ПРИЕЗЖАЙТЕ В КАЗАХСТАН
ПРИЕЗЖАЙТЕ В КАЗАХСТАН
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПУТИ-ДОРОГИ
ПРИЕЗЖАЙТЕ В КАЗАХСТАН
Тимур ДАУЛЕТБАКОВ, Сергей ПАЛЬКО
Автомобилистам севера и запада Рф Казахстан представляется удаленной планеткой, доступной только дальнобойщикам. Но из нижнего Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири сюда рукою подать. Ездят тут и транзитом - кто в Среднюю Азию, а кто через Омск в сторону Новосибирска (ЗР, 1998, № 2). Что все-таки нужно знать и учесть, отправляясь в Казахстан?
Граница. Из Рф ее пересекают в большинстве случаев через Троицк (таможня "Магнитогорская"), Орск (таможня "Оренбургская"), Мамлютку (таможня "Курганская") либо со стороны Уральска через таможенный пост "Озинки". Каждый шофер должен застраховать свою штатскую ответственность перед третьими лицами на весь срок пребывания в стране. На таможенном посту должны указать, где это можно сделать. Размер страхового платежа сравнимо невелик: на 1 месяц - от $5,7 для "Жигулей" до $9 для "Волги". Расчет делается в государственной валюте - тенге. За 1 бакс при обмене пока дают около 110 тенге, за 1 русский рубль - от 4 до 5.
Дороги. Фактически все водители, въезжающие через вышеуказанные авто переходы, выбирают один из 2-ух маршрутов. 1-ый проходит по автомагистрали М32 через городка Актюбинск и Кзыл-Орда до Шымкента (Чимкента) и дальше по магистрали М39, если ваша цель - Тараз (прошлый Джамбул) либо Алматы (бывшая Алма-Ата, "южная столица", подобная по статусу Санкт-Петербургу). 2-ой маршрут ведет по автомагистрали М36 через Кустанай, Астану (бывшую Акмолу, прошлый Целиноград, сегодняшнюю столицу), Караганду и Балхаш. Астану постарайтесь объехать стороной - за проезд через нее с транзитников, в особенности иноземцев, взимают по 100 ЭКЮ (более 110 баксов). Меж городками эта дорога может быть очень хорошего свойства (Балхаш-Алматы) либо, напротив, очень гнусного (Караганда-Балхаш). Последний участок местные водители предпочитают объезжать по рядом идущей дороге А344 Караганда - Абай - Топар - Просторное - Жарык - Аксу-Аюлы.
Транзит. Через Казахстан россияне движутся, приемущественно, в Киргизию (обычно на курорты и пляжи высокогорного озера Иссык-Куль) и в Узбекистан (за автомобилями "Дэу" местного производства). В Киргизстан есть две применимые трассы: автомагистраль Алматы - Бишкек через Курдайский перевал, по которой можно попасть в столицу Киргизии, а оттуда к озеру Иссык-Куль с западной стороны, и дорога через Кегенский перевал, похуже качеством, но комфортная тем, что выводит прямо на северо-восточный сберегал озера. Пограничный контроль на этих дорогах чисто формальный. На хоть какой из дорог придется заплатить порядка 10 баксов за заезд в заповедную зону.
В Узбекистан удобнее всего ехать по М32 до Шымкента, а там отыскать выезд на трассу М39 в сторону Ташкента.
Горючее. АЗС достаточно много, и бензин - от "76-го" до "95-го" - доступен на данный момент всюду. Средняя стоимость - от 23 до 40 тенге за литр (5-9 рублей). Дизтопливо тоже не недостаток, но качество его очень различное. Цены - тоже: от 8 до 24 тенге. Заправляться лучше в городках, где дают чеки, - так надежнее.
Дорожная милиция. Не считая аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, въедливые полицейские требуют предъявить какое-нибудь противоугонное устройство - хотя бы "кочергу". На трассе могут приостановить за грязные номера, стекла, фары, потому при каждой заправке стоит их протереть. В городках останавливают в главном за скорость. В ближайшее время стали усиленно держать под контролем, пристегнуты ли ремни.. Штрафы не отличаются многообразием: при нарушениях без суровых последствий, обычно, 715 тенге. Еще ужаснее, что их принимают исключительно в отделениях сбербанка и до предъявления квитанции об уплате инспектор изымет у вас "права". Существует популярная формула: "Командир, напополам без протокола!", но это не проходит со спецвзводами.
Зато всераспространенная в Рф кормушка вымогателей - экологические посты - в Казахстане уникальность.
Рэкетиры. Их повычистили практически везде. Остались около Караганды и Темиртау на участках, где не разгонишься. Охотятся обычно "на девятках", по три-четыре амбала в машине. Деньком их не видать, потому ехать там рекомендуется с 9 до 21 часа.
И еще. Типичны огромные перегоны по ненаселенной местности, в особенности в Центральном Казахстане. Деньком жара, питьевая вода - недостаток, так что нужно запастись ею впрок. Пт вулканизации практически нет, следует везти с собой две-три камеры. Непременно захватите карту (не помешает даже компас), ибо указатели появляются там где не нужно и не те.
Высокогорный
Подвескакомплекс Медео.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПУТИ-ДОРОГИ
ПРИЕЗЖАЙТЕ В КАЗАХСТАН
Тимур ДАУЛЕТБАКОВ, Сергей ПАЛЬКО
Автомобилистам севера и запада Рф Казахстан представляется удаленной планеткой, доступной только дальнобойщикам. Но из нижнего Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири сюда рукою подать. Ездят тут и транзитом - кто в Среднюю Азию, а кто через Омск в сторону Новосибирска (ЗР, 1998, № 2). Что все-таки нужно знать и учесть, отправляясь в Казахстан?
Граница. Из Рф ее пересекают в большинстве случаев через Троицк (таможня "Магнитогорская"), Орск (таможня "Оренбургская"), Мамлютку (таможня "Курганская") либо со стороны Уральска через таможенный пост "Озинки". Каждый шофер должен застраховать свою штатскую ответственность перед третьими лицами на весь срок пребывания в стране. На таможенном посту должны указать, где это можно сделать. Размер страхового платежа сравнимо невелик: на 1 месяц - от $5,7 для "Жигулей" до $9 для "Волги". Расчет делается в государственной валюте - тенге. За 1 бакс при обмене пока дают около 110 тенге, за 1 русский рубль - от 4 до 5.
Дороги. Фактически все водители, въезжающие через вышеуказанные авто переходы, выбирают один из 2-ух маршрутов. 1-ый проходит по автомагистрали М32 через городка Актюбинск и Кзыл-Орда до Шымкента (Чимкента) и дальше по магистрали М39, если ваша цель - Тараз (прошлый Джамбул) либо Алматы (бывшая Алма-Ата, "южная столица", подобная по статусу Санкт-Петербургу). 2-ой маршрут ведет по автомагистрали М36 через Кустанай, Астану (бывшую Акмолу, прошлый Целиноград, сегодняшнюю столицу), Караганду и Балхаш. Астану постарайтесь объехать стороной - за проезд через нее с транзитников, в особенности иноземцев, взимают по 100 ЭКЮ (более 110 баксов). Меж городками эта дорога может быть очень хорошего свойства (Балхаш-Алматы) либо, напротив, очень гнусного (Караганда-Балхаш). Последний участок местные водители предпочитают объезжать по рядом идущей дороге А344 Караганда - Абай - Топар - Просторное - Жарык - Аксу-Аюлы.
Транзит. Через Казахстан россияне движутся, приемущественно, в Киргизию (обычно на курорты и пляжи высокогорного озера Иссык-Куль) и в Узбекистан (за автомобилями "Дэу" местного производства). В Киргизстан есть две применимые трассы: автомагистраль Алматы - Бишкек через Курдайский перевал, по которой можно попасть в столицу Киргизии, а оттуда к озеру Иссык-Куль с западной стороны, и дорога через Кегенский перевал, похуже качеством, но комфортная тем, что выводит прямо на северо-восточный сберегал озера. Пограничный контроль на этих дорогах чисто формальный. На хоть какой из дорог придется заплатить порядка 10 баксов за заезд в заповедную зону.
В Узбекистан удобнее всего ехать по М32 до Шымкента, а там отыскать выезд на трассу М39 в сторону Ташкента.
Горючее. АЗС достаточно много, и бензин - от "76-го" до "95-го" - доступен на данный момент всюду. Средняя стоимость - от 23 до 40 тенге за литр (5-9 рублей). Дизтопливо тоже не недостаток, но качество его очень различное. Цены - тоже: от 8 до 24 тенге. Заправляться лучше в городках, где дают чеки, - так надежнее.
Дорожная милиция. Не считая аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, въедливые полицейские требуют предъявить какое-нибудь противоугонное устройство - хотя бы "кочергу". На трассе могут приостановить за грязные номера, стекла, фары, потому при каждой заправке стоит их протереть. В городках останавливают в главном за скорость. В ближайшее время стали усиленно держать под контролем, пристегнуты ли ремни.. Штрафы не отличаются многообразием: при нарушениях без суровых последствий, обычно, 715 тенге. Еще ужаснее, что их принимают исключительно в отделениях сбербанка и до предъявления квитанции об уплате инспектор изымет у вас "права". Существует популярная формула: "Командир, напополам без протокола!", но это не проходит со спецвзводами.
Зато всераспространенная в Рф кормушка вымогателей - экологические посты - в Казахстане уникальность.
Рэкетиры. Их повычистили практически везде. Остались около Караганды и Темиртау на участках, где не разгонишься. Охотятся обычно "на девятках", по три-четыре амбала в машине. Деньком их не видать, потому ехать там рекомендуется с 9 до 21 часа.
И еще. Типичны огромные перегоны по ненаселенной местности, в особенности в Центральном Казахстане. Деньком жара, питьевая вода - недостаток, так что нужно запастись ею впрок. Пт вулканизации практически нет, следует везти с собой две-три камеры. Непременно захватите карту (не помешает даже компас), ибо указатели появляются там где не нужно и не те.
Высокогорный
Подвескакомплекс Медео.