. Позже все-же решил довезти мама и сходу назад. Возвратился - никого нет. Поехал (хотя машину в ремонт нужно) в ближний отдел сам. Они меня отправили: чужая территория. Промыкался до утра, нужно на работу. Короче, до подходящего мне отдела ГАИ добрался поближе к вечеру. Там написал заявление, они произнесли, что положено выехать на место. Приехали к моей яме, а она... заделана! Вот и скажите после чего, что ГАИ дорожников не покрывает...
Москва И. ЛУГАНОВ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АКЦИЯ
РУБЛЕМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобилисты откликнулись на призыв вступить в борьбу за обычные дороги.
И совсем это не государственный спектр, и достаточно беспокоить имя Николая Васильевича Гоголя, а главное - нечего, махнув рукою, вздыхать, что все никчемно. Нехорошие дороги - самое истинное грех против человека и вытерпеть их нельзя. Какое право имеют недобросовестные дорожники, неискусные власти, флегмантичная ГАИ портить нашу собственность - автомобиль? Трепать нам нервишки, отымать Энциклопедия грузовых автомобилей, здоровье, а то и жизни, вынуждая ездить по тому, что они необоснованно именуют дорогами? Закончить это, возмущаясь, жалуясь либо увещевая, не выходит: пробовали - хватит. Остается не раз испытанное орудие - лупить рублем.
Мы призвали вас к этому
в февральском номере. И сходу пошли отклики: телефонные звонки, письма. Кто-то говорил свою историю, кто-то спрашивал совета... Случаи, вправду, возмутительные. Некие из писем (очень малая часть!) публикуем сейчас, чтоб снова показать, как серьезны, даже трагичны последствия, казалось бы, безопасных "недоработок" дорожных служб, чтоб совсем стало ясно: необходимо действовать. Преодолеть трудности вам, возлагаем надежды, посодействуют наши советы.
Одна из основных бед водителей в Братске - дороги. Состояние улиц городка по другому как аварийным не назовешь. Сплошные колдобины. Движение припоминает огромный слалом, в каком машины мчатся навстречу друг дружке. На одной из рытвин умер мой знакомый - старый дисциплинированный шофер. Ехал со скоростью около 50 км/ч и желал объехать яму по встречной полосе. Но навстречу шел автобус, и ничего не оставалось, как в нее въехать. От удара колеса выкрутило в сторону автобуса и машину вынесло под него.
Через один день яму заделали, но человека-то не стало. Естественно, можно обвинить его самого: нечего соваться на встречную. Но кому охото разбивать свою первую и, может быть, последнюю машину? А ведь мы все платим "дорожные" и вправе рассчитывать на то, чтоб ездить по нормальному покрытию.
Братск В. КОВАЛЕНКО
ПАМЯТКА
Что делать, если вы попали в катастрофу из-за нехороший дороги?
Попав в ДТП, не пытайтесь передвинуть автомобиль - пусть остается на месте. Вызовите ГАИ. Найдите очевидцев и запишите их имена и адреса (очевидцы пригодятся в суде). Удостоверьтесь в отсутствии символов, предупреждающих об небезопасном участке дороги.
Когда прибудет ГАИ, смотрите пристально за оформлением ДТП: как составлена схема, определены ли размеры ямы, зафиксировано ли отсутствие дорожных символов. Когда ДТП будет оформлено, как можно резвее отчаливайте в ГАИ и снимите копии документов (многие говорят, как подменялись схемы, пропадали свидетельские показания и т. д.). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела.
Если ГАИ признала вас виновником ДТП, то нужно обжаловать это решение в десятидневный срок в вышестоящей ГАИ либо в суде.
Если вины потерпевшего нет, вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-то ограничений лицом, причинившим вред.
Вред можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно Штатскому кодексу РФ, не возмещают только вред, появившийся по умыслу потерпевшего. Из-за грубой неосторожности может быть только уменьшен размер возмещения. Но если в ДТП пострадал человек, при возмещении дополнительных расходов (исцеление, лечущее средство, утраченный заработок и т. п.) вина потерпевшего не учитывается.
Установите (можно в ГАИ), какая дорожная служба отвечает за участок, где вы попали в ДТП.
Выясните, является ли эта организация юридическим лицом (другими словами может ли нести ответственность). Если нет, если она только территориальное подразделение, то претензии нужно предъявлять к головному предприятию.
Проведите калькуляцию, оценку причиненного вреда, в специальной оценочной фирме, непременно телеграммой либо письмом с извещением, пригласив ответчика.
Составьте претензию с предложением добровольно компенсировать вред (в ней изложите сущность дела, приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение: протокола из ГАИ, акта калькуляции, чеков на покупку запчастей...) и тоже с извещением о вручении отправьте ответчику. Не забудьте в размер вреда включить все расходы: на экспертизу, почтовые услуги, транПодвескаировку ТС с места происшествия.
Через месяц (этот срок нужно указать в претензии), если от ответчика не пришел положительный ответ, можно подавать иск в трибунал. Кстати, тогда размер вреда вырастет на размер госпошлины, оплаты услуг адвоката.
Копию искового заявления отправьте ответчику (с извещением).
4 октября 1997 года ехал на собственном СЕАТе по только-только построенной дороге в Челябинске. Ехал не спеша - 40 км/ч. 12 часов денька, пасмурно, дорога сухая, идет на подъем с поворотом. Медлительно опередил "Волгу", которая вообщем двигалась еле-еле. И вдруг мою машину вносит! Пробую выйти из заноса, уворачиваюсь от "Волги" и влетаю в бетонное огораживание. Итог: машина разбита, у меня - сотрясение мозга и травмы обеих ног (до сего времени, хотя уже без гипса, чувствую себя не прекрасно).
Выяснилось: на дорожном покрытии была дресва (маленькие катышки асфальта, как горох, застывшие в смоле), потому машину и внесло. Но дознаватель из Челябинской ГАИ (Гончаренко, 99) все пробовал отыскать мою вину. В конце концов мне вменили пункт 10.1 (типо некорректно избрал скорость). Это 40 км/ч, да еще ввысь по дороге (как я мог созидать выше и за поворотом расположенное препятствие)! Подал жалобу, дали нового дознавателя. Он, выслушав моего очевидца - водителя той "Волги", записал другое: скорость 60 км/ч. Старый человек, привыкший веровать власти, подписал разъяснение, не читая. Узнав об обмане, он, от всей души болеющий за меня и тоже обозленный на дорожников, возмутился и решил идти со мной в трибунал, поведать, как было. На данный момент моя жалоба в райсуде. Я от всей души надеюсь, что правда восторжествует.
Челябинск А. СОКОЛОВ
В _______________ трибунал г. _________
Истец: _________________________
Адресок: _________________________
Ответчик: (дорожная служба, ГАИ)
Адресок: _________________________
Исковое заявление
о возмещении вещественного и морального вреда
на сумму ___________
____ числа ____ месяца ______ года в ____ часов ____ минут я на автомобиле ____ двигался по ул. _____ г. ______ со скоростью ____. Внезапно автомобиль попал в сокрытую от обзора выбоину на дороге. В итоге удара автомобиль получил последующие повреждения (перечислить) ____, что подтверждается актом осмотра независящей технической экспертизы № ___.
При осмотре выяснилось, что выбоина представляла собой ___. Мною были вызваны работники ГАИ, которые зафиксировали данное происшествие. На момент ДТП знаки, предупреждающие об угрозы, отсутствовали, выбоина имела размеры ___, что очевидно выходит за очень допустимые ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, очень допустимые размеры выбоин, просадок и т. п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см.)
Истец просит трибунал пригласить в качестве очевидцев данного происшествия: (указть фамилии, имена и отчества очевидцев, их адреса).
В итоге данного происшествия истец понес убытки, связанные с ремонтом автомобиля, в размере* ___, оплатой услуг независящей экспертизы в размере ---. Не считая того, истец понес физические и нравственные мучения, вызванные временным ограничением способности использования автомобилем. Эти переживания истец оценивает в ___ рублей.
На основании вышеизложенного, в согласовании со ст. ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, т. к. на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик ( ст. 11 и ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения"), истец просит трибунал взыскать с ответчика в пользу истца вещественный вред в размере ___, также в согласовании со ст. 151 ГК РФ моральный вред в размере ___. Всего ___ рублей. Не считая того, на основании ст. 90 ГПК РСФСР взыскать с ответчика в пользу истца муниципальную пошлину в размере** ___.
Приложения к иску (перечислить)
(Документы, имеющие отношение к делу: схема ДТП, акты осмотра независящей экспертизы, копия квитанции об отправке ответчику приглашения на экспертизы и др.)
_________________
*Если оценка независящей экспертизы оказалась меньше практически понесенного вещественного вреда, лицо, понесшее вред, вправе взыскать его фактическую сумму.
**Если истец воспользовался услугами адвоката, то он вправе востребовать возмещения и этих расходов.
Часа в два ночи вез домой на машине хворую мама. Мрачно, дорога нехорошая, да еще под лужами ухабы укрыты. И угодил я правой стороной в яму глубиной, наверняка, с полуметра: машина на ось села! Побежал к автомату звонить в ГАИ, чтоб приехали, зафиксировали ДТП. Они поинтересовались, что случилось, произнесли: ожидайте. Больше часа я торчал в луже зря. Позже все-же решил довезти мама и сходу назад. Возвратился - никого нет. Поехал (хотя машину в ремонт нужно) в ближний отдел сам. Они меня отправили: чужая территория. Промыкался до утра, нужно на работу. Короче, до подходящего мне отдела ГАИ добрался поближе к вечеру. Там написал заявление, они произнесли, что положено выехать на место. Приехали к моей яме, а она... заделана! Вот и скажите после чего, что ГАИ дорожников не покрывает...
Москва И. ЛУГАНОВ