ЗАПЛАТИТЬ - ВЫГОДНЕЕЕ
ЗАПЛАТИТЬ - ВЫГОДНЕЕЕ
КЛУБ Автовладельцев
ЖЕСТЯНКА
ЗАПЛАТИТЬ - ВЫГОДНЕЕЕ
Собираясь в поездку по Европе на машине, примите в расчет расходы на платные дороги.
Сначала уточним, что в продвинутых странах плату взимают только за проезд по высокоскоростным автомагистралям. Эти дороги обозначены указателями со особым эмблемой (см. рис.) и именуются по-английски - Motorway, по-немецки - Autobahn, по-французски - Autoroute, по-испански - Autopista, по-итальянски- Autostrada. Во Франции, Италии и Испании действует покилометровая система оплаты. Тариф для легковушек - приблизительно $0,07 за километр (очевидно, в местной валюте). Автомагистрали поблизости больших городов бесплатны, а все развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу либо покинуть ее, минуя контрольно-пропускной пункт, нереально. Последний представляет собой расширенный участок дороги со обилием турникетов, часть из которых - для легковушек, часть - для грузовиков, а другие - для проезда по особым картам. Заезд на платную дорогу занимает 10-15 секунд - шофер через окно надавливает на кнопку, автомат выдает магнитный билет и шлагбаум подымается. Чуток подольше - на выезде: кассир считывает с билета пройденное расстояние, воспринимает Энциклопедия грузовых автомобилей и дает сдачу.
О приближении таких постов на трассе извещают указатели, к примеру во Франции - "Peage", в Италии - "Alt Stazione" и т. д. Как указывает опыт, объезжать автомагистрали стороной, двигаясь по бесплатным муниципальным дорогам, нерентабельно - все сэкономленное безизбежно "наверстают" излишние километры иногда запутанных шоссе и разгоны-торможения на перекрестках населенных пт.
Более комфортен годичный сбор за использование автомагистралями, принятый в Чехии, Словакии и Швейцарии: заплатив один раз, соответственно, 400 чешских крон ($15), 200 словацких крон ($7) либо 40 швейцарских франков ($30), можно ездить по всей стране сколько угодно. Доказательством оплаты служит этикетка, наклеенная изнутри на ветровое стекло машины (см. фото), которую можно приобрести в пт обмена валют на границе, назвав ее по-английски - sticker (стикер) либо по-французски - vignette (виньет). Сбором облагается каждый определенный автомобиль - переклеивать этикетку с 1-го на другой не принято, ну и на техническом уровне тяжело. На узкой пленке стикера специально изготовлены замудренные разрезы - при попытке отклеить его от стекла он рвется.
Самая совершенная система оплаты - в Австрии. Там продают наклейки даже десятидневного срока деяния - экономия для туристов налицо.
Обойтись без наклейки в Чехии и Словакии, в принципе, можно. Автомагистралей там не достаточно, и если ваш путь лежит по узеньким шоссе, милиция за отсутствие стикера не оштрафует. В Швейцарии и Австрии, карты которых изрезаны толстыми венами автобанов, проложить обходной маршрут фактически нереально, ну и не надо - ползать на 2-ой передаче по извилистым горным дорогам, рискуя перегреть мотор, - для себя дороже.
Однократный проезд по Белоруссии обходится минимум в $24, из которых два раза по $2 берут на трассе Е30 и еще $20 на границе - за "экологию".
И все таки общая сумма, истраченная в Европе на платные дороги, обычно не превосходит 3% от всех расходов на путешествие, так что тут особо не сэкономишь. Куда разумнее сберегать свое время - конкретно его-то и не хватает на то, чтоб побольше поглядеть и лучше отдохнуть.
Интернациональный знак высокоскоростных автомагистралей.
Стикеры, наклеенные в верхнем правом углу ветрового стекла, сверху вниз: из Словакии, Швейцарии, Чехии.
КЛУБ Автовладельцев
ЖЕСТЯНКА
ЗАПЛАТИТЬ - ВЫГОДНЕЕЕ
Собираясь в поездку по Европе на машине, примите в расчет расходы на платные дороги.
Сначала уточним, что в продвинутых странах плату взимают только за проезд по высокоскоростным автомагистралям. Эти дороги обозначены указателями со особым эмблемой (см. рис.) и именуются по-английски - Motorway, по-немецки - Autobahn, по-французски - Autoroute, по-испански - Autopista, по-итальянски- Autostrada. Во Франции, Италии и Испании действует покилометровая система оплаты. Тариф для легковушек - приблизительно $0,07 за километр (очевидно, в местной валюте). Автомагистрали поблизости больших городов бесплатны, а все развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу либо покинуть ее, минуя контрольно-пропускной пункт, нереально. Последний представляет собой расширенный участок дороги со обилием турникетов, часть из которых - для легковушек, часть - для грузовиков, а другие - для проезда по особым картам. Заезд на платную дорогу занимает 10-15 секунд - шофер через окно надавливает на кнопку, автомат выдает магнитный билет и шлагбаум подымается. Чуток подольше - на выезде: кассир считывает с билета пройденное расстояние, воспринимает Энциклопедия грузовых автомобилей и дает сдачу.
О приближении таких постов на трассе извещают указатели, к примеру во Франции - "Peage", в Италии - "Alt Stazione" и т. д. Как указывает опыт, объезжать автомагистрали стороной, двигаясь по бесплатным муниципальным дорогам, нерентабельно - все сэкономленное безизбежно "наверстают" излишние километры иногда запутанных шоссе и разгоны-торможения на перекрестках населенных пт.
Более комфортен годичный сбор за использование автомагистралями, принятый в Чехии, Словакии и Швейцарии: заплатив один раз, соответственно, 400 чешских крон ($15), 200 словацких крон ($7) либо 40 швейцарских франков ($30), можно ездить по всей стране сколько угодно. Доказательством оплаты служит этикетка, наклеенная изнутри на ветровое стекло машины (см. фото), которую можно приобрести в пт обмена валют на границе, назвав ее по-английски - sticker (стикер) либо по-французски - vignette (виньет). Сбором облагается каждый определенный автомобиль - переклеивать этикетку с 1-го на другой не принято, ну и на техническом уровне тяжело. На узкой пленке стикера специально изготовлены замудренные разрезы - при попытке отклеить его от стекла он рвется.
Самая совершенная система оплаты - в Австрии. Там продают наклейки даже десятидневного срока деяния - экономия для туристов налицо.
Обойтись без наклейки в Чехии и Словакии, в принципе, можно. Автомагистралей там не достаточно, и если ваш путь лежит по узеньким шоссе, милиция за отсутствие стикера не оштрафует. В Швейцарии и Австрии, карты которых изрезаны толстыми венами автобанов, проложить обходной маршрут фактически нереально, ну и не надо - ползать на 2-ой передаче по извилистым горным дорогам, рискуя перегреть мотор, - для себя дороже.
Однократный проезд по Белоруссии обходится минимум в $24, из которых два раза по $2 берут на трассе Е30 и еще $20 на границе - за "экологию".
И все таки общая сумма, истраченная в Европе на платные дороги, обычно не превосходит 3% от всех расходов на путешествие, так что тут особо не сэкономишь. Куда разумнее сберегать свое время - конкретно его-то и не хватает на то, чтоб побольше поглядеть и лучше отдохнуть.
Интернациональный знак высокоскоростных автомагистралей.
Стикеры, наклеенные в верхнем правом углу ветрового стекла, сверху вниз: из Словакии, Швейцарии, Чехии.