ОДНА ГОЛОВА - Отлично. А ДВЕ?
ОДНА ГОЛОВА - Отлично. А ДВЕ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Меж НАМИ, Девченками
ОДНА ГОЛОВА - Отлично. А ДВЕ?
Лена ВАРШАВСКАЯ
Эту машину я отметила себе сходу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась - перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое фронтальное крыло. Увидела: юная особа напряженно глядит впереди себя, вцепившись в руль, а на спинке ее кресла - рука. Такая, понимаете, волосатая, с цветной наколкой. Пока не зажегся "зеленоватый", успела рассмотреть и ее носителя: средней мордастости и щетинистости, почему-либо в бандане... Когда все поехали, притормозила, пустив вперед бесцеремонную кросотку (принципно никогда не "бодаюсь"). Оказалось, в ее ряду, далековато впереди, стояла сломавшаяся машина, и она решила очень заблаговременно ее объехать. Сзади увидела: попутчик юной леди что-то ей гласит, жестикулируя, указывает куда-то в сторону. И здесь вдруг она, опередив груженый КрАЗ, резко уходит на право, через две полосы (отлично, что по последней правой никто не ехал) - во двор! Ничего для себя маневр! Ну и лихая девушка, представляю для себя, что в этот момент произнес шофер КрАЗа...
Хотя, по зрелом размышлении, заключила: никакая она не лихая, и, может быть, даже не такая уж бесцеремонная и бестолковая. Быстрее неопытная и... послушливая. На данный момент, если эти строчки случаем читает кто-то из мужчин, он наверное обвинит меня в мужененавистничестве. Ничего подобного! Просто опыт (и свой в том числе) дает подсказку, что дело обстояло так: юноша, "благородно" взявшийся учить начинающую водительницу, произнес: "Давай левее, там машина!" А позже: "Успеешь опередить грузовик - и на право". И его подруга слепо подчинялась командам.
Нет, совсем необязательно "инструктор" - кретин. Может быть, у него другая манера езды, а может, он мотоциклист либо просто очень опытнейший шофер. Неудача в том, что, "советуя", он основывается на своем опыте, а не на опыте той, что посиживает за рулем. Вот мы и подошли, в конце концов, к тому, о чем я желаю вам сейчас сказать. Управляя автомобилем, не попадайте в зависимость от сидячих рядом пассажиров, не давайте собой командовать, доверяйте для себя и рассчитывайте на свои силы!
Многие (и не только лишь мужчины), от всей души желая посодействовать малоопытной автомобилистке (а такими они считают всех, без исключения), диктуют, как ей себя вести в той либо другой дорожной ситуации. И хорошо бы на площадке, а то на оживленной дороге, да еще не задумываясь, способна ли она в принципе выполнить их советы! Все эти: "проскочишь!", "стой!", "ну-ка, проедем меж ними!..." у их самих, наверняка, и получаются (дай Бог, чтоб всегда...), но у другого (и не только лишь у начинающего, просто у другого человека, с другой манерой езды) могут кончиться плохо. Кто-то не очень ощущает габариты автомобиля, у кого-либо чуток медлительнее реакция. Сам он и не полез бы, а под диктовку - старается, полагая, видимо, что опытнейший товарищ знает, что рекомендовать.
Такое подчинение "спецу" в управлении машиной плохо не только лишь из-за опасности аварии, да и поэтому, что не скапливается свой опыт, не приобретается уверенность внутри себя. Когда ездишь без помощи других, то невольно выбираешь таковой режим движения, который подходит конкретно для тебя, неопасен тебе - и стремительно становится не жутко, так как понимаешь: даже если не хватает умения, хватит разума.
Естественно, мы не призываем отторгать советы инструкторов (в том числе и, так сказать, неофициальных), в особенности когда только учишься. Но это должна быть вправду помощь, а не диктат, разъяснение каких-либо приемов (лучше показывать их на пустынной дороге), а не команды "под руку" в плотном потоке на улице либо шоссе.
К тому же, милые мои, помните: недавнешний советчик одномоментно перевоплотится в обвинителя, как вы, последовав его совету, попадете в переделку. Так что - думайте сами, решайте сами: необходимо вам это либо нет. А я желаю вам самостоятельности и убежденности. Слушайте себя!
Ваша Лена ВАРШАВСКАЯ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Меж НАМИ, Девченками
ОДНА ГОЛОВА - Отлично. А ДВЕ?
Лена ВАРШАВСКАЯ
Эту машину я отметила себе сходу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась - перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое фронтальное крыло. Увидела: юная особа напряженно глядит впереди себя, вцепившись в руль, а на спинке ее кресла - рука. Такая, понимаете, волосатая, с цветной наколкой. Пока не зажегся "зеленоватый", успела рассмотреть и ее носителя: средней мордастости и щетинистости, почему-либо в бандане... Когда все поехали, притормозила, пустив вперед бесцеремонную кросотку (принципно никогда не "бодаюсь"). Оказалось, в ее ряду, далековато впереди, стояла сломавшаяся машина, и она решила очень заблаговременно ее объехать. Сзади увидела: попутчик юной леди что-то ей гласит, жестикулируя, указывает куда-то в сторону. И здесь вдруг она, опередив груженый КрАЗ, резко уходит на право, через две полосы (отлично, что по последней правой никто не ехал) - во двор! Ничего для себя маневр! Ну и лихая девушка, представляю для себя, что в этот момент произнес шофер КрАЗа...
Хотя, по зрелом размышлении, заключила: никакая она не лихая, и, может быть, даже не такая уж бесцеремонная и бестолковая. Быстрее неопытная и... послушливая. На данный момент, если эти строчки случаем читает кто-то из мужчин, он наверное обвинит меня в мужененавистничестве. Ничего подобного! Просто опыт (и свой в том числе) дает подсказку, что дело обстояло так: юноша, "благородно" взявшийся учить начинающую водительницу, произнес: "Давай левее, там машина!" А позже: "Успеешь опередить грузовик - и на право". И его подруга слепо подчинялась командам.
Нет, совсем необязательно "инструктор" - кретин. Может быть, у него другая манера езды, а может, он мотоциклист либо просто очень опытнейший шофер. Неудача в том, что, "советуя", он основывается на своем опыте, а не на опыте той, что посиживает за рулем. Вот мы и подошли, в конце концов, к тому, о чем я желаю вам сейчас сказать. Управляя автомобилем, не попадайте в зависимость от сидячих рядом пассажиров, не давайте собой командовать, доверяйте для себя и рассчитывайте на свои силы!
Многие (и не только лишь мужчины), от всей души желая посодействовать малоопытной автомобилистке (а такими они считают всех, без исключения), диктуют, как ей себя вести в той либо другой дорожной ситуации. И хорошо бы на площадке, а то на оживленной дороге, да еще не задумываясь, способна ли она в принципе выполнить их советы! Все эти: "проскочишь!", "стой!", "ну-ка, проедем меж ними!..." у их самих, наверняка, и получаются (дай Бог, чтоб всегда...), но у другого (и не только лишь у начинающего, просто у другого человека, с другой манерой езды) могут кончиться плохо. Кто-то не очень ощущает габариты автомобиля, у кого-либо чуток медлительнее реакция. Сам он и не полез бы, а под диктовку - старается, полагая, видимо, что опытнейший товарищ знает, что рекомендовать.
Такое подчинение "спецу" в управлении машиной плохо не только лишь из-за опасности аварии, да и поэтому, что не скапливается свой опыт, не приобретается уверенность внутри себя. Когда ездишь без помощи других, то невольно выбираешь таковой режим движения, который подходит конкретно для тебя, неопасен тебе - и стремительно становится не жутко, так как понимаешь: даже если не хватает умения, хватит разума.
Естественно, мы не призываем отторгать советы инструкторов (в том числе и, так сказать, неофициальных), в особенности когда только учишься. Но это должна быть вправду помощь, а не диктат, разъяснение каких-либо приемов (лучше показывать их на пустынной дороге), а не команды "под руку" в плотном потоке на улице либо шоссе.
К тому же, милые мои, помните: недавнешний советчик одномоментно перевоплотится в обвинителя, как вы, последовав его совету, попадете в переделку. Так что - думайте сами, решайте сами: необходимо вам это либо нет. А я желаю вам самостоятельности и убежденности. Слушайте себя!
Ваша Лена ВАРШАВСКАЯ