ЗАДНИМ ХОДОМ К . ДТП
ЗАДНИМ ХОДОМ К... ДТП
НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ЗАДНИМ ХОДОМ К... ДТП
Нам кажется пустяшным делом стремительно сдать вспять, развернуться, перескочить, сберечь время... Нередко это удается. Но не всегда.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Автомобиль подъезжал к обыкновенному перекрестку. Как вдруг его шофер увидел, что справа появилась машина с включенными сигналами заднего хода и повернула на его полосу. Как говорится, торможение не выручило. Тот, кто ехал "задом", желал всего только развернуться (рис. 1) и после происшедшего еще стал инкриминировать другого в нарушении ПДД: дескать, не пропустил "помеху справа". Интересно, что прибывшие работники ГАИ тоже помянули "помеху", но посчитали катастрофу взаимной, так как Правила воспрещают движение задним ходом на перекрестках.
В группе разбора ГАИ представления разошлись еще более. Причина, мол, в "главной дороге". Ни больше ни меньше. Представим (рис. 2), что на перекрестке установлены знаки 2.4 "Уступите дорогу". Выходит, если по "главной" автомобиль движется задним ходом, то он имеет преимущество? А что молвят Правила? На тему "заднего хода" существует только один пункт - 8.12. Приведем его стопроцентно: "Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет неопасен и не делает помех другим участникам движения. По мере надобности шофер должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом воспрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот..." (на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на жд переездах, там, где видимость дороги наименее 100 метров и около остановок публичного транПодвескаа). И все.
Стало быть, предпосылкой аварии послужил нелегальный маневр задним ходом на перекрестке. Непринципиально, какая дорога - основная либо второстепенная. На перекрестках движение задним ходом вообщем запрещено! И тут о "помехе справа" не может быть речи. Прискорбно, что для выяснения правды сотрудникам ГАИ пришлось прибегать к помощи юристов и вышестоящего начальства. Это ли не свидетельство низкой квалификации служб нашего дорожного порядка?
Но вернемся к маневру задним ходом. Он очень небезопасен. Во-1-х, у водителя ограничен обзор. Во-2-х, для него этот маневр вроде бы неестествен. В конце концов, в-3-х, участники движения не ожидают угрозы с этой стороны. Добавим сюда возможность ошибки в выборе скорости и направления движения. Кажется, довольно. Поэтому-то Правила и разрешают движение задним ходом только при соблюдении безопасности маневра. Повторим: не принципиально где и как (очевидно, не считая нелегальных мест), главное - обеспечить Законодательство для окружающих. К слову, выезд с прилегающей местности (со стоянок, дворов, АЗС и т.д.) не считается перекрестком, потому двигаться "задом наперед" там можно. Но учтите, случись в таковой ситуации катастрофа с вашим ролью, ваша вина не вызовет сомнения. Недаром в ПДД особо обсуждено, что по мере надобности шофер должен прибегнуть к помощи. Кто-то должен предупредить других водителей, что нужно принять меры предосторожности. По этой же причине запрещено движение задним ходом около остановок публичного транПодвескаа.
Вот еще пример обычной аварии (рис. 3). Трехполосная пригородная дорога. У обочины стоит грузовик. Видимость по последнему правому ряду ограниченна. Шофер, последующий в прямом направлении, включает сигнал поворота и, дождавшись, когда освободится средняя полоса, начинает объезжать препятствие. Его внимание, очевидно, сосредоточено на маневре. И вдруг из-за грузовика на него выскакивает автомобиль - он движется задним ходом из-за препятствия. Суицид? Практически что, все же в той либо другой варианты эти ДТП происходят повсевременно.
Нередко задним ходом пользуются для проезда под запрещающий символ (рис. 4). Лукавить тут смысла нет. Для начала вспомним о действии символов 3.1 "Заезд запрещен" и 3.2 "Движение запрещено". 1-ый воспрещает заезд на дорогу, где, скажем, скооперировано однобокое движение. Соответственно, выезжать с этой дороги вы имеете право. Естественно, можно нахально соврать инспектору, что вы, мол, не успели прочесть объявление на столбе. Но стоит создавать конфликтную и аварийную ситуации сходу? Несложно додуматься, что обе они чреваты суровыми неприятностями. Символ 3.2 вообщем воспрещает движение по дороге. Потому если вас "изловят", то уже никакие оправдания не посодействуют.
Помните, в ДТП, один из участников которого двигался задним ходом, повинет всегда он.
НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ЗАДНИМ ХОДОМ К... ДТП
Нам кажется пустяшным делом стремительно сдать вспять, развернуться, перескочить, сберечь время... Нередко это удается. Но не всегда.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Автомобиль подъезжал к обыкновенному перекрестку. Как вдруг его шофер увидел, что справа появилась машина с включенными сигналами заднего хода и повернула на его полосу. Как говорится, торможение не выручило. Тот, кто ехал "задом", желал всего только развернуться (рис. 1) и после происшедшего еще стал инкриминировать другого в нарушении ПДД: дескать, не пропустил "помеху справа". Интересно, что прибывшие работники ГАИ тоже помянули "помеху", но посчитали катастрофу взаимной, так как Правила воспрещают движение задним ходом на перекрестках.
В группе разбора ГАИ представления разошлись еще более. Причина, мол, в "главной дороге". Ни больше ни меньше. Представим (рис. 2), что на перекрестке установлены знаки 2.4 "Уступите дорогу". Выходит, если по "главной" автомобиль движется задним ходом, то он имеет преимущество? А что молвят Правила? На тему "заднего хода" существует только один пункт - 8.12. Приведем его стопроцентно: "Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет неопасен и не делает помех другим участникам движения. По мере надобности шофер должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом воспрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот..." (на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на жд переездах, там, где видимость дороги наименее 100 метров и около остановок публичного транПодвескаа). И все.
Стало быть, предпосылкой аварии послужил нелегальный маневр задним ходом на перекрестке. Непринципиально, какая дорога - основная либо второстепенная. На перекрестках движение задним ходом вообщем запрещено! И тут о "помехе справа" не может быть речи. Прискорбно, что для выяснения правды сотрудникам ГАИ пришлось прибегать к помощи юристов и вышестоящего начальства. Это ли не свидетельство низкой квалификации служб нашего дорожного порядка?
Но вернемся к маневру задним ходом. Он очень небезопасен. Во-1-х, у водителя ограничен обзор. Во-2-х, для него этот маневр вроде бы неестествен. В конце концов, в-3-х, участники движения не ожидают угрозы с этой стороны. Добавим сюда возможность ошибки в выборе скорости и направления движения. Кажется, довольно. Поэтому-то Правила и разрешают движение задним ходом только при соблюдении безопасности маневра. Повторим: не принципиально где и как (очевидно, не считая нелегальных мест), главное - обеспечить Законодательство для окружающих. К слову, выезд с прилегающей местности (со стоянок, дворов, АЗС и т.д.) не считается перекрестком, потому двигаться "задом наперед" там можно. Но учтите, случись в таковой ситуации катастрофа с вашим ролью, ваша вина не вызовет сомнения. Недаром в ПДД особо обсуждено, что по мере надобности шофер должен прибегнуть к помощи. Кто-то должен предупредить других водителей, что нужно принять меры предосторожности. По этой же причине запрещено движение задним ходом около остановок публичного транПодвескаа.
Вот еще пример обычной аварии (рис. 3). Трехполосная пригородная дорога. У обочины стоит грузовик. Видимость по последнему правому ряду ограниченна. Шофер, последующий в прямом направлении, включает сигнал поворота и, дождавшись, когда освободится средняя полоса, начинает объезжать препятствие. Его внимание, очевидно, сосредоточено на маневре. И вдруг из-за грузовика на него выскакивает автомобиль - он движется задним ходом из-за препятствия. Суицид? Практически что, все же в той либо другой варианты эти ДТП происходят повсевременно.
Нередко задним ходом пользуются для проезда под запрещающий символ (рис. 4). Лукавить тут смысла нет. Для начала вспомним о действии символов 3.1 "Заезд запрещен" и 3.2 "Движение запрещено". 1-ый воспрещает заезд на дорогу, где, скажем, скооперировано однобокое движение. Соответственно, выезжать с этой дороги вы имеете право. Естественно, можно нахально соврать инспектору, что вы, мол, не успели прочесть объявление на столбе. Но стоит создавать конфликтную и аварийную ситуации сходу? Несложно додуматься, что обе они чреваты суровыми неприятностями. Символ 3.2 вообщем воспрещает движение по дороге. Потому если вас "изловят", то уже никакие оправдания не посодействуют.
Помните, в ДТП, один из участников которого двигался задним ходом, повинет всегда он.