ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИ
ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИ
СТОП-ЛЯП
Рубрику ведет Александр ЖИХАРЕВ
ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИ
Сейчас собственный путь мы начнем с Столичного шоссе в Соколе. Как видно на фото 1, символ 1.14 предупреждает о крутом подъеме - целых 45% в протяжении 900 метров. Легкие арифметические вычисления демонстрируют, что высота подъема 405 метров - внушительная горка! Сейчас откроем справочник с техническими чертами автомобилей и с удивлением найдем, что, например, для "Таврии" наибольший подъем - 36%, а разные модификации "Газели" осилят только 26-30%. Но в городе-герое Соколе подобные препятствия просто преодолевают битком нагруженные троллейбусы и грузовики. Прямо-таки соколы (горные). Кстати, на расположенной недалеко Столичной улице есть подъем 36%.
Типичная композиция установлена на улице Кременчугской в Санкт-Петербурге (фото 2). Судя по знаку 7.13, основная дорога уходит влево. Но, видимо, чтоб побороть гордыню тех, кто желает ехать по главной, там - тупик. Зато предписывающий символ 4.12, как указующий перст, направляет кротких водил по правильному пути. А вы желали, чтобы все было просто?
Зато на 22-й полосы Васильевского острова, тут же, в городке на Неве (фото 3), все ясно и понятно - ехать нельзя. Не просто нельзя - совершенно нельзя. Об этом недвусмысленно информирует целая роща с прибитыми на стволах "кирпичами" (к огорчению, в кадр не вошло очередное дерево). Водители смеются, но что произнесет "Гринпис"?
От такового количества "ляпов" голова идет кругом. Схожее в буквальном смысле слова происходит на улице Нарочанской в Минске (фото 4). Похоже, публичный транПодвеска паркуется в этом месте не совершенно обыденным методом. На жаргоне гонщиков это именуется "встать на уши". Может быть, это очень аварийное место - ни денька без "перевертыша". Оригинально!
Создатели фото: Г. СИЛИН (Орел-27), Ю. ЧИЧАЙКИН и В. ОРЕЛ (Санкт-Петербург), Н. ВРУБЛЕВСКАЯ (Минск)
ЛЕД ТРОНУЛСЯ?
Сначала казалось, что рубрика "Стоп-ляп" - этакий водительский междусобойчик. Сами находят знаки-вредители, сами ими возмущаются, их высмеивают. А те, кто должен быть больше всего заинтересован в их правильной установке, и в ус не дуют.
И здесь вдруг - сходу три официальных письма, при этом все об одном, майском выпуске "Стоп-ляпа"! Из ГИБДД Москвы, Санкт-Петербурга и Кемеровской области.
Столичная дорожная инспекция верно и ясно проинформировала, что маркетинговые щиты - герои одной из фото - демонтированы. Вот это работа!
Кемеровчане не поленились - нашли сфотографированные знаки и даже сделали и прислали в редакцию собственные снимки! Оказалось, объекты... не на их местности, а в примыкающей Новосибирской области. К тому же знаки уже успели установить верно. Что ж, приносим извинения за нашего читателя, ошибочно записавшего "адресок". Просьба ко всем, кто шлет фото в редакцию, быть внимательнее - идет речь о репутации других людей. А начальнику управления Кемеровской ГИБДД Ю. Мовшину спасибо за серьезное и благожелательное письмо. Возлагаем надежды, ваша область больше никогда не будет упоминаться в рубрике "Стоп-ляп", тем паче, без повода.
Начальник управления ГИБДД Санкт-Петербурга обиделся на предположение, что за установку "маркетинговых" символов его организация получает Энциклопедия грузовых автомобилей. Мы не желали строить напраслину на почетаемую компанию и готовы извиниться за некорректность. Но предположение наше основывалось на том, что компании многих регионов платят за рекламу в стиле дорожных символов. Жалко, что управление ГИБДД считает такую рекламу нормой - "лже-знаки" очень отвлекают водителя. Государь В. Кирьянов порекомендовал выискать другие сюжеты для "Стоп-ляпа". Это оказалось несложно: снимки из Санкт-Петербурга есть и в нынешнем выпуске рубрики.
Мы благодарим всех написавших в редакцию управляющих ГИБДД, неравнодушных к собственному делу. И очень возлагаем надежды, что совместными усилиями постепенно избавимся от дорожных символов, вредящих безопасности движения.