Варианты НА ТЕМУ КИРПИЧА
Варианты НА ТЕМУ КИРПИЧА
СТОП-ЛЯП
Рубрику ведет Дмитрий ЖЕРНОВ
Варианты НА ТЕМУ КИРПИЧА
Что разрешают запрещающие знаки
В плохо изученной нами науке о безопасности движения есть таковой термин: "Порог восприятия". Он предполагает, что за то куцее время, которое есть у водителя для чтения символов, реально усвоить (и, соответственно, сориентироваться в дорожной обстановке) можно от силы один-два. Но в Рф могут даже одним знаком произвести такое воспоминание, что шофер совсем лишается восприятия - как будто кирпичом по голове.
Посмотрите на фото 1. Это малохудожественное панно, установленное кое-где меж Ярославлем и Вологдой, по теории относится к знакам сервиса. На практике - нечто среднее меж "Телефоном" и "Постом ГАИ". Согласно Правилам, "знаки сервиса информируют о расположении соответственных объектов", а эту информацию тяжело воспринять совершенно точно. Склонные к юмору водители давали, к примеру, такое истолкование: "При задержании вы имеете право вызвать адвоката".
Вернемся к "кирпичной" теме. Фото 2 - Ярославль. Ну кто в состоянии сообразить, чего от вас требуют знаки? Что нарисовано на квадратах, обращенных к нам "спиной" - "Дорога с однобоким движением" либо "Направление главной дороги"? Отлично, "под кирпич" имеют право ехать маршрутные транПодвесканые средства. Для их висит "уступи".
Заедем с другой стороны. Допустим, мы повернем не влево (как автомобиль), а вправо (за трамваем). Непременно пропустим пешеходов. Через триста метров нам воспретят движение. Придется бросить автомобиль на стоянке меж 2-мя столбами, так как на далеком столбе висят травмирующие наше восприятие знаки 3.27 "Остановка запрещена" (с табличкой "Зона деяния) и 5.15 "Место стоянки". Стойте - отдыхайте. Порог издавна пройден: на стометровом пятачке развешаны 12 символов и три таблички!
Складывается воспоминание, что пользующийся популярностью символ "Заезд запрещен" содержит глубочайший и потаенный смысл. Обычным "туда нельзя, но мне необходимо" его значение уже не разъяснить. В то же время употребление запрета с предупреждением либо отрицанием ни у кого удивления не вызывает. Вот (фото 3) самое интернациональное место Рф - ВВЦ (бывшая ВДНХ). Понятно: "под кирпич" разрешено ехать маршрутным ТС (которых на местности выставки нет). Зато круглые сутки по пешеходным дорожкам ВВЦ раскатывают сотки личных автомобилей. Вот их-то честно предупреждают знаком 1.16: впереди неровная дорога. Кстати, интересно применение 1.16 с рукотворными "неровностями" - "лежачим полицейским", не упоминающимся ни в каком ГОСТе. С другой стороны, для водителя есть в этом нечто. Каково звучит: "Я наехал на "полицейского". Лежал, понимаешь, среди дороги".
На фото 4 - тихий киевский двор. Успешный пример перехода к "невосприятию" через отрицание. Вправду, за ворота нельзя, вспять путь тоже отрезан. Сворачивай на... право либо лево. В той же серии - фото 5, присланное из Красноярского края. Дорога ведет в лесной тупик. Что там в почаще? Выдержит ли увиденное сердечко водителя, проехавшего под символ на маршрутном ТС, но без разрешения? Разумеется, последнее необходимо получить у психиатра.
Признаюсь, у нас организация движения неразговорчиво предполагает присутствие доктора и адвоката. Недаром водителей компаний перед выездом осматривает доктор: способны ли еще управлять машиной после того, как намедни получили "кирпичом" по голове. И не раз.
Создатели фото: А. Сидоров (Ярославль), О. Будкин (Москва),
С. Кардасевич (Киев), В. Гавритенко (Красноярский край).
СТОП-ЛЯП
Рубрику ведет Дмитрий ЖЕРНОВ
Варианты НА ТЕМУ КИРПИЧА
Что разрешают запрещающие знаки
В плохо изученной нами науке о безопасности движения есть таковой термин: "Порог восприятия". Он предполагает, что за то куцее время, которое есть у водителя для чтения символов, реально усвоить (и, соответственно, сориентироваться в дорожной обстановке) можно от силы один-два. Но в Рф могут даже одним знаком произвести такое воспоминание, что шофер совсем лишается восприятия - как будто кирпичом по голове.
Посмотрите на фото 1. Это малохудожественное панно, установленное кое-где меж Ярославлем и Вологдой, по теории относится к знакам сервиса. На практике - нечто среднее меж "Телефоном" и "Постом ГАИ". Согласно Правилам, "знаки сервиса информируют о расположении соответственных объектов", а эту информацию тяжело воспринять совершенно точно. Склонные к юмору водители давали, к примеру, такое истолкование: "При задержании вы имеете право вызвать адвоката".
Вернемся к "кирпичной" теме. Фото 2 - Ярославль. Ну кто в состоянии сообразить, чего от вас требуют знаки? Что нарисовано на квадратах, обращенных к нам "спиной" - "Дорога с однобоким движением" либо "Направление главной дороги"? Отлично, "под кирпич" имеют право ехать маршрутные транПодвесканые средства. Для их висит "уступи".
Заедем с другой стороны. Допустим, мы повернем не влево (как автомобиль), а вправо (за трамваем). Непременно пропустим пешеходов. Через триста метров нам воспретят движение. Придется бросить автомобиль на стоянке меж 2-мя столбами, так как на далеком столбе висят травмирующие наше восприятие знаки 3.27 "Остановка запрещена" (с табличкой "Зона деяния) и 5.15 "Место стоянки". Стойте - отдыхайте. Порог издавна пройден: на стометровом пятачке развешаны 12 символов и три таблички!
Складывается воспоминание, что пользующийся популярностью символ "Заезд запрещен" содержит глубочайший и потаенный смысл. Обычным "туда нельзя, но мне необходимо" его значение уже не разъяснить. В то же время употребление запрета с предупреждением либо отрицанием ни у кого удивления не вызывает. Вот (фото 3) самое интернациональное место Рф - ВВЦ (бывшая ВДНХ). Понятно: "под кирпич" разрешено ехать маршрутным ТС (которых на местности выставки нет). Зато круглые сутки по пешеходным дорожкам ВВЦ раскатывают сотки личных автомобилей. Вот их-то честно предупреждают знаком 1.16: впереди неровная дорога. Кстати, интересно применение 1.16 с рукотворными "неровностями" - "лежачим полицейским", не упоминающимся ни в каком ГОСТе. С другой стороны, для водителя есть в этом нечто. Каково звучит: "Я наехал на "полицейского". Лежал, понимаешь, среди дороги".
На фото 4 - тихий киевский двор. Успешный пример перехода к "невосприятию" через отрицание. Вправду, за ворота нельзя, вспять путь тоже отрезан. Сворачивай на... право либо лево. В той же серии - фото 5, присланное из Красноярского края. Дорога ведет в лесной тупик. Что там в почаще? Выдержит ли увиденное сердечко водителя, проехавшего под символ на маршрутном ТС, но без разрешения? Разумеется, последнее необходимо получить у психиатра.
Признаюсь, у нас организация движения неразговорчиво предполагает присутствие доктора и адвоката. Недаром водителей компаний перед выездом осматривает доктор: способны ли еще управлять машиной после того, как намедни получили "кирпичом" по голове. И не раз.
Создатели фото: А. Сидоров (Ярославль), О. Будкин (Москва),
С. Кардасевич (Киев), В. Гавритенко (Красноярский край).