Священный НОМЕР
Священный НОМЕР
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАК СТАТЬ "КРУТЫМ"
Священный НОМЕР
Пищу КАК Желаю
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Правительство - ЭТО Я
Это можно сказать о обладателях номеров с флагом. К чему указывать регион? Они сами - правительство!
Самые-самые - это А-АА, подлежащие охране. Конкретно из-за их перекрывают дороги и мы с вами опаздываем на работу, на поезд, на свидание. Те, кто поближе к "телу" (администрация президента), получили буковкы В-АА. Правительство - А-АВ. И это далековато не все. Совет Федерации и Центральная избирательная комиссия ездят с серией А-АС, а с А-АМ - Муниципальная Дума и Счетная палата. Все высокопоставленные судьи (Верховный, Конституционный, Арбитражный суды) скрываются под знаками А-АК. Есть варианты на местную тему: заместители премьера правительства Москвы и вице-губернатор Столичной области избрали аббревиатуру Т-ТТ.
ЧЕМ МЕНЬШЕ ЦИФРА -
ТЕМ ВЫШЕ НАЧАЛЬНИК
Есть еще голубые номера - машины МВД. Тут значимость обладателя определяют числа. Так, глава министерства внутренних дел ездит с номером А0001-77 - 1-ый юноша на деревне. Заместители получают номера, исходя из "веса" в собственном ведомстве. Самый близкий к министру получает цифру 2 и т.д., по нисходящей. При этом все управление МВД ездит только на БМВ.
В главке ГИБДД обожают "мерседесы". У начальника - номер А0100-77, у заместителей - следующие числа в согласовании с рангом. Аналогично построена "иерархия" у управления ГУВД Москвы - только там номера начинаются с А0001-99.
Страсть к особенным номерам не нова - она появилась еще издавна, в период развитого социализма. Хотя тогда было проще - и так хоть какому гаишнику было понятно, что на темной "Волге" едет сложный человек - в магазине такую машину не приобретешь за деньги. Но дополнительная страховка не мешала, и появились машины МОС, МКМ, номера с девятками (девятое управление КГБ). Так что сейчас всего только длится древняя история с маленькими вариантами.
НЕ САМЫЕ, НО КРУТЫЕ
Как же с теми, кто при власти, но не наверху? Они тоже не остались в стороне и тоже отметили свои машины. Серия МР значит милицию Рф. Мэрия Москвы носит А-МО, а столичная полиция, до перехода на голубые номера, обожала А-ММ. Считается, что С-СС предпочитают ФАПСИ и министерство связи, хотя, как свидетельствует практика, инспекторы особо не отличают СС. Зато котируется серия Е-КХ - "пищу как желаю" (еще есть один, непреличный вариант перевода). Такими знаками обычно обозначают себя спецслужбы - инспекторы, обычно, их даже не останавливают (как и МР с ММ), все равно покажут спецталон "без досмотра". Меж тем с такими "смачными" сериями часто ездят и частники - мать, папа либо дядя работает в соответственной структуре. При этом особые серии "для собственных" есть в каждом регионе и области - дурной пример заразен.
Еще одна любознательная деталь: отношение к престижным сериям угонщиков. Оказывается, положительное. На машине с "неплохим" номером, если она не будет оперативно подана в розыск, легче выехать из городка. А позже - отыскивай ветра в поле. Во всяком случае, за ближайшее время так угнали несколько машин с голубыми номерами - и с концами.
НЕ ЧЕЛОВЕК КРАСИТ НОМЕР, А НОМЕР - ЧЕЛОВЕКА
"Блатных" номеров в общем-то не так и много - по сути только с флагом и голубые (есть еще дипломатичные). Получить их трудно и, как следствие, очень недешево. Это могут позволить для себя разве что большие торговцы орудием и наркотиками: такие машины не останавливают и, тем паче, не досматривают (может быть, с этим связана низкая эффективность различного рода "Вихрей-антитерроров"). Но что делать обычному "новенькому русскому"? В юности он мог покрасоваться "ненашенскими" джинсами, потом - золотой цепью в палец шириной. Но как быть сейчас, когда у компаньона "крутой" номер, а у тебя нет?
Понятно, если есть спрос - появится и предложение. Так зародилась серия ООО. "Блатными" такие номера можно именовать с большой натяжкой, лучше будем их называть "приблатненными".
У главы ГИБДД генерала Федорова не один раз спрашивали: "А что вы сможете сказать о серии ООО?" Он совсем расслабленно отвечал: "Ничего". И по правде, что может сказать официальное лицо относительно неофициально котируемых номеров?
Меж тем эта серия распределялась конкретно в ГУ ГИБДД и получить ее обычному смертному было ох как трудно: согласовывалось с самым высочайшим начальством. Хотя не тяжело додуматься, что сложность была искусственной - тем повышалась ценность продукта. История умалчивает, было ли негласное указание инспекторам лояльно относиться к таким машинам либо хватило того, что регистрационные знаки выдавали на самом верху. Во всяком случае, обладателям "ольг" (так окрестили серию О-ОО) прощали маленькие нарушения ПДД. Но от наказания за дебоширство "ольги" защищали далековато не всегда - глядя на кого попадешь. Ушлый инспектор полностью справедливо считает, что если у водителя нашлась денежка на номера, то и с ним не порочно поделиться, и лихо поднимает таксу. Так что любитель "пофасонить" преобразуется в обыденную "дойную корову". Ближайшее время "ольги" не котируются: инспекторы флегмантично взирают на округленные буковкы и, как следствие, спрос (ну и стоимость) на их очень свалились. Схожим же образом обстоит дело с "аннами" - А-АА (без флага). Они тоже в большинстве случаев принадлежат частникам, и необходимость покупки "анн-ольг" непонятна.
Еще одна страсть - номер с схожими цифрами. Люд, близкий к преступным кругам, очень любит "число беса". Бизнесмены жаждут получить "счастливые" номера - типа 777. И те, и другие готовы заплатить благодетелям сотню-другую "баксов" (в провинции, молвят, дешевле). А потом при смене машины они "отстегивают" энную сумму за то, чтоб перекинуть полюбившиеся числа на новейшую "тачку" (кстати, общенародно узнаваемый певец-депутат Иосиф Кобзон разъезжает на белом "Мерседесе" А777АМ, естественно, с флагом).
Считается, что инспекторы лояльно относятся к водителям с 3-мя пятерками, семерками. Это менее чем миф - испытано. Легкозапоминающиеся числа иногда выходят боком самому обладателю. Водители схожих машин обычно не отличаются законопослушностью и без зазрения совести скрываются с места ДТП. Зато очевидцам проще уяснить священные числа и сказать работникам милиции.
Рядовому водителю нет нужды всеми правдами (а быстрее, неправдами) добывать неплохой номер - он обойдется дороже всех штрафов на много лет вперед. Но в определенных кругах покупка "блатного" регистрационного знака стала неплохим тоном: в "мерсе" без соответственных букв выглядишь как в костюмчике от "Версаче" с галстуком фабрики "Восход". У богатых - свои причуды.
Кто-то спишет любовь к "блатным" номерам на загадочность российской души, ищущей магию цифр и букв. Бойцы с преимуществами будут справедливо возмущаться существованием муниципальных регистрационных "индульгенций". Но не проще ли одним-единственным решением поменять ситуацию и, как это принято в ряде государств, официально, за дополнительную плату выдавать номера с устраивающими обладателя знаками? В таком случае Энциклопедия грузовых автомобилей уйдут в казну, а не в чей-то кармашек. К тому же любителям "крутизны" будет где развернуться в полную силу собственной фантазии...
Для кого-либо покупка престижного номера значит - следовать моде. Без него в "мерсе" выглядишь как в костюмчике от "Версаче" и в галстуке фабрики "Восход".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАК СТАТЬ "КРУТЫМ"
Священный НОМЕР
Пищу КАК Желаю
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Правительство - ЭТО Я
Это можно сказать о обладателях номеров с флагом. К чему указывать регион? Они сами - правительство!
Самые-самые - это А-АА, подлежащие охране. Конкретно из-за их перекрывают дороги и мы с вами опаздываем на работу, на поезд, на свидание. Те, кто поближе к "телу" (администрация президента), получили буковкы В-АА. Правительство - А-АВ. И это далековато не все. Совет Федерации и Центральная избирательная комиссия ездят с серией А-АС, а с А-АМ - Муниципальная Дума и Счетная палата. Все высокопоставленные судьи (Верховный, Конституционный, Арбитражный суды) скрываются под знаками А-АК. Есть варианты на местную тему: заместители премьера правительства Москвы и вице-губернатор Столичной области избрали аббревиатуру Т-ТТ.
ЧЕМ МЕНЬШЕ ЦИФРА -
ТЕМ ВЫШЕ НАЧАЛЬНИК
Есть еще голубые номера - машины МВД. Тут значимость обладателя определяют числа. Так, глава министерства внутренних дел ездит с номером А0001-77 - 1-ый юноша на деревне. Заместители получают номера, исходя из "веса" в собственном ведомстве. Самый близкий к министру получает цифру 2 и т.д., по нисходящей. При этом все управление МВД ездит только на БМВ.
В главке ГИБДД обожают "мерседесы". У начальника - номер А0100-77, у заместителей - следующие числа в согласовании с рангом. Аналогично построена "иерархия" у управления ГУВД Москвы - только там номера начинаются с А0001-99.
Страсть к особенным номерам не нова - она появилась еще издавна, в период развитого социализма. Хотя тогда было проще - и так хоть какому гаишнику было понятно, что на темной "Волге" едет сложный человек - в магазине такую машину не приобретешь за деньги. Но дополнительная страховка не мешала, и появились машины МОС, МКМ, номера с девятками (девятое управление КГБ). Так что сейчас всего только длится древняя история с маленькими вариантами.
НЕ САМЫЕ, НО КРУТЫЕ
Как же с теми, кто при власти, но не наверху? Они тоже не остались в стороне и тоже отметили свои машины. Серия МР значит милицию Рф. Мэрия Москвы носит А-МО, а столичная полиция, до перехода на голубые номера, обожала А-ММ. Считается, что С-СС предпочитают ФАПСИ и министерство связи, хотя, как свидетельствует практика, инспекторы особо не отличают СС. Зато котируется серия Е-КХ - "пищу как желаю" (еще есть один, непреличный вариант перевода). Такими знаками обычно обозначают себя спецслужбы - инспекторы, обычно, их даже не останавливают (как и МР с ММ), все равно покажут спецталон "без досмотра". Меж тем с такими "смачными" сериями часто ездят и частники - мать, папа либо дядя работает в соответственной структуре. При этом особые серии "для собственных" есть в каждом регионе и области - дурной пример заразен.
Еще одна любознательная деталь: отношение к престижным сериям угонщиков. Оказывается, положительное. На машине с "неплохим" номером, если она не будет оперативно подана в розыск, легче выехать из городка. А позже - отыскивай ветра в поле. Во всяком случае, за ближайшее время так угнали несколько машин с голубыми номерами - и с концами.
НЕ ЧЕЛОВЕК КРАСИТ НОМЕР, А НОМЕР - ЧЕЛОВЕКА
"Блатных" номеров в общем-то не так и много - по сути только с флагом и голубые (есть еще дипломатичные). Получить их трудно и, как следствие, очень недешево. Это могут позволить для себя разве что большие торговцы орудием и наркотиками: такие машины не останавливают и, тем паче, не досматривают (может быть, с этим связана низкая эффективность различного рода "Вихрей-антитерроров"). Но что делать обычному "новенькому русскому"? В юности он мог покрасоваться "ненашенскими" джинсами, потом - золотой цепью в палец шириной. Но как быть сейчас, когда у компаньона "крутой" номер, а у тебя нет?
Понятно, если есть спрос - появится и предложение. Так зародилась серия ООО. "Блатными" такие номера можно именовать с большой натяжкой, лучше будем их называть "приблатненными".
У главы ГИБДД генерала Федорова не один раз спрашивали: "А что вы сможете сказать о серии ООО?" Он совсем расслабленно отвечал: "Ничего". И по правде, что может сказать официальное лицо относительно неофициально котируемых номеров?
Меж тем эта серия распределялась конкретно в ГУ ГИБДД и получить ее обычному смертному было ох как трудно: согласовывалось с самым высочайшим начальством. Хотя не тяжело додуматься, что сложность была искусственной - тем повышалась ценность продукта. История умалчивает, было ли негласное указание инспекторам лояльно относиться к таким машинам либо хватило того, что регистрационные знаки выдавали на самом верху. Во всяком случае, обладателям "ольг" (так окрестили серию О-ОО) прощали маленькие нарушения ПДД. Но от наказания за дебоширство "ольги" защищали далековато не всегда - глядя на кого попадешь. Ушлый инспектор полностью справедливо считает, что если у водителя нашлась денежка на номера, то и с ним не порочно поделиться, и лихо поднимает таксу. Так что любитель "пофасонить" преобразуется в обыденную "дойную корову". Ближайшее время "ольги" не котируются: инспекторы флегмантично взирают на округленные буковкы и, как следствие, спрос (ну и стоимость) на их очень свалились. Схожим же образом обстоит дело с "аннами" - А-АА (без флага). Они тоже в большинстве случаев принадлежат частникам, и необходимость покупки "анн-ольг" непонятна.
Еще одна страсть - номер с схожими цифрами. Люд, близкий к преступным кругам, очень любит "число беса". Бизнесмены жаждут получить "счастливые" номера - типа 777. И те, и другие готовы заплатить благодетелям сотню-другую "баксов" (в провинции, молвят, дешевле). А потом при смене машины они "отстегивают" энную сумму за то, чтоб перекинуть полюбившиеся числа на новейшую "тачку" (кстати, общенародно узнаваемый певец-депутат Иосиф Кобзон разъезжает на белом "Мерседесе" А777АМ, естественно, с флагом).
Считается, что инспекторы лояльно относятся к водителям с 3-мя пятерками, семерками. Это менее чем миф - испытано. Легкозапоминающиеся числа иногда выходят боком самому обладателю. Водители схожих машин обычно не отличаются законопослушностью и без зазрения совести скрываются с места ДТП. Зато очевидцам проще уяснить священные числа и сказать работникам милиции.
Рядовому водителю нет нужды всеми правдами (а быстрее, неправдами) добывать неплохой номер - он обойдется дороже всех штрафов на много лет вперед. Но в определенных кругах покупка "блатного" регистрационного знака стала неплохим тоном: в "мерсе" без соответственных букв выглядишь как в костюмчике от "Версаче" с галстуком фабрики "Восход". У богатых - свои причуды.
Кто-то спишет любовь к "блатным" номерам на загадочность российской души, ищущей магию цифр и букв. Бойцы с преимуществами будут справедливо возмущаться существованием муниципальных регистрационных "индульгенций". Но не проще ли одним-единственным решением поменять ситуацию и, как это принято в ряде государств, официально, за дополнительную плату выдавать номера с устраивающими обладателя знаками? В таком случае Энциклопедия грузовых автомобилей уйдут в казну, а не в чей-то кармашек. К тому же любителям "крутизны" будет где развернуться в полную силу собственной фантазии...
Для кого-либо покупка престижного номера значит - следовать моде. Без него в "мерсе" выглядишь как в костюмчике от "Версаче" и в галстуке фабрики "Восход".