ПО ВЛАДИМИРКЕ
ПО ВЛАДИМИРКЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТРОИМ - ЛАТАЕМ
ПО ВЛАДИМИРКЕ
НА ТРАССЕ М-7 - Полный ремонт
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Не отыскать, наверняка, автомобилиста, который, проехав по трассе "Волга" - от Москвы до Нижнего Новгорода, не помянул бы "хорошим" словом дорожные службы. Естественно, сейчас не то, что было: из четырехсот с излишним км приблизительно триста полностью применимы, по нашим меркам. Но другие... Узенькая, местами двухполосная трасса, раздолбанная томными грузовиками... Разметки большей частью нет.
ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ
В БАЛАШИХЕ
Это - в прошлые годы. В сегодняшнем же - ситуация... усугубилась. Только выезжаешь из столицы, как сходу попадаешь в пробку: на 16-м километре трассы чинят мост над стальной дорогой и заместо восьми полос осталось две. Сходу за ним попадаешь в перманентную, стоячую и зловонную пробку под заглавием "Балашиха". Этот подмосковный город растянулся повдоль узенького шоссе на 5 км, где установлено практически два 10-ка светофоров! Далее - не лучше: "штатные" пробки ожидают автомобилистов на выезде из Ногинска (ремонтируется и сужен мост через реку Клязьму), на повороте на Электрогорск (тоже ремонт моста!), в районе скрещения с третьей "бетонкой". И это лишь на местности Столичной области...
От Владимира до границы Нижегородской области - опять узенькая дорога, в почти всех местах перерытая строителями, а по ней с ревом и грохотом носятся КамАЗы. И лишь на местности Нижегородской области можно расслабиться: здесь при губернаторе Немцове построена отменная автострада, прозванная в народе, естественно, "немцовской". И все таки навряд ли найдется шофер, которому 430 км этой трассы не добавят седоватых волос.
Все же не будем инкриминировать во всех грехах дорожников.
- По действующим нормам реконструкцию хоть какой федеральной дороги должны проводить раз в 20 лет, - гласит директор управления автомагистрали "Москва - Нижний Новгород" Игорь Донато. - На нашей же последняя проходила в 1954- 1964 годах (!), а еще одна началась в 1998-м и из-за нерегулярного финансирования идет поэтапно.
Хорошо сработали в прошедшем году, когда удалось расширить до 4 полос проезжую часть в протяжении практически 30 км на участке от Владимира до границы Нижегородской области, сдать в эксплуатацию два моста через реку Тара, выстроить три надземных перехода в Балашихе (каждый длиной 44 м). На этот год - и совсем планов громадье. Длится полный ремонт участка Владимир - граница Нижегородской области (до 4 полос будут расширены практически 60 км трассы) и на участке Владимир - Иваново - Кострома (тут отремонтируют и расширят 27 км). Завершается полный ремонт мостов через реку Клязьма (62-й км трассы), через полотно стальной дороги на 76-м километре (всего сдадут 131 метр). Сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход во Владимире (179-й км). Надежда на то, что планы будут выполнены, есть - с этого года финансирование строй и ремонтных работ (тьфу-тьфу-тьфу!) идет по графику и выделенных средств всего в полтора раза меньше, чем нужно. Это уже кое-что. На этом, к огорчению, все трудности не завершаются. Многие только начинаются...
ЯМКИ - Навечно
Интенсивность движения по трассе всегда растет (приблизительно на 3% в год): в районе Балашихи она составит 50 тыс. машин в день, Ногинска - 40 тыс., Владимира и Нижнего Новгорода - 20-25 тыс. По ГОСТам дороги наши как и раньше рассчитаны на движение транПодвескаа с нагрузкой на ось до 6 т, в то время как в мире издавна стали нормой автопоезда с нагрузкой выше 10 т. И у нас таких все в большей и большей степени... Но это еще не все. Наша родина - единственная страна в мире, где годичный перепад температур составляет приблизительно 80°С (от -40 зимой до +40°С летом), а означает, для дорожного покрытия и ремонта нужны надлежащие материалы. Наш же русский битум становится хрупким уже при... -15°С. Вот отчего трещинкы, ямки, колеи и остальные "волнистости" на трассе! Даже премьер-министр М. Касьянов (меж иным, по первой профессии - дорожник) пару раз добивался повысить качество российских битумов. Но они тогда сходу подорожают как минимум в полтора раза...
На данный момент по всей трассе завершается так именуемый "ямочный" ремонт (ликвидация нехороший работы нехорошими материалами в прошедшем году). Как обычно, это совпало с дачным сезоном, что значительно потрепало нервишки автомобилистам.
Но вроде бы там ни было, начальник технического отдела Упрдора "Москва - Нижний Новгород" Константин Лихачев обещает, что уже этим летом "узенькие места" на трассе "разошьют" (читай - мосты отремонтируют), а к 2004 году вся М-7 станет четырехполосной, современной. Доживут ли ранее наши авто?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТРОИМ - ЛАТАЕМ
ПО ВЛАДИМИРКЕ
НА ТРАССЕ М-7 - Полный ремонт
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Не отыскать, наверняка, автомобилиста, который, проехав по трассе "Волга" - от Москвы до Нижнего Новгорода, не помянул бы "хорошим" словом дорожные службы. Естественно, сейчас не то, что было: из четырехсот с излишним км приблизительно триста полностью применимы, по нашим меркам. Но другие... Узенькая, местами двухполосная трасса, раздолбанная томными грузовиками... Разметки большей частью нет.
ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ
В БАЛАШИХЕ
Это - в прошлые годы. В сегодняшнем же - ситуация... усугубилась. Только выезжаешь из столицы, как сходу попадаешь в пробку: на 16-м километре трассы чинят мост над стальной дорогой и заместо восьми полос осталось две. Сходу за ним попадаешь в перманентную, стоячую и зловонную пробку под заглавием "Балашиха". Этот подмосковный город растянулся повдоль узенького шоссе на 5 км, где установлено практически два 10-ка светофоров! Далее - не лучше: "штатные" пробки ожидают автомобилистов на выезде из Ногинска (ремонтируется и сужен мост через реку Клязьму), на повороте на Электрогорск (тоже ремонт моста!), в районе скрещения с третьей "бетонкой". И это лишь на местности Столичной области...
От Владимира до границы Нижегородской области - опять узенькая дорога, в почти всех местах перерытая строителями, а по ней с ревом и грохотом носятся КамАЗы. И лишь на местности Нижегородской области можно расслабиться: здесь при губернаторе Немцове построена отменная автострада, прозванная в народе, естественно, "немцовской". И все таки навряд ли найдется шофер, которому 430 км этой трассы не добавят седоватых волос.
Все же не будем инкриминировать во всех грехах дорожников.
- По действующим нормам реконструкцию хоть какой федеральной дороги должны проводить раз в 20 лет, - гласит директор управления автомагистрали "Москва - Нижний Новгород" Игорь Донато. - На нашей же последняя проходила в 1954- 1964 годах (!), а еще одна началась в 1998-м и из-за нерегулярного финансирования идет поэтапно.
Хорошо сработали в прошедшем году, когда удалось расширить до 4 полос проезжую часть в протяжении практически 30 км на участке от Владимира до границы Нижегородской области, сдать в эксплуатацию два моста через реку Тара, выстроить три надземных перехода в Балашихе (каждый длиной 44 м). На этот год - и совсем планов громадье. Длится полный ремонт участка Владимир - граница Нижегородской области (до 4 полос будут расширены практически 60 км трассы) и на участке Владимир - Иваново - Кострома (тут отремонтируют и расширят 27 км). Завершается полный ремонт мостов через реку Клязьма (62-й км трассы), через полотно стальной дороги на 76-м километре (всего сдадут 131 метр). Сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход во Владимире (179-й км). Надежда на то, что планы будут выполнены, есть - с этого года финансирование строй и ремонтных работ (тьфу-тьфу-тьфу!) идет по графику и выделенных средств всего в полтора раза меньше, чем нужно. Это уже кое-что. На этом, к огорчению, все трудности не завершаются. Многие только начинаются...
ЯМКИ - Навечно
Интенсивность движения по трассе всегда растет (приблизительно на 3% в год): в районе Балашихи она составит 50 тыс. машин в день, Ногинска - 40 тыс., Владимира и Нижнего Новгорода - 20-25 тыс. По ГОСТам дороги наши как и раньше рассчитаны на движение транПодвескаа с нагрузкой на ось до 6 т, в то время как в мире издавна стали нормой автопоезда с нагрузкой выше 10 т. И у нас таких все в большей и большей степени... Но это еще не все. Наша родина - единственная страна в мире, где годичный перепад температур составляет приблизительно 80°С (от -40 зимой до +40°С летом), а означает, для дорожного покрытия и ремонта нужны надлежащие материалы. Наш же русский битум становится хрупким уже при... -15°С. Вот отчего трещинкы, ямки, колеи и остальные "волнистости" на трассе! Даже премьер-министр М. Касьянов (меж иным, по первой профессии - дорожник) пару раз добивался повысить качество российских битумов. Но они тогда сходу подорожают как минимум в полтора раза...
На данный момент по всей трассе завершается так именуемый "ямочный" ремонт (ликвидация нехороший работы нехорошими материалами в прошедшем году). Как обычно, это совпало с дачным сезоном, что значительно потрепало нервишки автомобилистам.
Но вроде бы там ни было, начальник технического отдела Упрдора "Москва - Нижний Новгород" Константин Лихачев обещает, что уже этим летом "узенькие места" на трассе "разошьют" (читай - мосты отремонтируют), а к 2004 году вся М-7 станет четырехполосной, современной. Доживут ли ранее наши авто?