ОКНО В ЕВРОПУ
ОКНО В ЕВРОПУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТРОИМ - ЛАТАЕМ
ОКНО В ЕВРОПУ
ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДА: ЧТО ПЛАНИРОВАЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛИ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Наверняка, не нужно разъяснять, что такое Северо-Западный регион в экономике Рф. Здесь и наикрупнейшие предприятия, и незамерзающие порты Балтийского и Баренцева морей, и месторождения нужных ископаемых... Ну, а о том, что конкретно тут прорубленное Петром I "окно в Европу", и гласить не приходится. Только вот без обычных дорог ни сам регион, ни "окно" всеполноценно работать не могут. Это яснее ясного.
Чем мы располагаем на Северо-Западе? Общая протяженность всех авто дорог на местности окрестность - около 109 тыс. км, плотность сети - 45,4 км на 1000 км2 и 5,30 км на тыщу обитателей. Это превосходит характеристики по стране в целом (соответственно 34,5 и 4,07 км), к тому же дороги с жестким покрытием составляют 88,4% от общей протяженности. Таковы плюсы. А минусы? Четверть федеральных дорог повсевременно работает тут в режиме перегрузки, отсутствуют обходы больших городов - Санкт-Петербурга, Вологды, Пскова, Петрозаводска. Короче, сегоднящая сеть дорог никак не удовлетворяет нужды региона.
Нельзя сказать, что здесь совсем не велось дорожного строительства. За последние 5 лет в окружении ввели в эксплуатацию 3620 км авто дорог общего использования (в том числе 356 км федеральных). Но это - менее чем капля в море...
Чтоб обеспечить обычное функционирование региона и сначала развитие экономики, до 2020 года будет нужно выстроить и реконструировать около 3 тыс. км дорог и 3,7 тыс. метров мостов в рамках федеральной дорожной сети, также более 10 тыс. км дорог и 16 тыс. метров мостов - в территориальной. Так как на все это средств, как обычно, не хватает, в программке "Авто дороги" определены ценности по срокам окончания строительства - объекты, где работы уже начались либо начнутся в наиблежайшие год-два.
Строительство кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга (на фото).
Строительство и реконструкция подъездов к портам в Финском заливе на местности Ленинградской области.
Строительство дорожных объектов Северного транПодвесканого коридора по фронтам Северо-Запад-Урал (дороги Санкт-Петербург-Вологда-Пермь, Котлас-Никольск-Урень).
Реконструкция магистрали повдоль западной границы Рф на местности Ленинградской и Псковской областей со строительством обходов городов Гатчина, Луга и Псков.
Повышенное внимание дорогам Калининградской области, как региону с обособленным геополитическим положением.
Главной головной болью как и раньше остается сооружение кольцевой дороги вокруг северной столицы. Через исторический центр городка в день проходят выше 10 тыс. транзитных автомобилей, в том числе большегрузных - большая нагрузка. В октябре 2001 года открыто рабочее движение по первому пусковому участку кольцевой авто дороги от Приморского до Выборгского шоссе протяженностью 19,3 км, после этого работы были приостановлены. Ну и как можно вести их без проекта?
И вот проектные работы завершены. Сметная цена дороги снизилась с 66,22 до 45,08 миллиардов. рублей, а 1-ая очередь (так называемое "Восточное полукольцо") будет сдана в эксплуатацию не в 2003 году, как предполагалось ранее, а в 2005-м. Как ни удивительно, это прекрасно: 1-ый, досрочно пущенный участок КАД, не пережил первую же зиму и сейчас... закрыт для проезда.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТРОИМ - ЛАТАЕМ
ОКНО В ЕВРОПУ
ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДА: ЧТО ПЛАНИРОВАЛИ И ЧТО ПОЛУЧИЛИ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Наверняка, не нужно разъяснять, что такое Северо-Западный регион в экономике Рф. Здесь и наикрупнейшие предприятия, и незамерзающие порты Балтийского и Баренцева морей, и месторождения нужных ископаемых... Ну, а о том, что конкретно тут прорубленное Петром I "окно в Европу", и гласить не приходится. Только вот без обычных дорог ни сам регион, ни "окно" всеполноценно работать не могут. Это яснее ясного.
Чем мы располагаем на Северо-Западе? Общая протяженность всех авто дорог на местности окрестность - около 109 тыс. км, плотность сети - 45,4 км на 1000 км2 и 5,30 км на тыщу обитателей. Это превосходит характеристики по стране в целом (соответственно 34,5 и 4,07 км), к тому же дороги с жестким покрытием составляют 88,4% от общей протяженности. Таковы плюсы. А минусы? Четверть федеральных дорог повсевременно работает тут в режиме перегрузки, отсутствуют обходы больших городов - Санкт-Петербурга, Вологды, Пскова, Петрозаводска. Короче, сегоднящая сеть дорог никак не удовлетворяет нужды региона.
Нельзя сказать, что здесь совсем не велось дорожного строительства. За последние 5 лет в окружении ввели в эксплуатацию 3620 км авто дорог общего использования (в том числе 356 км федеральных). Но это - менее чем капля в море...
Чтоб обеспечить обычное функционирование региона и сначала развитие экономики, до 2020 года будет нужно выстроить и реконструировать около 3 тыс. км дорог и 3,7 тыс. метров мостов в рамках федеральной дорожной сети, также более 10 тыс. км дорог и 16 тыс. метров мостов - в территориальной. Так как на все это средств, как обычно, не хватает, в программке "Авто дороги" определены ценности по срокам окончания строительства - объекты, где работы уже начались либо начнутся в наиблежайшие год-два.
Строительство кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга (на фото).
Строительство и реконструкция подъездов к портам в Финском заливе на местности Ленинградской области.
Строительство дорожных объектов Северного транПодвесканого коридора по фронтам Северо-Запад-Урал (дороги Санкт-Петербург-Вологда-Пермь, Котлас-Никольск-Урень).
Реконструкция магистрали повдоль западной границы Рф на местности Ленинградской и Псковской областей со строительством обходов городов Гатчина, Луга и Псков.
Повышенное внимание дорогам Калининградской области, как региону с обособленным геополитическим положением.
Главной головной болью как и раньше остается сооружение кольцевой дороги вокруг северной столицы. Через исторический центр городка в день проходят выше 10 тыс. транзитных автомобилей, в том числе большегрузных - большая нагрузка. В октябре 2001 года открыто рабочее движение по первому пусковому участку кольцевой авто дороги от Приморского до Выборгского шоссе протяженностью 19,3 км, после этого работы были приостановлены. Ну и как можно вести их без проекта?
И вот проектные работы завершены. Сметная цена дороги снизилась с 66,22 до 45,08 миллиардов. рублей, а 1-ая очередь (так называемое "Восточное полукольцо") будет сдана в эксплуатацию не в 2003 году, как предполагалось ранее, а в 2005-м. Как ни удивительно, это прекрасно: 1-ый, досрочно пущенный участок КАД, не пережил первую же зиму и сейчас... закрыт для проезда.