ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!
ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!
КЛУБ Автовладельцев
ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!
Отказ тормозов - это практически всегда форсмажорная ситуация, а нередко и тяжелое дорожное происшествие. Как его избежать либо отвертеться царапиной? Вспомним приемы, выработанные не одним поколением автомобилистов.
Анатолий БОГОМОЛОВ
Ситуация 1. Представим, что тормоза "кончились" на незагруженном шоссе, когда вы решили скинуть скорость, скажем, перед выбоиной либо перебегавшей дорогу собакой. Педаль "провалилась". Нажали снова - твердость не восстанавливается, но машина стала немножко замедлять ход. Вероятнее всего, повреждена тормозная магистраль, поточнее, один из ее контуров. В данном случае не отпускайте педаль до полной остановки, жать снова - терять время. Посодействовать рабочей тормозной системе можно "ручником" и мотором, если включать пониженные передачи. Торможение движком более отлично на скользком покрытии, потому что позволяет держать под контролем машину тягой на ведущих колесах. Включать передачи, к примеру, на "Жигулях" можно по таковой схеме: при 70-110 км/ч - III, при 40-70 - II, от 40 и ниже - I, а отпускать сцепление тем плавней, чем слабее сцепление колес с дорожным полотном. Только не дергайте "ручник" резко, а тяните его по способности плавненько - с испуга можно просто оборвать трос либо сломать оболочку. Тогда от ручного тормоза помощи не ожидай.
Время от времени педаль тормоза встает колом: сколько ни дави, реакция нулевая. Так бывает, если колодки замаслятся, материал накладок из-за низкого собственного свойства вымокнет либо, ужаснее того, от насыщенного торможения начнет расплавляться, образуя меж трущимися парами хорошую смазку. Убедиться, что колодки перегрелись, просто. С высочайшей скорости машина в 1-ые секунды начинает нормально замедляться (к примеру, со 120 до 80 км/ч), а потом торможение прекращает, невзирая на усилие, приложенное к педали. В данном случае остается одно - тормозить прерывисто. Но, в отличие от пикантного торможения на льду, тут необходимо педаль стопроцентно (на долю секунды) отпускать, чтоб поверхность колодок хоть недолго, но охлаждалась воздухом, а потом опять резко жать. Естественно, тормозной путь будет длиннее, но все таки во много раз меньше, чем свободный выбег машины.
Если дело не в оплавлении колодок, то не остается ничего другого, как пробовать "прожать" педаль - может быть, повезет, и тормоз заработает. Так случается, когда замяты тормозные трубки (налетели на камень, бугор, ухаб). При всем этом обычно машину к тому же уводит в сторону. И в данном случае на помощь могут придти "ручник" и коробка.
Если после 1-го из схожих "фокусов" тормоза вдруг сами собой пришли в норму, немедля проверьте систему, не оставляя это дело на позже.
Ситуация 2. Вы едете по городку в час пик. И вдруг на спуске, поблизости перекрестка, когда поток останавливается на "красноватый", ваша машина продолжает уверенно догонять стоящие авто. В отличие от предшествующей ситуации, припаса времени и достаточного места впереди уже нет. Какое принять решение? Общий подход - никогда не ожидайте, что тормоза вдруг опять заработают. Многие попадали в аварии конкретно поэтому, что нажимали на педаль тормоза до последней секунды, надеясь, что машина вот-вот остановится, и даже не помышляли о других действиях. Попробуйте избрать направление маневра, обозначить его для других участников движения, сигналить.
Если тормоза отказали перед перекрестком, а на пересекаемой улице полным-полно автомобилей, не пытайтесь перескочить в прямом направлении, это практически сто-процентная куча-мала из вашего и еще нескольких автомобилей. Идеальнее всего свернуть вправо (рис. 1 и 2), вплотную к тротуару (если это может быть), а то и на тротуар, чтоб машина перекрывала наименьшую долю проезжей части, а другие водители могли опередить (объехать) вас, практически не изменяя линии движения. Таковой прием позволяет время от времени избежать столкновения и в этом случае, когда вы не уступили дорогу, но не успеваете затормозить. Тут, даже имея шанс совершить маневр, постарайтесь сбавить скорость, как описано выше.
Ситуация 3. Вы с страхом видите, что способностей для неопасного маневра нет (на перекрестке все ряды заняты автомобилями, на тротуаре - пешеходы и т. п.) и катастрофа неминуема. Как свести последствия к минимуму? Запомните несколько азбучных истин.
1-ое место по тяжести увечий занимает лобовой либо встречный удар. Очень небезопасен и боковой под прямым углом: машина может просто перевернуться. Менее небезопасен боковой скользящий. Вот на него и рассчитывайте, если нет других вариантов. Главное - избрать малый "угол атаки", чтоб машину не раскрутило. Держите руль очень прочно: вырвавшись, он может очень травмировать пальцы.
Не пытайтесь, маневрируя на машине без тормозов, заскочить в коридор, где нет машин. Велика возможность оказаться на перекрестке под обстрелом других автомобилей, передвигающихся поперек, либо до того задеть стоящие по сторонам машины. Таковой удар "с перекрытием" (он показан на рис. 3) нередко изменяет линию движения непредсказуемым образом и может иметь более томные последствия, чем столкновение "бампер в бампер". Если удар в фронтальный автомобиль неизбежен (что здесь поделаешь!), нет смысла сдвигаться в сторону. И еще постарайтесь избрать автомобиль-буфер подешевле.
В конце концов, несколько обычных советов, которые предупредят об отказе тормозов и, надеюсь, сохранят кому-то нервишки, автомобиль, а может, и жизнь.
Тормозя, пытайтесь уже сначала приложить все нужное усилие к педали - появится некий припас времени и расстояния в случае отказа тормозов.
Проверяя тормоза в гараже, нажимайте на педаль посильнее: пусть лучше трубка либо шланг лопнут на стоянке, а не в дороге. Схожая "опрессовка" желательна перед каждым выездом, в особенности на старом автомобиле. А после длительной стоянки тщательнейшим образом проверьте работоспособность тормозной системы.
Меняйте Ремонт и эксплуатация тормозной системы и тормозную жидкость не пореже, чем этого просит управление по эксплуатации автомобиля. После подмены колодок непременно накачайте тормозную жидкость в цилиндры, нажав пару раз на педаль, до того как тронуться.
Преодолев брод либо лужу, сходу просушите тормоза, немного нажимая на педаль. Так же нужно поступать, если проехались по соленой снежной каше: зимой соль может создавать на тормозных накладках крепкое "антифрикционное покрытие".
После насыщенного торможения не держите ногу на тормозе: по другому вероятны местный перегрев и коробление дисков.
Двигаясь по лесным дорогам, пересеченной местности, можно разрушить тормозные шланги и трубки. До того как выехать на шоссе, проверьте тормоза!
КЛУБ Автовладельцев
ТОРМОЗИ ЛАПТЕМ!
Отказ тормозов - это практически всегда форсмажорная ситуация, а нередко и тяжелое дорожное происшествие. Как его избежать либо отвертеться царапиной? Вспомним приемы, выработанные не одним поколением автомобилистов.
Анатолий БОГОМОЛОВ
Ситуация 1. Представим, что тормоза "кончились" на незагруженном шоссе, когда вы решили скинуть скорость, скажем, перед выбоиной либо перебегавшей дорогу собакой. Педаль "провалилась". Нажали снова - твердость не восстанавливается, но машина стала немножко замедлять ход. Вероятнее всего, повреждена тормозная магистраль, поточнее, один из ее контуров. В данном случае не отпускайте педаль до полной остановки, жать снова - терять время. Посодействовать рабочей тормозной системе можно "ручником" и мотором, если включать пониженные передачи. Торможение движком более отлично на скользком покрытии, потому что позволяет держать под контролем машину тягой на ведущих колесах. Включать передачи, к примеру, на "Жигулях" можно по таковой схеме: при 70-110 км/ч - III, при 40-70 - II, от 40 и ниже - I, а отпускать сцепление тем плавней, чем слабее сцепление колес с дорожным полотном. Только не дергайте "ручник" резко, а тяните его по способности плавненько - с испуга можно просто оборвать трос либо сломать оболочку. Тогда от ручного тормоза помощи не ожидай.
Время от времени педаль тормоза встает колом: сколько ни дави, реакция нулевая. Так бывает, если колодки замаслятся, материал накладок из-за низкого собственного свойства вымокнет либо, ужаснее того, от насыщенного торможения начнет расплавляться, образуя меж трущимися парами хорошую смазку. Убедиться, что колодки перегрелись, просто. С высочайшей скорости машина в 1-ые секунды начинает нормально замедляться (к примеру, со 120 до 80 км/ч), а потом торможение прекращает, невзирая на усилие, приложенное к педали. В данном случае остается одно - тормозить прерывисто. Но, в отличие от пикантного торможения на льду, тут необходимо педаль стопроцентно (на долю секунды) отпускать, чтоб поверхность колодок хоть недолго, но охлаждалась воздухом, а потом опять резко жать. Естественно, тормозной путь будет длиннее, но все таки во много раз меньше, чем свободный выбег машины.
Если дело не в оплавлении колодок, то не остается ничего другого, как пробовать "прожать" педаль - может быть, повезет, и тормоз заработает. Так случается, когда замяты тормозные трубки (налетели на камень, бугор, ухаб). При всем этом обычно машину к тому же уводит в сторону. И в данном случае на помощь могут придти "ручник" и коробка.
Если после 1-го из схожих "фокусов" тормоза вдруг сами собой пришли в норму, немедля проверьте систему, не оставляя это дело на позже.
Ситуация 2. Вы едете по городку в час пик. И вдруг на спуске, поблизости перекрестка, когда поток останавливается на "красноватый", ваша машина продолжает уверенно догонять стоящие авто. В отличие от предшествующей ситуации, припаса времени и достаточного места впереди уже нет. Какое принять решение? Общий подход - никогда не ожидайте, что тормоза вдруг опять заработают. Многие попадали в аварии конкретно поэтому, что нажимали на педаль тормоза до последней секунды, надеясь, что машина вот-вот остановится, и даже не помышляли о других действиях. Попробуйте избрать направление маневра, обозначить его для других участников движения, сигналить.
Если тормоза отказали перед перекрестком, а на пересекаемой улице полным-полно автомобилей, не пытайтесь перескочить в прямом направлении, это практически сто-процентная куча-мала из вашего и еще нескольких автомобилей. Идеальнее всего свернуть вправо (рис. 1 и 2), вплотную к тротуару (если это может быть), а то и на тротуар, чтоб машина перекрывала наименьшую долю проезжей части, а другие водители могли опередить (объехать) вас, практически не изменяя линии движения. Таковой прием позволяет время от времени избежать столкновения и в этом случае, когда вы не уступили дорогу, но не успеваете затормозить. Тут, даже имея шанс совершить маневр, постарайтесь сбавить скорость, как описано выше.
Ситуация 3. Вы с страхом видите, что способностей для неопасного маневра нет (на перекрестке все ряды заняты автомобилями, на тротуаре - пешеходы и т. п.) и катастрофа неминуема. Как свести последствия к минимуму? Запомните несколько азбучных истин.
1-ое место по тяжести увечий занимает лобовой либо встречный удар. Очень небезопасен и боковой под прямым углом: машина может просто перевернуться. Менее небезопасен боковой скользящий. Вот на него и рассчитывайте, если нет других вариантов. Главное - избрать малый "угол атаки", чтоб машину не раскрутило. Держите руль очень прочно: вырвавшись, он может очень травмировать пальцы.
Не пытайтесь, маневрируя на машине без тормозов, заскочить в коридор, где нет машин. Велика возможность оказаться на перекрестке под обстрелом других автомобилей, передвигающихся поперек, либо до того задеть стоящие по сторонам машины. Таковой удар "с перекрытием" (он показан на рис. 3) нередко изменяет линию движения непредсказуемым образом и может иметь более томные последствия, чем столкновение "бампер в бампер". Если удар в фронтальный автомобиль неизбежен (что здесь поделаешь!), нет смысла сдвигаться в сторону. И еще постарайтесь избрать автомобиль-буфер подешевле.
В конце концов, несколько обычных советов, которые предупредят об отказе тормозов и, надеюсь, сохранят кому-то нервишки, автомобиль, а может, и жизнь.
Тормозя, пытайтесь уже сначала приложить все нужное усилие к педали - появится некий припас времени и расстояния в случае отказа тормозов.
Проверяя тормоза в гараже, нажимайте на педаль посильнее: пусть лучше трубка либо шланг лопнут на стоянке, а не в дороге. Схожая "опрессовка" желательна перед каждым выездом, в особенности на старом автомобиле. А после длительной стоянки тщательнейшим образом проверьте работоспособность тормозной системы.
Меняйте Ремонт и эксплуатация тормозной системы и тормозную жидкость не пореже, чем этого просит управление по эксплуатации автомобиля. После подмены колодок непременно накачайте тормозную жидкость в цилиндры, нажав пару раз на педаль, до того как тронуться.
Преодолев брод либо лужу, сходу просушите тормоза, немного нажимая на педаль. Так же нужно поступать, если проехались по соленой снежной каше: зимой соль может создавать на тормозных накладках крепкое "антифрикционное покрытие".
После насыщенного торможения не держите ногу на тормозе: по другому вероятны местный перегрев и коробление дисков.
Двигаясь по лесным дорогам, пересеченной местности, можно разрушить тормозные шланги и трубки. До того как выехать на шоссе, проверьте тормоза!